Кейс таргет Вконтакте: как мы сбили цену подписки с 350 до 154 рубля за три недели в онлайн - школу ЕГЭ

Ниша онлайн - школ одна из самых конкурентных, проводя исследование эта ниша по количеству сообществ пока самая малочисленная. Для поиска сообществ по подготовке к ЕГЭ я использовала ключи: название предмета, по которому можно сдать единый госэкзамен, + ЕГЭ. Дополнительно использовала ключи: 100 баллов, подготовка к ЕГЭ и т. п.
Всего собрано было 86 109 сообществ, из которых в аналитику попали 903.

Немного вводных данных о проекте:

Онлайн - школа Сторум по обществознанию. Аудитория есть. Уже устоявшийся бренд на рынке, много полезного материала и выстроены воронки в боте.

Задача стояла привлечь через вк как можно больше людей в рассылку, как можно дешевле и сделать продажи на полугодовой курс.

Кейс таргет Вконтакте: как мы сбили цену подписки с 350 до 154 рубля за три недели в онлайн - школу ЕГЭ

Процесс работы:

Портрет пользователей во ВКонтакте, которые готовятся к ЕГЭ

Пол, возраст: для составления портрета целевой аудитории я собирала концентрат: пользователей, которые за последние полгода оставили комментарий в топиках с отзывами в анализируемых сообществах. Получилось 10 000 человек: 75 % женщин и 25 % мужчин.

Распределение по полу: По полу лидируют девушки: их почти в три раза больше. Что касается возраста, здесь никаких сюрпризов: как среди парней, так и среди девушек лидируют 18-летние (возраст, в котором большая часть людей заканчивает школу).

Прямые и косвенные интересы клиентов

Для выявления интересов тех, кто обращается за услугами по подготовке к ЕГЭ, мы пересекли собранный концентрат с категориями интересов, включая кастомные

В категорию «Свадьбы», вероятно, попали одиннадцатиклассницы, которые ищут платья на выпускной (многие свадебные салоны в сезон продают не только свадебные платья).

В топе интересов оказалось все, что связано с ЕГЭ, начиная от «Подслушано ЕГЭ» и «Мемы ЕГЭ», заканчивая курсами/школами и репетиторами по подготовке к сдаче экзамена по разным предметам. На втором месте — разные «Подслушано»: у школ/лицеев/гимназий, обучений по подготовке к ЕГЭ, шоу типа «Голос. Дети» или «Танцы».

На третьем месте — сообщества с мемами. Причем тут в топе по интересам сообщества, посвященные мемам по химии, русскому языку, физике, литературе (как предмету, так и литературе в целом).

Еще один интерес — одежда. Причем как современная уличная мода: футболки с принтами, так и винтажная: рубашки, платья, блузы.

Также клиентов курсов/школ/центров по подготовке к ЕГЭ интересует постеры, стикеры, адопты (нарисованные вымышленные персонажи, изображение которых можно купить), значки, наклейки.

Паттерны поведения клиентов в нише

Для выяснения паттернов поведения во ВКонтакте тех, кто готовится к сдаче ЕГЭ, мы собрали восемь разных баз (топ читателей, активности, подписка на несколько сообществ) и пересекли их с концентратом: теми, кто за последние полгода оставил отзыв в тематическом топике.

В нише по подготовке к сдаче ЕГЭ паттерны поведения таковы: чем активнее пользователь, тем с большей вероятностью он станет клиентом.

При этом те, кто подписан на 10+ сообществ, действительно будущие выпускники, а не репетиторы/преподаватели.

Было запущено более 40 обьявлений, некоторые из них:

Результаты:

Потрачено: 24 958.55 ₽

Показана реклама 149930 людям
Кол - во переходов: 423
Цена перехода: средняя 59
eCPM - 166,47

Кейс таргет Вконтакте: как мы сбили цену подписки с 350 до 154 рубля за три недели в онлайн - школу ЕГЭ

Отталкиваюсь от данных в рекламной статистике кампании охватили 75568 новых людей, получили 272 перехода в группу (это те, кто нажал по иконке сообщества а не по ссылке) 180 переходов прямых по ссылке. (понимая этот факт, какая - то часть людей заходила в рассылку через главную страницу сообщества)

Кейс таргет Вконтакте: как мы сбили цену подписки с 350 до 154 рубля за три недели в онлайн - школу ЕГЭ

Подписалось на рассылку 151 человек, это именно то что удалось мне отследить. Возможно часть без меток еще подписывалась просто на рассылку, повторюсь через сообщество.

