It’s a Match: как найти свою аудиторию с помощью системы мониторинга
Привет! На связи ПрессИндекс — сервис мониторинга СМИ и соцсетей. Хотим поговорить о том, как система медиамониторинга помогает найти лучшие каналы и платформы с целевой аудиторией.
Разведка боем: что это такое
Разведка аудитории — маркетинговое исследование по сбору и анализу информации о целевой аудитории. Глубокое изучение данных, которое касается:
- источников информации для аудитории;
- интересов, любимых брендов и компаний;
- образа жизни;
- вариантов потребления контента — текст, видео, аудио;
- подписчиков в социальных сетях и связях между ними;
- способов потребления новостей;
- данных об использовании приложений, интернет-магазинов, маркетплейсов.
Результатом такого исследования становится коммуникационная стратегия: план по донесению ключевых месседжей, алгоритм коммуникаций с нужным вам сегментом ЦА.
Анализ рынка
Как использовать ПрессИндекс для проведения анализа? Заведите в системе тему с упоминанием конкурентных брендов и фраз, связанных с использованием вашего продукта. Проведите сбор релевантных сообщений. Полученные данные размечайте тегами: тегируйте названия брендов, целевые аудитории, ключевые аспекты так, как вам удобно.
Конкуренты
Много информации к размышлению дает конкурентный анализ. ПрессИндекс сформирует наглядную диаграмму, по которой вы определите, какой из конкурентов лидирует.
Проследите, как именно лидирующий конкурент коммуницирует со своими покупателями/поклонниками. Возьмем пример: это бренд кошачьего корма. Тем не менее, пример конкурентов не избавляет от необходимости искать собственные подходы и использовать в том числе и новые медиа. С помощью анализа соцмедиа по упоминаниям вашего бренда можно выяснить, на что жалуются клиенты, обсуждая ваш продукт и другие товары в нише. Так можно обнаружить действительно уникальные инсайты, которые приведут к повышению продаж и лучшему контакту с ЦА.
Коммуникационная стратегия
Результатом разведки станет коммуникационная стратегия: план, которому необходимо следовать, чтобы общаться со своей аудиторией в интересных ей каналах. Сегодня коммуникационную стратегию реально создать с помощью гибких инструментов — таких, как система мониторинга соцмедиа.
Изучайте с ее помощью своих потребителей. Кто ваше ядро ЦА, на каких площадках они общаются, в каких площадках тональность по отношению к вашему продукту наиболее позитивна? Например, если мы говорим о кошачьем корме, то это могут быть профессиональные форумы кошатников-заводчиков, форумы для любителей кошек, специализированные каналы в Телеграме, а также раздел «вопрос-ответ» на ветеринарных форумах. Удобные графики и диаграммы в системе мониторинга покажут вам, где чаще всего фигурирует ваш корм. Это бесплатные инструменты, где вы можете коммуницировать непосредственно как представитель бренда или «под маской».
Также происходит подбор и платных инструментов. К ним относятся таргетированная реклама в соцсетях и поисковиках, спонсорские интеграции в каналах, где «обитает» ваша аудитория. Притом в системе есть функция отбора наиболее активных сообществ, чтобы не тратить время на мертвые группы.
Результатом коммуникационной стратегии становится медиаплан: большая таблица, где расписаны каналы, способы интеграции, сроки и время размещения.
Как общаться со своей аудиторией?
Общение должно происходить теми способами и тем языком, на котором говорит аудитория. Например, те же кошатники оценят профессиональный подход и ваши возможности проконсультировать их касательно кошачьей диеты. Это приведет к эффективности рекламных и PR-кампаний, поможет установить с клиентами стойкую связь, поднимет вашу репутацию.
Чем уже каждый сегмент, на которой вы делите свою аудиторию, тем эффективнее коммуникация. Например, известно, что зумеры лучше воспринимают информацию в виде коротких роликов (57% смотрят Shorts на Youtube) и мемов — информация из исследования, проведенного платформой YouTube. Притом 83% из них предпочитает успокаивающий контент, который позволяет им лучше себя чувствовать. Другое исследование GlobalWebIndex сообщает, что миллениалы (молодые люди, которым сейчас от 30 до 36 лет), хоть и склонны воспринимать информацию в цифровом виде, не отказываются и от ТВ и смотрят его до 2 часов в день. Около 2,5 часов в среднем они проводят в соцсетях, а стриминговое телевидение отнимает у них до полутора часов в день. Люди старшего поколения гораздо более склонны к чтению текстов в интернете и предсказуемо больше времени проводят за просмотром ТВ.
ПрессИндекс — это сервис мониторинга и анализа медиа. В нем можно мониторить любые упоминания бренда, события, конкурентов и т.д. Сервисом пользуются Сбербанк, Газпром, Тинькофф и другие крупные компании. В базе ПрессИндекса +120 000 СМИ, соцсети, Telegram, отзовики, видеохостинги, карты и другие источники, которые регулярно пополняются. Мониторинг безлимитный: нет ограничений по количеству просмотров упоминаний.
как по мне, при системе мониторинга можно не только найти свою аудиторию, но и общаться на разных ресурсах