Агентство vs фрилансер: кого лучше выбрать в подрядчики?
При выборе подрядчика по продвижению в Интернете, собственники бизнеса и маркетологи часто сталкиваются с выбором между фрилансером и агентством.
Выбор не всегда очевиден, так как рынок диджитал-маркетинга еще довольно «дикий» и статус агентства не гарантирует, что работа будет выполнена качественно, а фрилансер не всегда пропадает со связи. Будем рассматривать усредненные значения, они позволят сориентироваться в «общей картине» и понять, какие риски вы готовы принять, а какие нет.
Постараемся провести непредвзятое сравнение и определить, когда и какого подрядчика выбирать.
Выбор зависит от объема проекта и от конкретной задачи. Иногда агентства сами обращаются за выполнением каких-либо дополнительных задач к фрилансерам.
Фрилансер. Плюсы
- Работа напрямую с исполнителем: вся информация поступает к нему без посредников.
- Низкая стоимость работ относительно агентства.
- Простота заключения и расторжения договора.
Фрилансер. Минусы
- Отсутствие гарантированной стабильности в работе над проектом. Сегодня исполнитель вовлечен в процесс, а завтра заболел или уехал.
- Отсутствие возможности контроля компетенций. Описанный опыт и экспертизу вы сможете проверить только «в бою», так как для собеседования по техническим навыкам нужен квалифицированный специалист.
- Отсутствие регламентов и норм работы над проектами: сегодня эта работа может быть выполнена на 100%, а завтра на 50%, потому что исполнитель не в настроении или загружен другими проектами.
- Утечка данных и риск потери наработок: недобросовестный исполнитель запросто может пренебрежительно обращаться с вашими материалами, данными доступа + присвоить результаты интеллектуального труда.
- Отсутствие сторонней экспертизы: фрилансеры, как правило, одиночные исполнители и в своей работе руководствуются только своими знаниями и опытом. Это сильно ограничивает результаты.
- Отсутствие возможности оплаты для юридических лиц.
- Отсутствие команды. Для каждой новой услуги в диджитал-сфере вам придется искать нового фрилансера и объединять их между собой.
- Падение качества услуги за счет того, что все работы выполняются одними руками. Редко, когда человек хорошо делает все и сразу: настраивает рекламу, делает дизайн и правит код сайта.
Обращаясь в агентство, нужно понимать, что не всякий кто зовется агентством, компетентен в определенном вопросе. Рекомендуем изучать подрядчика.
Агентство. Плюсы
- Команда, которая обеспечивает непрерывную работу над результатом.
- Высокий уровень компетенций, который контролируется внутри агентства.
- Отлаженные процессы и контроль, которые обеспечивают результат.
- Официальный договор и оплата юридическому лицу.
- Стабильная связь с представителем исполнителя.
- Возможность масштабирования проекта (запуска дополнительных инструментов продвижения без поиска нового подрядчика).
- Возможность изучить реальные кейсы.
- Возможность связи с руководителем и личных встреч для влияния на результат.
- Возможность привлечения сторонних экспертов, подключение дорогого софта и коллег для мозговых штурмов и влияния на результат.
- Системное обучение сотрудников. Вам не надо озадачиваться контролем компетенций исполнителей.
- Удобство коммуникации: общение с техническими специалистами – работа менеджера проекта. Вам не надо вникать в «языки программирования» для общения по задаче.
- Качественная комплектация услуги, так как любые сторонние работы, будь то дизайн или программирование, выполняются профессионалами, специалистами агентства.
Агентство. Минусы
- Стоимость услуги выше, чем у большинства фрилансеров, так как в работе задействована целая команда и официальная деятельность требует уплаты налогов.
- Нет возможности работать с маленькими бюджетами. Агентства бывают разными, но как правильно хорошие и квалифицированные компании не берутся за маленькие проекты.
Мы с коллегами честно выделили все пункты, которые пришли на ум. Если вы дополните плюсы и минусы для той или другой стороны объективными пунктами, дополним статью.
Ну а пока, мы пришли к такому выводу, что бизнес, который планирует работать вдолгую, выбирает в качестве подрядчика проверенное агентство.
Спасибо, что дочитали статью до конца. Ваш FACEDIGITAL 🖤