Что реальный бизнес говорит о рекламе в Telegram Ads — отзывы клиентов eLama
О сомнениях насчет запуска, ожиданиях от рекламы и результатах, которые измеряются не только в подписчиках.
Лет 5–10 назад на конференциях по маркетингу твердили: если вашего бизнеса нет в интернете, то его не существует. В 2023 году то же самое можно сказать о Telegram: бизнеса нет, если его нет в Telegram. Ежемесячная аудитория мессенджера в России, по данным Mediascope, превышает 80 млн человек. Найти здесь клиентов может любой бизнес.
Год назад eLama стала одним из первых крупных реселлеров Telegram Ads в РФ. За этот год больше 1000 наших клиентов запустили десятки тысяч кампаний в новой рекламной системе. Среди них — большие бренды и местные предприниматели, B2C-компании и B2B-предприятия. Но мы знаем, что многие всё еще не решаются протестировать канал. В этом тексте — отзывы клиентов eLama о Telegram Ads, их ожиданиях от рекламы, сомнениях насчет запуска и результатах, которые измеряются не только подписчиками.
Мы — команда VALTA — студия дизайна полного цикла. Мы занимаемся дизайном интерьера, реализацией проектов, подбором недвижимости — это то, что мы любим и в чем разбираемся лучше всего.
С Telegram Ads работаем всего четыре месяца — с мая 2023 года. Обычно в продвижении делаем упор на визуал, и поэтому я до последнего не понимал, есть ли наша аудитория в Telegram и сможет ли она нас правильно воспринимать. Еще одна из причин для долгого обсуждения старта — это, конечно, единоразовое минимальное пополнение и в целом стоимость рекламы. После нескольких консультаций мы решили пробовать и начали вести канал.
О результатах. Сейчас у нас уже почти 2000 подписчиков и хорошие показатели просмотров и реакций, еженедельный прирост аудитории составляет 120–140 человек. А главное — к нам уже обращаются клиенты из Telegram.
Аудитория в канале остается с нами и мы учимся взаимодействовать с ней: готовим интересный контент, отвечаем на вопросы, раскрываем себя экспертами в своей сфере.
Мой совет. Не делегируйте работу с каналом стороннему специалисту, не работающему в вашей компании. Этим должны заниматься вы (руководитель) или ваш маркетолог, которому вы доверяете и с которым вместе построите маркетинговую стратегию. Для Telegram-канала, как и для других социальных сетей, хорошо работает концепция личного бренда, которую мы и развиваем.
До запуска я старался найти экспертов по развитию и маркетингу в Telegram, но, к сожалению, их очень мало, а те, кто мог дать хороший результат, стоили дорого. Мы разобрались во всем сами и уже даже консультируем коллег. Наши результаты за два месяца работы лучше, чем достижения в «успешных кейсах» некоторых специалистов за целый год.
OTUS — это образовательная онлайн-платформа для IT-специалистов, где каждый месяц запускается 40 курсов.
Telegram давно зарекомендовал нам себя с лучшей стороны — мы успешно размещали нативную рекламу в Telegram-каналах. И в моем случае он входит в топ-3 источников трафика в российском сегменте. Telegram Ads мы впервые запустили в апреле этого года, я преследовал несколько целей:
- расширение охвата рекламы;
- привлечение новой аудитории;
- тестирование рекламы в Telegram Ads, в том числе креативов и маркетинговых воронок, и сравнение эффективности с результатами нативной рекламы;
- активация текущей базы с помощью дополнительного инструмента.
О результатах. Нас в первую очередь интересуют лиды и дальнейшие продажи, а не подписчики. Первые запуски показали отличные результаты: стоимость лида была сопоставима или ниже, чем с нативной рекламы в Telegram-каналах. Однако спустя некоторое время мы столкнулись с просадкой трафика и ростом CPL. Мы продолжили проверять гипотезы и вернулись к целевым показателям. В последних запусках средняя цена регистрации снизилась, сейчас она сопоставима с показателями нативного продвижения в Telegram-каналах в 2020–2021 годах.
