Маркетинг и инфляция. Как компании отказываются повышать цены – шринкфляция!
Иметь небольшую инфляцию — все равно что быть немного беременной
Всем привет! В этой статье я хочу рассказать вам про феномен шринкфляции со стороны маркетолога. Что компаниям делать, когда расходы стремительно растут, а вы ничего не можете с этим поделать?
Меня зовут Марат, я пишу статьи на интересные темы и веду авторский блог про маркетинг и ко – ТЫК.
Начнем с того, что на протяжении многих веков человечество пытается справиться с инфляцией – главной проблемой фиатных валют. Что с этим может поделать, например, государство?
В Турции государство уменьшает процентную ставку. Но, судя по графику, подобная экономическая политика не может решить проблему.
Пожалуйста потерпите, сейчас начнется маркетинг.
Мы знаем, что когда в стране высокая инфляция – то цены на товары и услуги сильно растут. Если копнуть глубже, то растут на самом деле расходы производителей, торговых операторов и бизнеса. Еще глубже – растут расходы на логистику, амортизацию, электроэнергию, себестоимость ингредиентов, повышается процентная ставка и брать кредиты становится дороже (а почти все крупные производители и ритейлеры работают с кредитами).
Платит за весь этот праздник конечно же потребитель. Но что делать, когда рост цен не особо зависит от тебя или твоего бизнес-партнера, а терять лояльность клиентов не то чтобы очень хочется? Как компании будут реализовывать свою продукция, если растущая быстрыми темпами цена будет отпугивать покупателей?
Тут мы и подходим к нашей теме – Шринкфляция!
Шринкфляция (от shrink — сокращать) – снижение объема или количества товара в упаковке без снижения цены.
BBC использовала вариант «сжимфляция». Также это явление называют «даунсайзинг» (англ. downsizing — «сокращение», «уменьшение»).
Потребители сталкивались с этим явлением еще задолго до появления современных денег. В Древнем Риме монетные дворы срезали лишний металл с серебряных монет, чтобы снизить их ценность.
Опустим моральные аспекты данного термина, мы здесь не поем госпелы и не спасаем планету. Как по мне, то это намного лучше, чем экономия на составе и замена нормальных ингредиентов на суррогат.
Думаю, каждый из нас заметил эти 0,9л Coca Cola или 0,895л молока или девяток яиц или... не буду расстраивать и вас и себя.
А в чем смысл для производителя?
Кажется, что те же 100 мл не особо повлияют на доходы производителя, но в масштабах миллиардов литров эти 100мл с одной бутылки превращаются в огромные деньги, которые компенсируют компании отказ от повышения цены.
То есть расходы повысились из-за высокой инфляции, но одновременно и понизились, благодаря экономии на продукции. Баланс восстановлен!
Производители обычно объясняют шринкфляцию улучшением её качества или «заботой» о потребителе.
Меньше чипсов – меньше калорий. Меньше сникерс – меньше вредного в вашей жизни.
Еще объясняют новым дизайном упаковки, заботой об интересах потребителей (например, утверждалось, что во многих холодильниках предусмотрено всего девять ячеек для хранения яиц, поэтому «девяток» удобнее).
В Англии решили не ограничиваться снижением количества продукта. С этого года алкогольные компании снижают процент алкоголя. Делается это для обхода закона на крепость алкоголя.
Граждане логично назвали этот термин «дринкфляция». Запасайтесь, вдруг и до нас дойдет!
В этой статье я постарался разобрать шринкфляцию с другого угла. Если статья хорошо зайдет и соберет много лайков, то постараюсь писать больше про привычные вещи с колокольни маркетинга.
Если вам понравилась статья, буду благодарен за подписку на мой блог –ТЫК. Там я часто пишу о маркетинге интересно и просто. Также там пишу про саморазвитие и совсем немного про карьеру.
Вот это баянище
Спасибо
Повторение- мать учения)
Шринкфляция - это пидорство чистой воды. Например, по этой причине не покупаю отечественное бутылочное/баночное пиво.
Лучше вообще пиво не пить)
Крафт обычно честные 0,5
Как отечественное бутылочное/баночное пиво связано с шринкфляцией? Оно по 0,5 всё вроде.