Как бизнесу продавать сложные услуги? - Просто! При чем здесь автоворонки?
Создавая продукт в B2B рынке, у компаний часто возникает проблема с поиском постоянного потока заявок на услуги.
Тестируя Яндекс Директ, оффлайн выставки, Таргет - ни к чему хорошему обычно не приходят. Максимум, что можно добиться такими способами - клиенты по 5000 рублей несколько раз в месяц и продолжение работы с основным специфичным каналом трафика - сарафаном.
И тут важно ответить себе на вопрос - для чего все это делается? Неужели вы готовы тратить месяцы на продажу одному клиенту, который в конце скажет: «Мы пока подумаем, директор занят..»
Если вы устали от этого - садитесь и слушайте. А еще договоримся: вы поделитесь статьей, если она реально поможет, идет?!
Отличия сложных ниш
Процесс продажи в таких сферах характеризуется самим названием. Раз ниша сложная - то и структура взаимодействия с клиентами должна быть соответствующая.
Не пройдет всеми любимого: «Купи.. Ну пожалуйста..»
Важно дать человеку, который перешёл в ваш ресурс реальную пользу, а не чек-лист «Как избавиться от муравьев(вредителей) на грядках». Ну или «ТОП 5 фишек высоких продаж».
Важно провести человека за ручку - рассказать максимально простым языком о ваших услугах, о личной пользе и для его бизнеса, шагах, которые предстоит пройти.
Если говорить еще немного про направление работы - B2B это сфера, в которой людям нужны либо:
- Дополнительный доход
- Сокращение расходов
В B2B либо вы помогаете зарабатывать деньги, либо сокращаете расходы и больше ничего
При чем здесь автоворонка?
Поговорим о том, как автоворонка помогает компаниям продавать успешно и эффективно. При этом не зарываясь в постоянные звонки и личные переписки менеджеров.
Если говорить кратко - автоматические воронки - это связки инструментов(например, квиз/ чат-бот/ лендинг/ рассылки), которые разгружают отдел продаж, при этом позволяют качественно и просто прогревать самые холодные заявки, чтобы они в итоге точно купили услуги/продукт.
О том, какие этапы создания воронки есть, какие инструменты я использую, логику и другое - в моем Telegram
Какие бывают виды автоворонок для сложных ниш?
Думаю, у вас точно возник вопрос, а какие виды воронок существуют. Сколько людей - столько и воронок. Ответ очень прост - но я расскажу о 3 лично мною любимых.
«духовка»
кратко: Берем холодные заявки, греем с помощью автовебинара
подробно: Важно в такой воронке работать с большим потоком внимания, когда на вход поступают холодные и ничего не знающие о вашей компании люди, а на выходе за счет простроенного и подробного контента быстрее принимают решение о совместной работе.
«воронка услуг»
кратко: Похожа на классическую продажу
подробно: Автоматически закрываем существующих клиентов на повторные продажи, стимулирует привлечение новых, за счет понятных инструментов, в виде специального предложения, скидки и т.д.
«конвертер»
кратко: Мы превращаем интерес в продажу
подробно: Работаем с массивом людей, которые уже интересуются направлением, но еще не приняли решение по той или иной причине. Привлекаем их самым быстрым ответом на рынке, пока конкуренты перезванивают через 1-3 часа после оставления заявки, мы уже познакомили с компанией, рассказали о продукте и созвонились, составили договор.
Пишите в комментарии, какие схемы вы применяли/ете в бизнесе?