Мои советы. Вот несколько рекомендаций из нашего чек-листа:
1. Используйте 7–10 разных вариантов объявления. Chat GPT — отличный помощник в этом.
2. Расширяйте охват — используйте минимум пять разных аудиторий на один креатив.
3. При создании первых объявлений ставьте CPM 2 € и бюджет 0,01 €. Это позволяет не замораживать большую часть бюджета на этапе модерации и создавать поток объявлений каждый день.
4. Следите за скоростью показов. Всё, что меньше 100 показов в час, — работает долго и малоэффективно.
5. Ориентируйтесь на CTR от 0,3%. Всё, что ниже, неэффективно.
Реклама в Telegram Ads выгоднее и проще с eLama. Для этого у нас есть:
1. Сниженная комиссия на первое пополнение (10% вместо 15%) или оплата частями через 30 и 60 дней после старта.
2. Автоматическая маркировка рекламы в Telegram Ads. Мы сделаем за вас всё, что можно, и поможем с остальным, чтобы вы не получили штраф.
3. Автоправила для рекламы. Берут на себя управление ставками, дневным бюджетом кампаний, отслеживание статусов объявлений, запускают рекламу по вашему расписанию и много чего еще.
4. Аналитика рынка, где собраны данные по более чем 80 000 кампаний: CPM, стоимость подписчика, количество просмотров и расходы на одно объявление, популярные таргетинги и другие показатели — в разрезе тематик бизнеса и посадочных страниц.
5. Статистика, с которой вы получаете все данные о своих кампаниях на удобных графиках и дашбордах.
Мы производим детскую верхнюю одежду под брендом Nikastyle и реализуем продукцию через розничный и оптовый интернет-магазины, соцсети и маркетплейсы. Когда мы задумались о выходе в Telegram, мессенджер стал популярной площадкой, где многие наши конкуренты уже давно завели каналы и успешно их развивали. После блокировки Instagram (принадлежит Meta, запрещенной в России) мы решили создать свой Telegram-канал и перетянуть туда аудиторию, на случай если соцсеть окончательно заблокируют.
В Telegram Ads запустились в марте этого года. От рекламы ожидали увеличения подписчиков в канале, где затем аудитория благодаря интересному контенту становилась бы лояльной и начинала покупать.
Сначала мы протестировали таргетинг по тематике «Мода и красота», именно к ней относятся каналы о детской одежде, однако бюджет слился сразу без каких-либо результатов. Зато точечный таргетинг по конкретным каналам — всего мы собрали и запустили рекламу более чем на 200 каналов — оказался гораздо эффективнее.
О результатах. До запуска в нашем канале было около 900 подписчиков, ранее мы его не продвигали. За полгода мы привлекли 1830 человек по 2–2,2 €. Из канала мы уже получаем продажи и планируем подключить сервис сквозной аналитики, чтобы лучше понимать, как ведут себя наши подписчики и сколько времени им нужно на утепление до совершения сделки.
Совет. Я рекомендую тщательно подбирать каналы для размещения рекламы, экспериментировать с офферами, следить за активностью конкурентов и тестировать посты в качестве посадочной страницы. А также отслеживать среднюю стоимость привлечения подписчика, чтобы понимать, что работает эффективно.
Мы запустили Telegram Ads, потому что нужны были новые источники трафика и лидов в РФ. До появления возможности запускать официальную рекламу мессенджер был интересен из-за своих особенностей, алгоритмов, чат-ботов.
Как только реселлеры дали возможность создавать кабинеты в Telegram Ads, мы почти сразу начали тестировать инструмент и используем его до сих пор.
О результатах. Нам удалось найти хорошие связки, хоть и многие из гипотез не подтвердились. Стоимость одного лида с номером телефона составляет до 2,28 €, а стоимость подписчика в боте — до 0,5 €.
