Что нужно для запуска бизнеса в интернете. Для новичков

В этой статье несколько практических мыслей, которые помогут разобраться в теме запуска онлайн-бизнеса тем людям, которые делают это первый раз. Статья не содержит ответов на технические вопросы, но рассказывает о смысле и сути некоторых процессов.

Что нужно для запуска онлайн бизнеса:

  • Знания, правильное понимание.
  • Бюджет.
  • Сайт (страница в интернете где будет размещена информация о ваших товарах и услугах)
  • Реклама
  • Умение продавать и работать с клиентами.
  • Юридические особенности.

Нужно правильно понимать что такое реклама.

Прежде всего реклама это инвестиции.

При этом чтобы найти один работающий канал привлечения клиентов возможно придется переработать несколько неработающих.

То есть с первого раза попасть в десяточку бывает сложно.

Какие-то инвестиции будут убыточными. Но это нормальный процесс, так всё и работает.

Каждая неудача приближает к успеху.

Всё что происходит это путь к достижению результата.

Нельзя перепрыгнуть через ошибки и негативные сценарии, они является спутником любого успеха. Вы можете почитать биографии бизнесменов либо изобретателей и увидеть, что у каждого из них были препятствия, падения но после всего этого они достигали того к чему шли.

Поэтому можно сделать рекламную кампанию в Яндексе, но не получить достаточного количества продаж. Потом можно сделать тоже самое в Гугле и получить больше результатов. Затем можно попробовать рекламу в Инстаграм и получить максимум эффекта.

Сколько нужно денег на рекламу?

Точного ответа на вопрос до запуска самой рекламы получить невозможно.

В большинстве случаев продажи непредсказуемы, можно посчитать сколько будет показов ваших рекламных объявлений, сколько примерно кликов, но цены в большинстве рекламных систем определяются аукционом.

Рекламодатели соревнуются между собой в том кто сделает ставку больше. Также влияет качество рекламы, если реклама не нравится пользователем, направлена не на целевую аудиторию, то она будет показываться по завышенным ценам.

То есть два фактора: ставка в аукционе и качество рекламы.

Они будут определять то сколько вы будете тратить денег.

Но это дает одно преимущество, система расчётов очень гибкая. Вы можете начать показывать вашу рекламу хоть со ста рублей.

Можно например настроить таргетинг ВКонтакте, и поставить 10 руб за тысячу показов, таким образом вы сможете получить за 1000 руб 10000 показов ваших объявлений.

Естественно при такой ставке показы будут идти медленно.

Это инвестиции, но в них присутствует определенная доля риска. Потому что ни одна рекламная система не дает гарантии того, что после того как люди придут к вам на сайт они что-то у вас купят.

Перед тем как запускать бизнес в интернете нужно определить сумму которую будет не жалко потратить на рекламу.

Я всегда рекомендую для начала делать тестовую рекламную кампанию.

То есть настраивать всё качественно, но для запуска использовать небольшую сумму. Это нужно в принципе чтобы проверить то насколько хорошо будет продавать ваш сайт, как у вас получится взаимодействовать с клиентами, какая вообще рентабельность инвестиций в рекламу.

Затем когда у вас будет уже конкретные цифры, вы сможете примерно понять сколько вам понадобится денег, чтобы расширить охват целевой аудитории.

Сайт

Для того чтобы рекламировать свои услуги или продукты в интернете вам понадобится сайт.

Говоря другими словами сайт это страница которая рассказывает потенциальному потребителю о условиях, цены, выгодах, возможностях и предоставляет любую другую полезную информацию.

Создание сайта это дорогое удовольствие.

Вам понадобится заказать дизайн, минимальная стоимость примерно 10.000, потом сверстать сайт, примерно 10.000. Затем понадобится хостинг, где сайт будет размещаться и его стоимость от 100 руб. в месяц. Потом надо будет купить доменное имя, оно стоит также от 100 руб в год.

