Как инструменты брендинга помогают разработать по-настоящему хорошую smm-стратегию
Брендам нужны не просто хорошие тексты в социальных сетях. Это условие обязательное, но недостаточное. Брендам нужны такие хорошие тексты, которые подсветят нужную нам потребность и эмоцию. И в этом нам в Arealogic помогает брендинг.
Почему еще специалистам в сфере smm важно разбираться в брендинге. Глобально причины две. Первая заключается в том, что бОльшая часть клиентов не имеет качественного бренда. И здесь мы говорим не только про логотип и название. Хороший бренд - это классный инсайт, продуманные портреты целевой аудитории, четкое позиционирование, понятная коммуникация и архетип, узнаваемое ключевое сообщение. И только потом нейминг и айдентика.
А smm-стратегия - это логичное продолжение всей этой конструкции. И когда компания приходит на smm-сопровождение без качественного брендинга, то нам ничего не остается как разработать бренд-платформу самим в рамках общей стратегии. Да, в несколько урезанном формате, да, только в части, которая полезна для социальных сетей, но разрабатываем. Без этого никак.И второй вариант - когда приходит хороший бренд, с отличной платформой. Тогда нам тем более необходимы знания брендинга. Ведь нам нужно как минимум правильно понять и интерпретировать то, что написано в документе. А тексты и визуал, которые мы транслируем в социальных сетях, должны подсвечивать те потребности, которые закрывает бренд. Мы должны поднимать именно те темы, использовать именно ту тональность и коммуникацию, которые отразят суть бренда. Давайте посмотрим, как это работает в реальной жизни на примере социальных сетей крупных девелоперов.
Вот какие тезисы на официальном сайте у Группы “Самолет”.
Современная инфраструктура, детские сады, школы и поликлиники. Детские и спортивные площадки, места для прогулок и отдыха. Это то, на чем делает акцент бренд. А миссия звучит так: “Создавать дома, инфраструктуру и сервисы, которые экономят людям время, чтобы они потратили его на то, что действительно важно.” Если рассматривать эту коммуникацию по модели Сensydiam, то видим, что бренд закрывает потребность людей в единении — желании быть ближе друг к другу: хорошо проводить время с друзьями и близкими, заводить новые знакомства. Посмотрим, как это реализовано на страницах социальных сетей, считываем ли мы эту потребность.
Важный момент - пользователю совсем необязательно разбираться в этих потребностях, он интуитивно это считывает, в этом и состоит секрет.
Мы видим детей на площадке, занимающихся спортом подруг, счастливую семью. И все это в “самолетовских” дворах. О чем нам рассказывают в постах? О том, что открылась новая поликлиника, о кошке Есении, которой очень нравится ее новый двор и о счастливой семье, которая купила квартиру еще на этапе котлована. Все отлично! Smm-специалисты бренда очень органично и эффективно транслируют коммуникацию бренда. Социальные сети как бы раскрывают миссию бренда.
Теперь посмотрим на другой проект. Комплекс бизнес-класса от застройщика MR Group.
Авторский дизайн лобби, ладшафтный дизайн от модного бюро, современная высотная архитектура. Вот на чем делает акцент бренд. Очевидно, здесь имеем дело с признанием - потребностью выделиться из толпы, чувствовать себя уникальным, особенным. В этом сегменте человек ощущает гордость за себя и свои навыки и возможности во всех плоскостях — культурных, интеллектуальных, финансовых.
Что видим в социальных сетях. Те самые дизайнерские лобби, панорамные виды, утонченную архитектуру. И все это приправлено темой звезд Голливуда 30-40-х. Коммуникация подобрана идеально.
А теперь представим, что за дело взялись смм-специалисты, которые умеют писать хорошие тексты, придумывать отличные контент-планы, но не слишком разбираются в брендинге. В результате мы можем увидеть пост про милую кошечку и поликлинику в аккаунте ЖК бизнес-класса, а в аккаунте жилого комплекса, к примеру, от компании “Самолет” опусы о дизайне лобби. Целевая аудитория нас просто не поймет. Первая - смутится, а вторую отпугнем.
Именно поэтому у нас в Arealogic все, кто имеет отношение к smm - от стратега до линейного специалиста разбираются в основных инструментах брендинга. Это правда важно для хорошего smm.
________________________________
Хотите тоже классные социальные сети? Пишите. С удовольствием обсудим.