Видимость сайта: анализ актуальных сервисов в 2023 году
Маркетологи, аналитики и предприниматели часто задаются вопросом, как проверить запросы веб-сайта — независимо от того, установлен ли счетчик на страницах ресурса или нет. Это нужно для того, чтобы понять актуальность семантического ядра и оценить качество трафика.
Меня зовут Артем Полин, я SEO-специалист агентства Acoola.Team. В данном материале я расскажу про видимость сайта, покажу формулу расчета и разберу несколько инструментов, с помощью которых можно проанализировать ключевые запросы.
Что такое поисковая видимость сайта
Видимость сайта — это один из относительных параметров, позволяющих определить количество показов по ключевикам относительно позиций веб-сайта.
Переводя с технического на русский: с помощью поисковой видимости вы можете понять популярность вашего веб-ресурса. Чем выше число, тем чаще пользователи видят ваш сервис.
Формула для расчета видимости сайта выглядит следующим образом:
ВС = ((∑ ЧЗ * k) / (∑ ЧЗ)) * 100
Как выполнять расчет:
- Сначала умножаем частотность запроса на коэффициент позиции.
- Полученное число суммируем по каждому запросу.
- Делим на сумму всех частот запросов.
- Умножаем на 100% — и получаем видимость сайта в процентах.
Прежде чем перейти к расчету, рассмотрим показатели, которые представлены в формуле:
Частотность запроса (ЧЗ) — количество показов сервиса по ключевому слову в поисковиках за последние 30 дней. Увеличение ЧЗ позволяет узнать, как часто люди искали ответ на определенный вопрос в выдаче.
Это можно отслеживать в Яндекс.Wordstat, Google Trends или Key Collector. Не забудьте воспользоваться операторами, чтобы получить точный запрос: «[!запрос]».
Коэффициент позиции (k) — место веб-сайта в поиске по ключевой фразе. Ситуация, в целом, похожая: высокий уровень позиций соответствует следующим параметрам:
- С первой по третью позиции — k = 1.
- Четвертая — k = 0,85.
- Пятая — k = 0,6.
- Шестая и седьмая — k = 0,5.
- Восьмая и девятая — k = 0,3.
- Десятая — k = 0,2.
- С одиннадцатой до пятнадцатой — k = 0,1.
- С шестнадцатой по двадцатую — k = 0,01.
- С двадцатой и далее — k = 0.
А теперь перейдем непосредственно к примеру. У меня есть три ключа, по которым я хочу изучить видимость сайта в поисковых системах: «купить фотоаппарат» (ЧЗ = 99473), «какой фотоаппарат купить» (ЧЗ = 5088), «как выбрать фотоаппарат» (ЧЗ = 2315).
Представим, что по первому запросу мой сайт стоит на 11-м месте, по второму — на 7-м и по третьему — на 4-м.
Видимость сайта будет рассчитываться таким образом:
((99473 * 0,1 + 5088 * 0,5 + 2315 * 0,85) / (99473 + 5088 + 2315)) * 100% = (9947,3 + 2544 + 1967,75) / 106876 * 100% = 14459,05 / 106876 * 100% = 13,5%.
Мой пример, конечно, не показывает полной картины, он дан скорее для понимания расчетов. Не стоит забывать и о том, что на видимость будут влиять и другие метрики — например, процент запросов в топ-10 и средняя позиция, которые вы можете найти в инструментах.
В жизни SEO-специалисты, аналитики и маркетологи не считают вручную, а используют онлайн-системы.
Для чего отслеживают показатель
Метрика оказывает непосредственное влияние на показатели конверсий и продаж.
- Повышение потока клиентов. Чем выше позиции вашего веб-сервиса в результатах поиска, тем больше пользователей увидят вашу страницу.
- Улучшение качества трафика. Ресурсы, которые имеют высокую видимость сайта по релевантным ключевым запросам, привлекают более качественный трафик.
- Увеличение доверия к бренду. Присутствие на верхних позициях поисковой выдачи создает впечатление авторитетности и надежности вашего бренда. Это повышает доверие пользователей к вашим продуктам или услугам.
- Анализ эффективности ключевых запросов. Исследование видимости сайта позволяет определить, какие ключевые запросы приводят к наибольшему потоку трафика и более высоким конверсиям. Вы сможете сосредоточиться на продвижении наиболее перспективных запросов.