Мой совет. Будьте аккуратны с ожиданиями от рекламы с таргетингом на каналы городов, не все они набрали аудиторию прозрачными способами. А если вам важно звонить, то отфильтровать пользователей СНГ чаще всего можно только через маски номеров телефонов в лид-форме
С Telegram Ads мы работаем уже почти год, практически с запуска рекламного кабинета в России. Продвигаем два канала IT-компании: для бизнес-аудитории @lanit_life и для соискателей @lanit_in_search. В Telegram-канале мы развиваем собственное digital-медиа, поэтому следим за реакцией аудитории, ее вовлечением. Если видим просадки, отказываемся от тематик и форматов, и наоборот.
Цель наших рекламных кампаний — подписка на каналы, однако, конечно, мы ориентируемся на отклики на наши вакансии в карьерном канале. В основном таргетируемся на каналы из тематики «Технологии и интернет». Они отрабатывают неплохо, хотя временами подписчик получается дорогим.
О результатах. В среднем мы получаем по 20–30 переходов на вакансию, для нас это неплохой результат. После перехода на платформу eLama мы привлекли чуть больше 3000 подписчиков в наши каналы при минимально возможных бюджетах, а всего через Telegram Ads мы приросли на 5000 человек.
Совет. Важно использовать релевантный для каждого сегмента целевой аудитории креатив. Мы готовим объявления, которые имеют виральный потенциал и могут заинтересовать как осведомленного пользователя, так и того, кто только интересуется. За счет хайповости тем технологий и будущего у нас получается привлекать подписчиков по довольно невысокой стоимости, притом что конверсия в подписку на наших проектах довольно низкая в сравнении с другими каналами, данными по которым делятся коллеги.
Наш лайфхак — стараться зацепить минимальный CPM в 2 € и поймать период, когда конверсия в подписчика недорогая и эффективная. По нашему опыту, лучшее время — утренние часы в будние дни. Этим стоит пользоваться, если у вас нет жестких KPI и вам не нужно торопиться. Так вы сможете добиться лучших результатов и сэкономить бюджет.
Я продвигаю онлайн-школу таро. Решили запускаться в Telegram Ads, потому что мессенджер как площадка быстро развивается, в нем сосредоточена живая и активная аудитория. Стартовали в конце января 2023 года.
О результатах. К сентябрю с рекламы в канал клиента пришло более 8000 подписчиков (с учетом отписок). Аудитория канала выросла с 9700 до 16 000 человек, активность под публикациями увеличилась. Изначально подписчики стоили дорого, но нам удалось снизить стоимость со 140 рублей до 15–70 рублей (средняя цена с объявления). В день в среднем приходит 20–60 новых подписчиков.
Также сейчас мы тестируем рекламу на внешний сайт с регистрацией на марафон (автоворонка). Результаты радуют: регистрация в среднем стоит 100–150 рублей, часто бывает в одном объявлении цена за регистрацию до 70 рублей. И главное — есть заявки на обучение таро именно с Telegram. Для сравнения: средняя цена регистрации из Яндекс Директа — в диапазоне от 200 до 300 рублей.
Мой совет. Telegram внимательно относится к креативам и текстам, однако добиться хороших результатов можно даже в эзотерике. Главное — не бояться тестировать и правильно подбирать релевантный оффер и аудиторию.
Если вы задумались о Telegram Ads, приходите в eLama — мы ответим на все ваши вопросы, поделимся данными о том, как рекламируются компании в вашей тематике, и поможем запуститься выгодно и не нарушая закон о маркировке рекламы.
Я продвигаю онлайн-школу таро. Решили запускаться в Telegram Ads, потому что мессенджер как площадка быстро развивается, в нем сосредоточена живая и активная аудитория.
ну и дичь
Дичь — осуждать людей, взгляды которых отличаются от ваших.
Автоматическая маркировка рекламы в Telegram Ads
А можно не надо? ) Сделали бы лучше какого-то дропа ИП на которого можно было повесить все РК.
а лучше пул таких дропов. пусть будут как бы байерами которые ведут сотни организаций.
Цифры в кейсах далеки от реальности происходящий в telegram ads
Владислав, добрый день! Подскажите, пожалуйста, какие цифры вас смущают?
не знаю как у кого, но у меня с этим сервисом получилось ожидание - "реальность" ( И кстати курс почему то у них не равен ЦБ, а какой-то свой собственный!