Сколько стоит разработать маркетинговую игру как у Сбера, Самоката, Золотого Яблока и других e-commerce. Считаем деньги

Сколько стоит разработать маркетинговую игру как у Сбера, Самоката, Золотого Яблока и других e-commerce. Считаем деньги

Новая статья из нашего цикла нацелена на разбор маркетинговых игр. (В прошлый раз мы разбирали геймификацию в сфере охраны труда, вот ссылка)

Маркетинговые игры, стимулирующие игры, рекламные игры - это достаточно схожие понятия, так что не будем углубляться в теорию и искать точный термин. Объясним на примерах, какие бывают игры и какой от них бизнес-эффект.

Пример 1. Сбер

В прошлом году СБЕР ЕАПТЕКА проводили несколько маркетинговых активностей с использованием самых простых для реализации (но при этом высокоэффективных) механик геймификации:

  • случайный выбор карточки
  • тест
  • помощь герою
  • найди пару (одинаковые карточки)
  • интерактивная анкета

Те, кто доиграл до конца, получали призы - промокоды со скидками в ЕАПТЕКУ.

В результате 80% опрошенным понравились игры, они проходили их не один раз. Но СБЕР не просто был нацелен на эмоциональные ощущения игроков, он был нацелен на увеличение прибыли. В их игры поиграли более 180 тыс. раз, а промокодами из игр воспользовались около 45 тыс.человек. В среднем, конверсия по всем играм сразу выходит около 25%, а по некоторым играм конверсия в покупку составляла более 80%. Результат впечатляющий, подробнее можно почитать тут.

Пример 2. Самокат

Посмотрим еще один кейс - от Самоката. Они представили новую игру с более сложной реализацией, но с теми же базовыми увлекательными механиками:

  • помощь герою
  • повышение уровней сложности
  • преодоление препятствий

Буквально несколько недель назад Самокат запустил игру, которая стала нашим фаворитом среди стимулирующих маркетинговых игр “Скажите а-а-а-а-а-м!”.

В ней игрок должен помочь героям обычной семьи получить продукты прямо в рот. Каждый член семьи - новый уровень сложности, а также новый набор продуктов от самоката, о достоинствах которых нам рассказывает очень приятный интерфейс. Главная особенность игры - управление голосом. Для того, чтобы донести, например, греческий йогурт с клубникой, до матери семейства, нужно протяжно, ровно и вслух протягивать “А-а-а-а-а-м!”. Захватывает с первой попытки, привлекает внимание семьи и друзей и заставляет пройти до конца. В итоге самые голосистые игроки получают промокоды со скидками. Игра еще в свободном доступе (поэтому бизнес-эффект пока не посчитать), советуем сыграть и позавидовать креативности её создателей!

Вопрос денег и бюджетирования часто вызывает тревогу и прокрастинацию. Не всегда понятно, с чего начать оценивать затраты на проект, если он еще не описан. А решение о старте работы над проектом принимается исходя из того, будут ли на него деньги. Парадокс, но что делать? Самое главное, что мы хотим донести в статье — дать быстрый ответ отделу *вставьте название своего отдела* на главный вопрос: “Войдет ли вообще такая разработка в мой бюджет?”

Почти все через это проходили:

Шаг 1. "Как мне заложить что-то в бюджет следующего года, если у меня есть только обтекаемые вводные от маркетинга?"

Шаг 2. (По желанию) *** Потратить две недели на общение с IT-подрядчиками и все равно получить только примерный расчет ***

Шаг 3. ***Ткнуть пальцем в небо и записать сумму***

Шаг 4. Готово! Вы великолепны!В этой статье мы хотим помочь вам ткнуть в правильное место небосвода.

Самое главное, что мы хотим донести в статье - дать быстрый ответ отделу *вставьте название своего отдела* на главный вопрос: “Войдет ли вообще такая разработка в мой бюджет?”

Обычно разработчики IT-решений не делают такой расчет “на коленке” без информации о конкретной потребности, но мы точно знаем, что заказчикам важно знать примерный разброс по бюджету перед тем, как начать исследовать задачу и тратить на нее время. Ниже мы коротко разберем проект по ключевым частям и дадим оценку разработки игровой платформы для повышения продаж в e-commerce на основе собственного опыта разработки подобных решений в 2nova.

Какой проект будем оценивать: цели, задачи и возможности платформы по созданию мини-игр

Цели проекта:

1) Снизить затраты и время на создание единичных игр под заказ (такие проекты обычно длятся до 2-х месяцев, их стоимость от 2 млн.р)

2) Поставить на поток реализацию маркетинговых игр в интернет-магазине с целью:

  • Стимулирование продаж
  • Повышение конверсии в покупку
  • Мотивировать покупателей завершить покупку
  • Мотивировать людей начать и завершить покупки

Задача:

Разработать платформу для создания стимулирующих игр для интернет-магазина.

