Как развивать свой телеграм-канал в 2023?
Сегодня Телеграм - это новый черный. Невозможно представить бренд, эксперта или блогера, у которого бы не было своей площадки в "телеге".
Собрала короткий чек-лист основных механик продвижения, на случай, если вы планируете завести свой канал:
1. Реклама в других каналах
Это самый самый очевидный способ привлечения подписчиков в Телеграм, но и самый дорогой. А еще он полон подводных камней. Например, нужно уметь отличать качественные каналы от каналов с нарисованной статистикой и пустой аудиторией. Для закупки рекламы рекомендую использовать сервис telega-in.
2. Взаимопиар
Это бесплатный обмен подписчиками с другими каналами. Вы обращаетесь к админу с предложением разместить у себя пост-тизер с ссылкой на его канал, взамен на то, что он прорекламирует ваш. Все просто.
3. Реклама за бартер
Этот вариант подходит, если у вас есть свободное время, но нет рекламного бюджета (или вы просто не хотите тратить деньги). Вы связываетесь с админами каналов и предлагаете им услугу взамен на размещение рекламы в их каналах.
4. Участие в подборках
Это посты, в которых авторы предлагают подписаться на несколько Телеграм каналов на определенную тематику. Бывают тематическими, нетематическими, большими, маленькими (до 5 каналов), платными и бесплатными.
5. Трафик из соцсетей, с YouTube или сайта.
Если есть аудитория в соцсетях, канал на YouTube или свой блог — приглашайте людей подписаться на вас в Телеграм.
Быстрее всего сейчас набирается аудитория из Тик-Ток. Но, вспомнив несколько неутешительных фактов об этой площадке, рекомендую также пригласить своих подписчиков из ВК :)
6. Статья на чужом сайте
Это размещение статьи за деньги или бесплатно на чужом сайте с правом указать в тексте ссылку на свой канал. Но это должна быть не просто рекламная статья с описанием канала, а полезный материал с органично вписанным линком.
7. Размещение в Телеграм каталогах
Это специальные сайты или группы, где выкладывают ссылки на каналы/ботов и краткое описание каждого.
8. Создание авторских стикеров
Еще один неочевидный способ продвижения — создание уникального стикерпака (или нескольких). Но есть нюанс, без которого этот метод не будет работать — при загрузке стикерпака в Телеграм в названии нужно указать ссылку на канал вида @channel. Она будет кликабельной.
9. Статьи на Яндекс.Дзен
Несмотря на минусы Яндекс.Дзена, пока у этой площадки нет конкурента по скорости набора просмотров статей. И это можно использовать для продвижения своего Телеграм-канала. Ссылку можно разместить в описании профиля, но лучше дополнительно указывать ее в каждой статье.
Надеюсь, советы будут для вас полезными и применимыми на практике. Если что-то забыла - пишите в комментариях. Ах да, и не забудьте подписаться на мой Телеграм-канал "Завладевший Евой".