Wildberries раскрыл 8 основных факторов ранжирования карточки
WB объяснил за счет чего товары залетают в топ-позиции. Рассмотрим основные факторы и как применять информацию.
Привет. Меня зовут Максим, я ecommerce-аналитик Hooglink.Agency.
👇👇👇
Скачать полную презентацию ранжирования товаров на WB можно в нашем телеграм-канале (первый пост)
Думаю, большинство селлеров знают, что такое ранжирование и почему оно важно. Но для тех кто не в теме…
Ранжирование на WB — это упорядочивание товаров, которое помогает выйти на первые позиции товарам хорошего качества, которые наиболее релевантны запросу в поисковой строке, с наименьшими сроками доставки и от добросовестного селлера.
В общем, это как самая видная полка в магазине, на которую поставили бест оф зе бест.
Если раньше селлеры и эксперты по мп путем проб и ошибок пытались найти пути к этой полке, то теперь WB сам предоставил необходимые критерии.
Факторы ранжирования
На Wildberries за ранжирование отвечают алгоритмы, которые анализируют различные факторы. Каждый из них по разному влияет на позицию товара в зависимости от контекста ситуации.
Всего WB выделил 8 факторов и указал возможный диапазон влияния на ранжирование:
1. Объем продаж
Влияние: от 15 до 30%
Причем чем больше новых продаж продаж, тем больше это влияние. При этом количество возвратов и отказов не учитываются алгоритмом при ранжировании.
Самовыкупом заниматься не получиться долго, потому что натасканный ИИ пронюхает все странные операции с товаром.
Объем продаж во многом зависит от факторов, которые будут описаны в следующих пунктах.
Кроме этих факторов можно отметить, что если есть хороший спрос на товар, важно не допускать статьи “упущенная выручка”. Для этого проводить оптимизацию ассортимента с помощью ABC и XYZ анализа.
2. Конверсия
Влияние: от 5 до 20%
Конверсия = кол-во продаж / кол-во показов
Тут все логично. Зачем задерживать товар в топе, если при большом количестве просмотров мало продаж?
Работайте с дизайном карточек, описаниями и т.д. К счастью в интернете много инфы на этот счет. И просто поработав с фотографиями можно неплохо увеличить конверсию.
3. Доставка
Влияние: от 30 до 40%
Здесь имеется ввиду время доставки от места хранения до ПВЗ потребителя.
Согласно Wildberries это один из важнейших факторов, влияющих на ранжирование. И не удивительно, быстрая доставка - это то, из-за чего изначально прославились маркетплейсы наряду с огромным каталогом.
Есть смысл переместить товар на региональные склады в том случае, если вы знаете, что основной спрос приходится на регионы. Так можно сократить время доставки и поднять карточку.
4. Текстовая релевантность
Влияние: от 5 до 40%
Речь идет о том, насколько текстовое описание соотносится с поисковым запросом. Учитываются: заголовок, описание, характеристики и т.д.
Часто карточка не всплывает наверх из-за её заспамленности: повторное использование слов, хештеги всякие и другие спецсимволы, частое перечисление слов и их форм
(например стол, столик), другой нерелевантный мусор.
Т.к. влияние на ранжирование может быть достаточно существенным, не грех будет заплатить грамотному сеошнику.
5. Участие в промо, скидки
Влияние: от 1 до 10%
Тут, думаю, все понятно ー всем нравятся перечеркнутые ценники. Но прежде чем демпинговать в стремлении залезть в топ, обязательно нужно рассчитать стоит ли игра свеч, чтобы не залететь в минус.
6. Рейтинг продавца
Влияние: от 1 до 10%
Рейтинг составляется с учетом средней оценки продавца, качества, соблюдения сроков доставки и процента брака товара, количества возвратов и т.д. Поэтому, очевидно, нужно работать над улучшением этих показателей.
7. Рейтинг товара и отзывы
Влияние: от 1 до 10%
Алгоритм учитывает оценки, которые пользователи оставляют на товары. Он также распознает накрученные отзывы и исключает их из общего расчета.
Интересно, что влияние максимум 10%, что не так много.
8. Рекламное продвижение
Влияние: от 15 до 20%
Здесь идет зависимость от двух переменных ー CPM (ставка за 1000 показов) и релевантности товара. Т.е. можно заплатить за продвижение, но если описание товара не соответствует поисковому запросу, то результаты могут разочаровать.
Вывод
В принципе Wildberries каких-то новых факторов не назвал и подтвердил то, что многие давно и так знали. Намного интереснее то, насколько каждый фактор влияет на ранжирование. Мы видим как оптимизация карточки товара и текстовая релевантность может оказывать большее влияние на ранжирование, чем отзывы или скидки.
Скачать презентацию "Выдача и ранжирование товаров на Wildberries" можно у нас в телеграме в последнем посте.
Подписывайся на наш телеграм-канал. Будем еженедельно разбирать ниши, данные, цифры и новости e-commerce.
Раньше на неделю об этом же писал, возможно, даже подробнее с разбором алгоритма: https://vc.ru/seo/799624-wildberries-vpervye-raskryl-parametry-seo-ranzhirovaniya-tovarov
Давайте уже про факторы ранжирования на vc.ru поговорим ))
Тоже интересно) то, что сейчас вижу в ленте последнее время, мне вообще не нравится. Раньше заходишь почитать что-то и всегда находишь, а сейчас не так(
Вроде интервью на эту тему выходило с основателями vc
Ну рейтинг продавцов какой-то странный стал последнее время. Если раньше реально хорошие товары были в начале выдачи, то сейчас если я выставляю фильтр "по рейтингу" мне вообще выходит товар даже не по моему запросу, это как-то странно намутили
Странностей много в последнее время, да. Иногда даже товары с заспамленными текстами в топ выходят. Отшлифуют, наверно