Другой вариант сделать сайт на конструкторе, стоимость от 150 руб. в месяц. Вы получаете также и хостинг плюс можете самостоятельно вносить изменения в дизайн.

Есть ещё варианты создать страницу на специальных бесплатных сервисах. Но есть несколько минусов.

Во-первых там будет реклама этих сервисов или нужно будет оплачивать платный аккаунт.

Как правило такие сервисы предоставляют бесплатный домен, которым будет сложно воспользоваться, так как рекламные системы будет его блокировать. Это происходит потому что недобросовестные пользователи интернета рассылают спам используя бесплатные домены и специальные сервисы предоставляющие возможность создать бесплатный сайт.

Если у вас нет денег для того чтобы разработать свой сайт, Вы можете завести страничку в Instagram.

Это будет намного практичней и эффективный чем создавать сайт бесплатно.

На странице в соцсети можно разместить основную информацию о себе, фотографии ваших работ и в принципе будет тоже самое что и сайт.

Недостаток такого варианта в том, что вы не сможете установить системы аналитики, например Яндекс метрику.

В общем чтобы стартануть в интернете можно не вкладываться в финансово в создание сайта.

Можно использовать страницы в Инстаграм либо ВКонтакте. Этого будет достаточно чтобы начать получать первых клиентов.

Ещё один способ как бесплатно разместить информацию о своих услугах в интернете,

Можно воспользоваться сервисом Google документы. Написать красивый текст, добавить фотографии, видео, создать презентацию, эти и другие возможности доступны для пользователей Гугл документов.

Таким образом вы можете получить страницу в интернете, разместить там всю информацию о вашей продукции и услугах.

Минус в том, что вы не сможете подключить доменное имя и адрес страницы документа будет длинный и сложный.

Где запускать рекламу?

Много зависит от того что вы будете продавать.

Реклама в Яндекс Директ позволяет сразу получить целевых клиентов. Потому что вы создаете объявление и показываете их людям в момент поиска решения своей проблемы. То же можно сказать и о рекламе в Google. Здесь я говорю именно о рекламе в поисковой системе.

Также отличным вариантом является таргетированная реклама в социальных сетях.. Можно найти целевую аудиторию но очень многие продукты и услуги и получить достаточно дешёвые показы и клики по объявлениям.

Вообще в современном российском интернете существует три мощных способа получения клиентов для своего бизнеса.

Контекстная реклама

В основном Яндекс или Google.

Таргетированная реклама.

Это социальные сети ВКонтакте, Instagram, Facebook, Одноклассники, Мой мир.

SEO продвижение.

Это поисковая оптимизация вашего сайта, позволяющая быть на первых позициях в поиске Яндекса и Google.

Ещё есть различные мелкие рекламные системы, которые имеют среднее качество рекламы..

Также есть новые площадки, номер tiktok.

Всего рекламных источников несколько сотен, я рассказал только о самых мощных и эффективных. Также есть интересная закономерность, чем дешевле рекламный источник тем не эффективней будет реклама.

Юридические особенности.

Сбор заявок и контактных данных.

Нужно учитывать что в России действует “Закон о защите персональных данных”. Любое лицо, которое собирает персональные данные ( ФИО, электронный адрес номер телефона и другая личная информация) является оператором персональных данных.

Он должен пройти регистрацию в Роспотребнадзоре и вся информация должна храниться на российских серверах.

Форма заказа должна содержать напоминание об этом, пользователь перед тем как отправить сообщение поставил галочку, что согласен на обработку персональных данных.

Что касается налогового статуса.

Можно пользоваться любой системой рекламы как физическое лицо, но нужно понимать, что если у вас будут большие обороты то у Вас могут быть появиться проблемы с налоговой инспекцией.

Если вы только начинаете бизнес, то работаете как физическое лицо. Нет смысла сразу открывать ИП, потому что если у вас не получится, его потом сложно закрыть и вы будете всем должны.

А когда пошли обороты, вы начали получать хорошие суммы, то в этом случае лучшим и безопасным вариантом будет открытие собственного юридического лица.

11
Начать дискуссию