Проще, экологичнее, понятнее: минимализм в дизайне как продающий инструмент в условиях глобальных изменений

Проще, экологичнее, понятнее: минимализм в дизайне как продающий инструмент в условиях глобальных изменений

Экологичность и минимализм в дизайне упаковки являются значимыми трендами, которые специалистам в сфере e-com и маркетинга не стоит игнорировать. Об актуальных тенденциях на российском рынке товаров повседневного спроса рассказала руководитель подразделения маркетинга агентства Marketing Division Инга Вахитова. С докладом эксперт выступила в рамках вебинара «Тренды в маркетинге FMCG: что важно для российского покупателя в условиях кризиса?».

Эксперт привела данные исследования, проведенного Аналитическим центром Национального агентства (НАФИ) в 2022 году. Согласно ему, 52% опрошенных россиян обращают внимание на экологичность упаковки и 54% положительно относятся к минималистичному дизайну.

«Имеет место влияние фактора роста e-commerce: информация обо всех достоинствах товара размещается на сайте и прикрепляется к QR-коду, а не на упаковку. Продуктам на маркетплейсах не обязательно иметь кричащий дизайн, чтобы выделиться среди конкурентов. Этой информацией можно руководствоваться в своей работе», — отметила Инга Вахитова.

Еще одно исследование провел информационный ресурс «Анкетолог», опросив 1900 россиян старше 18 лет с помощью онлайн-панели. Выборка отражала социально-демографические параметры населения России. Респондентам предложили на выбор изображения упаковок соков с более ярким дизайном, а также минималистичные варианты.

Россияне старше 31 года предпочли привычную яркую упаковку, а более молодая аудитория (от 18 до 30 лет) выбрала крафтовый или белый дизайн. Поэтому, если ядром целевой аудитории рекламной кампании является более молодая аудитория, то использование натуральных оттенков и крафтового дизайна – идеальный выбор.

К слову, крафтовую упаковку в ходе опроса «Анкетолога» сочли оригинальной все возрастные сегменты.

«Случай из моей практики для рынка FMCG. В 2014 году мы запускали колбасный бренд «Ясная горка» и выбрали именно крафтовую основу для упаковки. Тогда это было уникально для мясной гастрономии, так как в основном при оформлении батонов колбасы применялись золотистые или бордовые оттенки. А мы выпустили крафт, используя в дизайне также зеленый и оранжевый цвета. Это было настолько про фермерство, настолько про натуральность что даже если люди не пробовали продукт, отмечали яркость, заметность, необычность и воспринимали продукт как очень натуральный», — поделилась опытом Инга Вахитова.

Почему фарма предпочитает минимализм

Преобладает минимализм и в визуальных коммуникациях фармацевтической отрасли. Этот стиль производители лекарственных препаратов в большинстве случаев выбирают при обновлении дизайна упаковки.

При этом минимализм и лаконичность – сейчас не просто тренд, но и насущная необходимость. Этот стиль предпочитают еще и из-за сложностей, связанных с качеством доступного картона. После введения санкций многие компании были вынуждены искать альтернативу поставщикам на отечественном и зарубежных рынках. Частично европейский картон заменили отечественным. Однако при печати на нем были выявлены некоторые особенности. По словам генерального директора АО «ПРОМИС» Евгения Слинякова, российский завод выпускает картон около полутора лет, и пока качество материала остается нестабильным. Из-за этого при печати могут возникать различные дефекты полиграфической продукции, а отработка технологии может занять от трех до пяти лет.

«Решением многих проблем может стать переход на минималистичный дизайн, лишенный больших площадей запечатки и отделочных технологий: голограмм, фольгирования и других. Те дефекты, которые связаны с нестабильным мелованным слоем – выщипывания и пятна – на белом фоне будут практически незаметны. Так как мы ограничены этим материалом, нужно минимизировать риски», — отметил Евгений Слиняков.

Импортозамещение материалов для упаковки часто является хорошим поводом для обновления дизайна, ведь освоение новых сегментов рынка и увеличение прибыли всегда актуальны.

«Обычно задачи обновления бренда или его элементов заключаются в том, чтобы вывести продукт на следующий виток развития и решить проблемы, которые мешают привлечь новые аудитории. Например, упаковка может быть плохо видна на полке, или кто-то считает ее дизайн устаревшим. При этом принципиально важно сохранить текущих лояльных пользователей», — подчеркнула директор по маркетингу АО «ПРОМИС» Юлия Родкина.

Инструмент для быстрой оцифровки новой линейки

Компания может приступить к обновлению дизайна упаковки по разным причинам – из-за желания следовать модным тенденциям или во избежание проблем при печати. При этом ей понадобится актуализировать и банк 3D-моделей упаковки для подготовки рекламных материалов, презентаций, а также крайне актуальной продажи через онлайн-площадки.

Для отрисовки объемных изображений можно привлечь независимую студию или поручить задачу штатному дизайнеру, что потребует существенных временных затрат. Так, создание одного ракурса занимает у профессионального дизайнера около 1,5 часов. Массовая оцифровка товарных позиций (SKU) может занять несколько недель, а то и месяцев – в зависимости от количества.

11
2 комментария

Любимый минимализм, везде хорош и к месту и в дизайне и маркетинге

Ответить

Хороший сервис, да и экономнее видать будет по сравнению с наймом дизайнера или студии

Ответить