Стоимость подписчика в рассылку 165 рублей с учетом первых неудачных тестов. На скрине показаны те, кто пришел с метки но +8 человек, которые пришли но метки слетели в этот день.

Кейс таргет Вконтакте: как мы сбили цену подписки с 350 до 154 рубля за три недели в онлайн - школу ЕГЭ

Разбивка по неделям:

4- 11 августа.

Потрачено: 3 153.21 ₽ Показано рекламы 28 933 CTR 0.159 %

Количество переходов 46 Цена перехода: 68.55 ₽ Цена за 100 показов: 108.98 ₽
Если вернуться в гугл таблицу то можно увидеть что там было подписано всего лишь 9 человек по 350 рублей. Этот результат меня не устроил и я пошла тестировать далее.

Кейс таргет Вконтакте: как мы сбили цену подписки с 350 до 154 рубля за три недели в онлайн - школу ЕГЭ

В этот период тестов у нас были самые худшие результаты, 9 человек по 350 рублей. Я не остановилась и продолжила искать связки

Кейс таргет Вконтакте: как мы сбили цену подписки с 350 до 154 рубля за три недели в онлайн - школу ЕГЭ

12-18 августа

Потрачено: 6 441.23₽ Охват 41935 Кол - во переходов 110 CTR 0.262 % Цена перехода 58,56 ₽ СPM 153,60₽

Кейс таргет Вконтакте: как мы сбили цену подписки с 350 до 154 рубля за три недели в онлайн - школу ЕГЭ

Здесь уже на рассылку по меткам подписалось 34 человека, они вышли в 189,44 рублей среднем. Последние два дня мне удалось сбить подписку до 145 и 136 рублей. Помимо этого были 8 человек в рассылке с рекламы, которые пришли по обьявлению в котором слетели метки. То есть получается что за эту неделю мы получили 42 человека по 153,3 рублю!

Кейс таргет Вконтакте: как мы сбили цену подписки с 350 до 154 рубля за три недели в онлайн - школу ЕГЭ

19.08 - 25.08 (сегодняшний день до 12)

Потратили: 15423,26 Увидели рекламу: 79283 Переходов: 269 Цена перехода 54,34 СРМ - 194,53

Кейс таргет Вконтакте: как мы сбили цену подписки с 350 до 154 рубля за три недели в онлайн - школу ЕГЭ

Получается что мы за последнюю неделю получили 100 человек в рассылку по 154, 23 - это является лучшим результатом за этот месяц с учетом всех тестов.

Кейс таргет Вконтакте: как мы сбили цену подписки с 350 до 154 рубля за три недели в онлайн - школу ЕГЭ

Общие выводы

Мемы — столб, на котором стоит вся ниша. Мемы в контенте, мемы в рекламе, мемы в рассылке, заверения преподавателей, что и на занятиях мемы будут. Это особенность ЦА: мемы — это язык, на котором разговаривают современные школьники, выражают свои эмоции, делятся новостями. И рекламщики в нише по подготовке к ЕГЭ это знают. Поэтому активно используют их в контенте и рекламных объявлениях.

В целом рекламные кампании в этой нише построены грамотно: промопосты на языке ЦА, качественные фото и видеоиллюстрации, настроенные воронки с использованием чат-ботов, которые не позволяют школьнику забыть о подписке на рассылку, и дальнейший догрев как рассылкой, так и релевантным контентом.

Мы заметили особенность: все учителя в школах/центрах по подготовке к ЕГЭ и репетиторы, которые активно продвигают свои услуги в ВК, — молодые парни и девушки. И многие пишут о том, что сами сдали ЕГЭ на 100 баллов и отлично понимают, как подготовиться и сдать экзамен на максимум баллов. Кажется, что учителю школы, для которого «молодежь нынче не та» и который далек от интересов современных школьников, не готов постить тематические мемчики, в такой прорве рекламы и контента не пробиться.

22
Начать дискуссию