Чек-лист по продажам франшиз, памятка построения отдела продаж
Привет, меня зовут Дмитрий Прусов. Хочу поделиться с вами набором обязательных моментов, которые нужны тем, кто хочет продавать франшизу. Здесь мы разберём франшизу пивных баров 13 Rules, которая занимает первое место в РФ по числу открытых крафтовых баров. Я расскажу, как мы в Agency IMA, помогли упаковать продажи и с помощью правильной воронки и скрипта, увеличили конверсию во встречи и ускорили процесс доведения нового лида до встречи.
Создание сайта
Составьте продающий заголовок:
– Какой полезный продукт даёте
– На сколько лучше, быстрее или дешевле
– За какой промежуток времени
– Благодаря чему
Откройте ВАШУ_УСЛУГУ по франшизе на 3 месяца быстрее и зарабатывайте от 200 000₽, благодаря автоматизации всех процессов.
Проверьте наличие нескольких офферов и лидмагнитов
– Скачать презентацию
– Получить бизнес план
– Посмотреть финансовую модель
– Задай вопрос
– Позвоните директору на личный мобильный телефон
– Напиши в Whatsapp, Вконтакте и Facebook
– Скачай чек-лист выбора франшизы
– Сравни запуск с франшизой и без неё
Определитесь с целевой аудиторией и добавьте блок с описанием ЦА, чтобы посетитель узнал себя и начал ассоциировать себя с франшизой
- Разместите видео от лица руководителя компании, чтобы клиент знал вас в лицо и его проще было во время общения закрыть на встречу
Используйте различные каналы привлечения
Настройте контекстную рекламу Яндекс Директ и Google Ads
- Таргетированную рекламу Facebook и Instagram
- Пишите и размещайте платные статьи на профильных порталах
- Размещайтесь платно у Youtube блогеров, которые обозревают франшизы
Используйте аналитику
- Используйте utm метки в рекламе чтобы разделять трафик и оценивать эффективность каналов
- Внедрите сквозную аналитику
- Используйте Яндекс Метрику и Google Analytics
- Для офлайн рекламы используйте отдельные номера телефонов и сайт с переадресацией на основной с utm метками, чтобы точно посчитать стоимость лида и эффективность рекламы
Внедрите информационную цепочку email рассылок по всем новым клиентам
5-7 писем на неделю
Это поможет напоминать клиенту о вас, в момент пока он выбирает какую франшизу купить или открываться самому без франшизы.
Каждое письмо должно заканчиваться призывом к действию
– Изучите отзывы
– Заполните анкету
– Задайте вопрос менеджеру
После оставления заявки на сайте – НЕ высылайте всю информацию сразу.
Пришлите – мы получили вашу заявку, скоро менеджер свяжется.
Но основную информацию высылаем только после того, как провели квалификацию лида
Определите этапы воронки
- Определите какие этапы взаимодействия у вас с клиентом
- Запишите какая ключевая цель этапа
Напишите скрипт звонка
- Думайте о цели звонка и финальном действии, к которому звонок должен привести в каждом конкретном этапе воронки
- Скрипт должен быть на каждый этап воронки
- Для первого этапа крайне важно больше задавать вопросы и слушать, а не рассказывать
Именно правильный скрипт помог избавиться от звонков длительностью 50 минут и практически с хирургической точностью подводит клиента ко встрече за 9.5 минут, без лишнего общения ни о чём.
При прозвоне заполняйте анкету клиента, а по окончании звонка запишите рейтинг по квалификации
Внедрите CRM
Создайте этапы воронки, сформулированные в завершенном действии
- Интегрируйте городской и мобильный телефон
- Подключите почту
- Интегрируйте все формы на сайте
- Настройте создание тэгов по utm меткам
- Определите критерии квалификации клиента и фиксируйте их в каждой сделке
- Создайте анкету клиента и записывайте ответы
Используйте CRM маркетинг
В зависимости от этапа взаимодействия клиента с вами высылайте ему информацию и показывайте определённую рекламу
Этап - новый клиент
– Отправляйте смс и email, что заявка получена
– Настройте рекламу в соц. сетях с постами где будут отзывы про вас, полезные статьи про вашу франшизу
- Этап - проведена квалификация
– При переходе в этап настройте автоматическую отправку сообщения со всей информацией о компании
– Создайте форму внутри crm, чтобы клиент ответил на важные для вас вопросы и отправляйте эту форму также в письме при переходе в этап.
– Настройте так, чтобы после заполнения формы сделка автоматически двигалась на следующий этап воронки
– Пока клиент на этом этапе показывайте ему таргетированную рекламу, с предложением заполнить форму
Прислал анкету
– В этот момент вы закрываете его на онлайн встречу
– Подключаете его к новой рассылке с письмами
Чтобы человек готовый ко встрече с вами, был готов и к покупке – нужна забота. Расскажите ему в письмах про:
– Сравнение вашей франшизы с другими
– Моменты из жизни ваших франчайзи
– Информация о росте выручки франчайзи
– Письмо с частыми вопросами и ответамиТак вы ещё раз закроете его сомнения в выборе франшизы и проявите внимание
– В рекламе догоняете аналогичными статьями, о жизни франчайзи и росте выручки в компании
– Настройте автопрозвон клиентов, где голосом руководителя вы скажете что получили анкету и скоро менеджер свяжется, чтобы назначить удобную дату встречи
Надеюсь, что понятным языком разъяснил все ключевые этапы взаимодействия с клиентом от показа объявления, до встречи у вас в офисе. Если вы хотите увеличить продажи вашей франшизы, то я с радостью помогу вам советом или реализацией задуманного. Рад быть полезным, ваш Дмитрий Прусов Agency IMA
"Надеюсь, что понятным языком разъяснил все ключевые этапы взаимодействия с клиентом"
тут во фразе "ключевые этапы разводилова лоха" видится ошибка...
Очень хороший ответ. Сам посмеялся, другу показал он тоже посмеялся. Спасибо! Пойду соседям показывать.
А если серьезно это конечно ваше право как относиться к франшизам. Понимаю, что на рынке много мусора, поэтому такое мнение бытует.
все что вы описали - это манипулирование потенциальным лохом, т.к. нормальный клиент к вам не придет, а выберет нормальную франшизу (в рф для масс они недоступны) и без вашей заботы в письмах. обсуждать тут нечего, это не моё мнение, а суть вещей. догоняют они рекламными статьями там кого-то... *рукалицо*
кол-во комментариев к этому посту - показатель. просто я тут один по ходу кто в пятницу ночью критикует. народ тут вежливый, не хотят вас засирать с вашим 1 постом, 1 комментом и 1 закладкой. а точнее видят, что это просто банальная реклама. но я на страже лохов и пишу такие комменты, чтобы они как вы пишете сомневались, и вымирали, как мамонты.
Дмитрий, спасибо за труды. Да, сейчас многое приходиться настраивать, что вы описали. CRM битрикс почему?
Amocrm же. Битрикс24 я обхожу стороной и не касаюсь даже 7-метровой палкой)