Актуальные тенденции и инсайты: маркетинг, Digital, PR
Big Data – не панацея для маркетологов
Еще несколько лет назад задачи большинства маркетологов сводились к двум словам – «залоялить клиента». Лояльность считалась прямой дорогой к кошелькам покупателей. Прошло не так много времени, но термин «лояльность» практически вышел из профессионального лексикона маркетологов. Более того, по данным последнего Meaningful Brands report, 80% брендов рискуют исчезнуть – и их исчезновение останется незамеченным.
По мере того, как безоговорочная лояльность уступала позиции осознанному потреблению, маркетологи все активнее обращались к Big Data, упуская из вида эмоциональную мотивацию покупателей. Проблема в том, что аналитика не дает ответы на все вопросы рынка. И вместо того, чтобы полностью «уйти» в Big Data, брендам следовало бы подумать о стратегии, в которой бы сочетались рациональная и эмоциональная составляющие.
Синергия бренда и сайта повышает их ценность для аудитории
Запуская сайт, компаниям необходимо добиться согласования с атрибутами бренда – не только в контентной, но и в дизайнерской части. По опыту Эбигейл Виталиано из Visit Baltimore, это позволяет добиться синергии и повысить посещаемость сайта.
С чего начать?
Постарайтесь завоевать доверие пользователей
- Задумайтесь о первом впечатлении, которое производит сайт
Добейтесь согласованности атрибутов бренда и сайта
Как маркетологам стать ближе к клиенту?
Чем больше маркетологи пытаются «понять» клиента, тем дальше уходят от истинного осознания его мотивации, желаний и запросов. «Усложнение» – с обязательной дескриптивной аналитикой и прогнозированием – уводит бренды в сторону от основной задачи – удовлетворения потребностей клиента.
Между тем, для ответа на многие вопросы достаточно поставить себя на место клиента. На как это сделать?
Изначально одной из приоритетных задач маркетинга являлось совершенствование продукта в интересах клиента, и маркетологи стремились любыми способами узнать, в чем заключаются эти интересы. Однако по мере совершенствования маркетинговых инструментов специалисты все больше доверяли технологиям. Теперь мы наблюдаем обратный процесс – возвращение к психологии потребительского поведения, но в комплексе с новейшими методами анализа и моделирования на основе Big Data.