Типы контента: шпаргалка для создающих
Дисклеймер: это моя классификация, откатанная в работе и помогающая ориентироваться в контентном море. Есть и другие, но своя дороже
По способу донесения до целевой аудитории можно выделить такие типы контента как:
- Информационный
- Развлекательный
- Продающий
- Имиджевый
- Пользовательский, он же user generated content (UGC)
У каждого из них свои задачи:
Информационный контент повышает лояльность, узнаваемость и экспертность бренда. Является основой контент-маркетинга.
Развлекательный повышает охват, вовлеченность, виральность. Ржакой делятся охотнее
Продающий — это контент прямого отклика, имеющий своей задачей целевое действие – мотивировать позвонить, написать по электронной почте, в онлайн-чате, в мессенджере или в сообщении паблику / представителю компании.
Имиджевый контент показывает вас наиболее выгодной стороны и говорит, какие у вас сотрудники, клиенты и проекты.
Пользовательский контент делается самими пользователи, рождает точечную и массовую лояльность к вам и вашим продуктам. Или хейт.
Кто является целевой аудиторией для каждого из типов контента?
Для информационного контента — читатели блога на сайте, паблика или страницы в соцсетях, канала в мессенджере.
Для развлекательного контента — любители юмора и веселого времяпрепровождения.
Для продающего контента — ваши потенциальные и существующие клиенты.
Для имиджевого контента — потенциальные клиенты и коллеги, которым вы покажете, как оно надо делать
Для пользовательского контента — сами пользователи, которым нужно узнать... чуть больше, чем все, о вас и ваших продуктах.
Примеры для каждого из типов контента:
Информационный — статьи, посты, интервью, обзоры, инструкции, гайды, чек-листы.
Развлекательный — статьи и посты-смешнявки, подборки интересных фактов, мемы, демотиваторы, картинки, гифки.
Продающий — тексты лендингов и коммерческих предложений, тексты для главной страницы, страницы услуг, маркетинг-киты.
Имиджевый — пресс-релизы, корпоративные новости, истории успеха, кейсы, репортажи или рассказы о конференциях, где побывали, интервью с руководителем.
Пользовательский — активности пользователей в соцсетях (комментарии, лайки, расшаривания), в комментариях к статьям блога, на маркетплейсах в отзывах к карточкам товаров, на сайтах-отзовиках.
Подытожим
Все типы контента — это ингредиенты блюда. Подбираются индивидуально под каждый проект. Мы в агентстве так и делаем.