Платформа позволит:

  • создавать игры с базовыми механиками на основе шаблонов и иметь возможность редактировать в них любой визуальный контент силами отдела маркетинга
  • в любое время публиковать и скрывать игры
  • управлять промокодами и другими стимулирующими подарками
  • отслеживать метрики по использованию игр
  • самостоятельно публиковать и снимать с публикации игры на своих сайтах
Пример игры "найди пару"<p>Автор: @valeria_riakhina</p>
Пример игры "найди пару"

Автор: @valeria_riakhina

В рамках платформы мы можем реализовать несколько мини-игр, которые можно будет администрировать через панель управления. А так же, можно будет в дальнейшем наращивать набор шаблонов игр на платформе.

Пример шаблона игры "колесо удачи"<p>Автор: @valeria_riakhina</p>
Пример шаблона игры "колесо удачи"

Автор: @valeria_riakhina

Пример шаблона игры "колесо удачи"<p>Автор: @valeria_riakhina</p>
Пример шаблона игры "колесо удачи"

Автор: @valeria_riakhina

С помощью панели управления можно изменять любой элемент игры:

  • Текст на экране
  • Фон/цвет фона
  • Привязывать наборы промокодов к секторам/карточкам/сценариям и или настраивать случайную выдачу промокода
  • Стиль и цвета других элементов
Пример игры "колесо удачи"<p>Автор: @valeria_riakhina</p>
Пример игры "колесо удачи"

Автор: @valeria_riakhina

Итак, мы уточнили примерные требования к платформе и теперь можем приступать к планированию проекта и оценке стоимости. А если у вас появились вопросы, то задавайте их комментариях.

"План проекта" или "Когда готово будет?"

В первый и самый длительный этап проекта планируется реализовать одну-мини игру, которая будет управляться через панель. Подробности плана описали на таймлайне.

Таймлайн: план разработки платформы
Таймлайн: план разработки платформы

После завершения четырех месяцев, производим приемку этапа и заказчик уже может управлять дизайном и публиковать первую мини-игру на своем сайте. Далее мы согласовываем следующие игры, каждая из которых будет разрабатываться намного быстрее (за 1-1,5 месяца), так как вся необходимая инфраструктура на портале уже будет выстроена.

Ура, можно считать затраты на разработку!

Основные затраты в IT-проектах - это содержание дорогостоящей команды разработки. Мы подсчитали, сколько (в среднем) времени тратили наши сотрудники на такие проекты:

  • Проектный менеджер: 4 месяца полной занятости
  • Два разработчика: каждый по 4 месяца полной занятости (в сумме 8 месяцев)
  • Тестировщик: суммарно 1 месяц
  • Дизайнер: суммарно ½ месяца

Теперь просуммируем рыночную стоимость таких специалистов уровня middle, middle+ (можно посмотреть в открытых источниках, например на hh.ru или на хабр.карьера). Получаем диапазон от 6,5 млн до 7 млн за платформу с одной мини-игрой.

Дальнейшее развитие платформы будет обходиться сильно дешевле. Каждая новая игра будет стоить от 1 до 1,5 млн.

Заключение:

В этой статье мы постарались дать ориентировочные расчеты, чтобы вы могли оценить окупаемость расходов на маркетинг с помощью встроенных в сайт мини-игр. Мы понимаем, что у каждой компании свои уникальные потребности и идеи, и мы готовы предложить самые удобные способы реализации. Приглашаем обсудить их на встрече с нашим COO - Валерией (@Valeria2nova).

22
1 комментарий

Забавно, это элементарнешие игры которые можно написать на любом веб движке или пригодном языке за пару дней. Зайдите в яндекс игры или вк игры, там много 2D и даже 3D игр написаных как раз на таких движках (НЕ unity, pixijs тот же) и они отлично работают в вебе. Цена разработки 100к р. максимум на 2 недели. И это я ещё преувеличил.

P.S. если что, для трезвости в понимании реальной стоимости работы, прототипы для издателей на гиперказуальном рынке в хорошие года стоили $1500-2500 на команду из нескольких человек, срок - 2 недели. А это совсем другого уровня продуманность геймплея, графика, рекламные креативы, большая экспертиза в рынке и тд + компенсация за маленький шанс выстрелить.

Поэтому 1-7м рублей это просто жесть какой перерасход ваших сил и денег магазина... Хотя я уверен что находятся магазины которые по глупости 5м за "такое" отдадут.

Ответить