Важно осознавать, что конфликты могут иметь как объективные, так и субъективные причины. Объективные причины связаны с реальными проблемами или недостаточным качеством обслуживания, например, ошибками в сервисе или проблемами с доступностью технической поддержки. Субъективные причины, в свою очередь, могут возникнуть из-за непонимания, различных ожиданий или эмоциональных реакций клиента, например, из-за неправильно воспринятого тона ответа. Важно не спешить с выводами о субъективности – часто разобравшись в корне, можно обнаружить объективные причины.
Мне кажется, если клиент не захочет то в принципе его вряд ли можно чем-то зацепить или вернуть, если он уже ушел, тут уже другая политика идет
В таких случаях стоит глубже исследовать суть конфликта. Например, если конкурирующая компания предоставляет клиентам более обширные возможности, то, несмотря на ваши усилия, удержать клиента может оказаться крайне сложно или невозможно вовсе.
Однако, если желание клиента уйти связано с эмоциональными факторами, то есть неприятными впечатлениями или разочарованием, шансы удержать возрастают в разы.