- Постоянный мониторинг. Отслеживание изменений в позициях, трафике и конверсиях дает возможность в реальном времени реагировать на тенденции и корректировать стратегию продвижения для максимальной эффективности.
Сервисы для проверки показателя
Здесь я расскажу про актуальные инструменты для работы с видимостью сайта в поисковых системах и продвижением веб-ресурсов.
Топвизор
Платформа для анализа, мониторинга и оценки поискового продвижения: поиск ключевых слов, изучение конкурентов, выявление ошибок и многое другое. Сервис позволяет создавать информативные отчеты и выгружать их в удобном для вас формате.
Тариф начинается от 999 рублей, но есть тестовый период, за который можно понять — удобно ли вам пользоваться программой.
Line
Инструмент от PR-CY, который позволяет изучить видимость сайта в поисковых системах: динамика по запросам, кластеризация, отслеживание ссылок и конкурентов, а также выгрузка отчетности. Стоимость проверки составляет 0,050 рублей. Затем вы можете пополнять счет аккаунта на выбранную сумму.
Allpositions
Сервис с классическим и интуитивно понятным дизайном: оценка видимости домена по запросу и исследование конкурентов. На старте вы получаете 1000 монет для работы с программой. Далее вы можете пополнять кабинет на сумму от 100 рублей и выше.
Arsenkin
Здесь вы найдете широкий выбор инструментов для работы с оптимизацией веб-ресурса. Для личных проектов подойдет бесплатный доступ, платная подписка стартует от 699 рублей в месяц.
Google Search Console и Яндекс.Вебмастер
Также не забывайте про платформы от Google и Яндекс. Например, в Гугл в разделе «Эффективность» вы можете провести исследование средней позиции — как по всем фразам, так и по каждому ключевому запросу отдельно:
В Яндекс.Вебмастер в блоке «Поисковые запросы» — «Статистика запросов» можно изучить видимость по всем ключам или группам.
Также можно воспользоваться другими платформами: Seoplane, Rush Analytics, Serphunt, Пиксель Тулс или SEOlib. Универсальная рекомендация: выбирайте веб-сервисы, в которых вам комфортно работать.
Чек-лист для увеличения видимости сайта
Ниже я собрал несколько советов, которые помогут вам улучшить метрику.
- Оптимизируйте заголовки и тексты на страницах — они должны привлекать посетителей и содержать ключевые фразы.
- Создавайте полезный контент, который интересен вашей аудитории.
- Добавляйте ссылки на другие страницы вашего веб-ресурса, чтобы пользователь мог изучить дополнительную информацию и узнать о других продуктах. Сделайте анкоры — они должны быть читабельными — и гармонично добавьте их в текст.
- Проверьте наличие дубликатов и избавьтесь от них. Это могут быть страницы или контент.
- Добавьте ссылки на другие ресурсы и соцсети, где представлена ваша компания.
- Проверьте оптимизацию изображений и видеоматериалов. Помимо хорошей картинки, контент должен соответствовать тематике веб-сайта.
- Обновляйте и дополняйте ресурс новыми возможностями, улучшайте юзабилити, проверяйте семантическое ядро и актуальность статей.
- Устраняйте технические ошибки.
- Уделяйте внимание адаптивности и корректному отображению контента.
- Проводите анализ с помощью SEO-инструментов, чтобы ускорить рутинные задачи.
Тем, кто хотел бы подробнее разобраться в вопросе продвижения, предлагаю обратиться в наше агентство — я вместе со своей командой отвечу на актуальные вопросы и помогу составить стратегию по оптимизации вашего веб-сайта.
Реклама
ООО «Акула Тим»
ИНН: 9724001051
erid: 2VtzqxUtdBv
Лайк за маркировку. Но с формулировкой "Метрика оказывает непосредственное влияние на показатели конверсий и продаж" - не соглашусь. Видимость не оказывает никакого влияния ни на что. Это просто метрика. Пресловутые причина и следствие. Поэтому не надо повышать видимость, нужно увеличивать количество трафика и, соответственно, запросов в ТОПе. Тогда, как следствие, вырастет видимость.
Да, это важный момент. С одной поправкой: эта метрика может быть полезной для расчётов тематической авторитетности, если чётко понимать, где именно и по каким ключам эта самая видимость нужна.
А как вы учитываете персонализацию? Формула хорошая, но результаты слишком абстрактны - только для общих прикидок.
И почему бы не использовать тот же keys.so или spywords? Там это вшито без бубна.