Мем зашёл: какие мемы любят и цитируют
В июле 2023 года PR-агентство Mediacom.Expert с помощью онлайн-панели Anketolog.ru провели опрос, какие мемы нравятся пользователям и как наши соотечественники относятся к шуткам в цифровой среде. В опросе приняли участие 2000 респондентов старше 18 лет.
Мемы буквально заполонили интернет и сложно без них представить коммуникацию в цифровой среде. В отличие от простой забавной картинки, мем наполнен переживанием и эмоцией, понятным миллионам людей, которыми хочется поделиться с друзьями. Этим активно пользуются и бренды, которые быстро подхватывают мем, транслируя задачи и ценности. Все мы помним про мем 3 сентября, про котиков, которые все уронили и еще десяток фраз и картинок, о которых знают все.
Мемом может быть фотография, рисованная иллюстрация, видео или звукоряд, которые имеют устойчивое значение и распространяются в Интернете.
Мемы уже давно стали частью реальной жизни: люди делятся мемами с друзьями, с их помощью передают эмоции и радуются, когда их понимают.
Согласно опросу Anketolog.ru, 84% пользователей всех поколений знают, что такое мемы. Среди них 71% используют их в общении хотя бы иногда, а 19% даже создавали мемы сами.
Забавные и часто злободневные картинки расслабляют, поднимают настроение и сближают людей. Причем это работает не только в повседневных переписках, но и в коммуникации с клиентом или брендом. Компании публикуют мемы в соцсетях, создают рекламу с ними и отправляют в сообщениях клиентам. Собирают мемами огромное количество лайков и репостов. Некоторые компании создают мемы на мемы и свои интерпритации «народных» шуток.
Преимущество мемов в том, что они быстро расходятся по социальным сетям и мессенджерам и не стоят бренду ни рубля. Но и созать их непросто. Причем не только молодежные бренды, но и серьезные компании общаются с аудиторией на языке юмора: например, банки, ритейл, операторы мобильной связи. При создании мема самое главное – быть на волне с аудиторией и говорить с ней на одном языке.
Мы опросили российских интернет-пользователей и узнали, как они относятся к мемам в коммуникации брендов.
Половина (49%) участников опроса воспринимают такой контент положительно, причем среди респондентов 18-30 лет так ответило подавляющее большинство (70%). Также 40% опрошенных в целом относятся к мемам нейтрально, а 11% – негативно.
По мнению 67% респондентов, мемы делают информационный материал, рекламу, коммуникацию бренда более привлекательной и интересной для клиентов. А 60% считают их перспективным способом передачи информации.
В целом же 52% респондентов хотят видеть мемы в общении с компаниями (68% – среди опрошенных 18-30 лет).
Плюсы и минусы мемов
Большинство (66%) опрошенных находят в мемах положительные эмоции, 16% получают из них актуальную информацию о новостях и фактах, а 15% считают, что они обладают глубоким смыслом.
Однако некоторые интернет-пользователи находят в мемном контенте и недостатки: 26% видят в некоторых изображениях и надписях противоречивость. По мнению 13%, мемы надоедливы, 11% – провокационны и жестоки, 10% – могут оскорблять людей.
Абсолютное большинство (95%) респондентов отметили, что обычно понимают смысл тех или иных мемов, а 51% расшифровывают его практически всегда.
57% любят мемы про животных
Также многим нравятся мемы про мужчин и женщин (40%), с известными людьми (39%), с моментами из кино и сериалов (38%). Около трети (31%) любят шутки про дом и быт, тоже 31% – про семейные отношения. Менее популярны мемы про внешность (29%), детей, повседневность и мультфильмы (по 27%).
Юмор помолодел
По-настоящему смешной и актуальный мем позволяет очеловечить отношения с клиентами, чтобы они почувствовали: за логотипом бренда скрываются люди, которые тоже любят посмеяться. Кроме того, удачные мемы становятся вирусными и разлетаются по интернету, чем повышают известность бренда.
При этом всем юмор – дело тонкое и сложное. Создавая мем и публикуя его от лица компании, можно вызвать недоумение и непонимание у аудитории. Говоря языком зумеров, непродуманный мем может стать кринжем.
Исследование подтвердило, что чем моложе целевая аудитория, тем более уместны мемы в маркетинговой стратегии бренда. Однако возраст – не единственное условие. Важно разбираться в актуальных трендах и понимать интересы целевой аудитории, чтобы говорить и шутить с ней на одном языке.
Популярные видеомемы, который стали классикой, по мнению пользователей:
Из сотен и тысяч единиц видеоконтента только единицы расходятся на цитаты и используются в молодежной среде. Маркетологи стараются подхватить хайп, адаптируя кампании под новые тренды. Пиарщики ищут идеи для создания собственных мемов и вирусных видео. И только сами пользователи создают мемы просто так, потому что так получилось...
(Мнение автора текста может не совпадать с выбором пользователей)
Делитесь любимыми мемами!
Спасибо за подборку. Мемов мало 😃
здесь про цифры -)
👍
Классику забрал. Спасибо 😃
в классике еще мемов 15-20, но они содержат нецензурную лексику, поэтому в обзор не вошли: Я каменщик, работаю три дня и так далее))))
Ну какой маркетинг без мемов?
Мемы - наше все!