«Тыкание», обращение на «Ты» в рекламе: зло или польза

«Тыкание», обращение на «Ты» в рекламе: зло или польза

Наверняка этот тренд пришел с Запада. Там You означает и «Вы», и «Ты». Маркетологи ухватились за такую мысль и бросились сокращать дистанцию до клиента. Показывать мнимую близость, прыжки к товару или услуге «на короткой ноге».

И в большинстве примеров это выглядит убого. «Хватай», «Бери», «Закажи», «Купи», «Смотри» – от резкого призыва к действию берет оторопь.

Такие тексты тоже придумывают люди. Вот только я не могу понять: я с ними друг – не разлей вода? Мы вместе водку пили? Детей крестили? В горы ходили?

Нет. Тогда какого черта?

Другой пример. Как будет воспринимать подобное обращение серьезный представитель бизнеса, которого уже 10-15 лет сотни людей называют только на «Вы»? Он что, кореш какому-то самоуверенному маркетологу или копирайтеру? Тоже нет.

Тогда, снова, какого черта?

Подобный подход – демонстрация неуважения, принижение статуса. В повседневной жизни «тыкают», чтобы показать: человек на другой ступени иерархии – сейчас или всегда. Так делают при задержании, аресте, при контактах с изгоями, маргиналами, бомжами. Тоже – некрасивая вещь, но так происходит.

И в этот же ряд рекламщики ставят всех людей вокруг? Спасибо, до свидания. Человек зачастую включает защитную реакцию – стремится сохранить дистанцию, обезопасить свое «Я». И не воспринимает предложение. Стирает, закрывает, отправляет сообщение в бан.

Есть исключения – например, тексты для детской аудитории. Но это – редкость, не нарушающая общее правило.

Не знаю, может есть какая-то статистика: вдруг при таком дебильном обращении выше отклик, конверсия. Может быть. Но есть своя культура, а не заимствованная маркетинговая дурь, ради которой совершают такие выходки. И эта культура дороже денег.

При этом глупые тренды пройдут. А культурная, грамотная письменная речь не выйдет из моды никогда.

Используем. Пишем!

11
18 комментариев