Антикейс: посевы в Telegram. Стоимость подписчика выросла на 80% за 2 недели
Из статьи узнаете, как изначальная стоимость подписчика увеличилась на 80% за 2 недели, причем здесь админы пабликов, какие ошибки можно совершить, делая закупы в Telegram и, как их избежать. Будет полезно!
Привет! Меня зовут Артем, несколько лет я работал в таргете и SMM, а теперь учусь делать Telegram-ботов, а заодно веду блог о Маркетинге и Ботах для бизнеса. Там я пишу о создании и продвижении чат-ботов, делюсь кейсами и провожу эксперименты по тематике канала.
Мог быть просто кейс, но за 2 недели превратился в антикейс
В августе для продвижения своего канала я тестировал посевы и в общем все шло нормально, не хорошо, но нормально.
Работая в SMM, переодически приходилось заниматься закупами, в том числе в Telegram, поэтому анализировать каналы я умею. Но на каждого умеющего анализировать каналы найдется хитрый админ.
По показателям:
- Затраты ~ 9.500 ₽
- Количество подписчиков — 79
- Цена подписчика ~ 120 ₽
120 ₽ не дешево, но в рамках ниши + пост посева был без всяких лид-магнитов и т.д. А вот за 2 недели отписки составили 44% и получается, что оставшиеся 44 подписчика мне обошлись ~ 216 ₽ каждый, а это мне уже совсем не нравится.
По количеству обращений на разработку ботов тяжело сказать, но по ощущениям, эта аудитория практически ничего не дала.
В TGStat можно посмотреть аналитику подписчиков, перешедших по пригласительной ссылке. На скрине подписчики с посевов и с VC. Как легко заметить есть существенны отличия.
VC: подписчиков пришло 55, отписки ~ 11%, 20 участников с Premium и почти у 92% есть username.
Посевы: подписчиков пришло 79, отписки ~ 44%, только 1 участник с Premium и 53% без username.
Выводы и рекомендации
- Есть предположение, что недобросовестные админы накручивают подписки по средней стоимости, чтобы не схватить негатив сразу и не получить плохие отзывы на бирже. Например, закуп стоит 1000 ₽, прирост будет 8-12 человек.
- Закупы в не авторских каналах — зло. Если это просто тематический паблики, то вероятность получить нормальную аудиторию стремится к нулю.
- Я ленился и не делал под каждый закуп пригласительную ссылку, а надо. Так было бы понятно, какой именно канал накручивает, а где есть ЦА.
- Нужно оставлять больше времени между закупами, чтобы оценить % отписок на дистанции.
- Для себя я нашел тематику, которая не дает результата за 10 тыс.р., а можно было распределить бюджет на 2-3 тематики. Больше тестов — выше вероятность попасть во что-то нормальное.
Если статья была полезна присоединяйтесь к каналу @targetbots Там я делюсь кейсами и провожу эксперименты с ботами и трафиком.
Очень полезно. Спасибо! Подскажите, а есть у ТГ ограничения на количество пригласительных ссылок? Если например закуп на большой бюджет.. и на каждый паблик свою ссылку
Вроде лимита нет на количество ссылок. И можно задать ограничения по времени и количеству переходов.
Спасибо за текст, интересно. Тоже вот думаю антикейс про тг-канал написать, только у меня все жестче...
Конечно, поделитесь опытом 👍🏻
Комментарий удалён модератором
??? 🤔
Комментарий удалён модератором
Потому что высок процент отписок