Как увеличить продажи в онлайн-школе? Кейс ниша: обучение дизайну интерьера
Современное образование все больше переходит в онлайн пространство, и это неудивительно. Мобильность, доступность и гибкость – эти преимущества делают онлайн обучение более популярным среди учеников всех возрастов.
Одной из самых востребованных онлайн-школ сейчас является школа дизайна интерьера, которая предлагает качественное обучение и практический опыт для тех, кто хочет освоить эту профессию или развить свои навыки удаленно.
Как и любой бизнес, любая онлайн-школа хочет увеличить свою прибыль и эффективность. В этой статье я разберу конкретный кейс – как масштабировать прибыль школы через доработку воронки продаж.
Клиент
Ко мне обратилась онлайн-школа курсов дизайна интерьера. Школа работает 1 год, за это время успела развить достаточно широкую матрицу продуктов, как для новичков, так и для действующих дизайнеров. Маркетингом и продвижением в течение года занимался сам собственник, в штате был смм-специалист, технический специалист, небольшой отдел продаж, дизайнер и эксперты курсов. Продажи есть, но хочется развития: масштабировать школу и прибыль.
Как сделать больше - не знают, тк нет достаточных компетенций и насмотренности в digital маркетинге.
Главный запрос - сформировать систему маркетинга в онлайн-школе, создать общую стратегию продвижения по всевозможным каналам трафика для дальнейшего развития и роста.
Также собственник школы много слышал и интересовался темой воронок и дополнительным запросом было выстроить общую воронку школы, чтобы она частично автоматизировала процессы, а также стабильно приносила прибыль.
* Данные в кейсе будут предоставлены частично, тк с клиентом подписан договор NDA.
План работ
- проанализировать всю информацию по школе + анализ рынка, анализ конкурентов и глубинный анализ целевой аудитории по различным сегментам
- провести аудит действующей воронки продаж школы, а также внутренних воронок по каждому каналу отдельно
- проанализировать цифры школы, оцифровать воронки (при помощи сбора данных о предыдущих результатах, выявить слабые места для улучшения)
- проанализировать матрицу продуктов школы, понять какие продукты в каких воронках/цепочках/рассылках предлагаются, дать рекомендации по улучшению матрицы
- разработать план действий для улучшения воронок и достижения основной задачи
- разработать универсальную воронку школы для сбора трафика и эффективных продаж продуктов
- нарастить трафик и увеличить прибыль компании
Воронка продаж – это последовательность этапов, которые потенциальный клиент проходит от первого знакомства со школой до совершения покупки. Воронка продаж школы дизайна интерьера включает в себя различные этапы, начиная от просмотра информации на сайте, выдачей полезных материалов, регистрации на бесплатное урок, проведение различных вебинаров с экспертами дизайнерами и заканчивая продажей обучения.
Однако, как показывает анализ данных, многие потенциальные клиенты теряются на определенных этапах воронки, что негативно сказывается на прибыли школы.
❗👆 Поэтому разработка/доработка эффективного пути воронки продаж является неотъемлемой частью стратегии масштабирования прибыли любой онлайн-школы.
Тк у клиента широкая линейка продуктов (платных и бесплатных для лидогенерации и увеличения конверсии в заявку/продажу), мной было принято решение создать Общую воронку - конструктор, которая включает в себя несколько основных мини - воронок с различными промежуточными задачами и финально ведущими к основной цели онлайн-школы - продаже продуктов.
Суть и польза данной воронки для онлайн школ в том, что ее можно встраивать в бизнес, как целиком(мини-воронки пересекаются друг с другом), так и использовать внутренние воронки отдельно в разных каналах трафика в определенное время. Такая воронка более гибкая к аналитике, а также к изменениям запросов клиента, как следствие более конверсионна и эффективна в работе.
Суть и польза данной воронки для онлайн-школ в том, что ее можно встраивать в бизнес, как целиком, так и использовать внутренние воронки отдельно на разных посадочных страницах и в соцсетях, а также в разных каналах трафика. Такая воронка более удобная в применении, гибкая к изменениям запросов клиента и как следствие более эффективна в работе.
Было сделано ✅
- проведен анализ бизнеса клиента по брифу
- проведен дополнительно глубинный анализ воронок конкурентов
- проведен глубинный анализ сегментов целевой аудитории + проведены дополнительно интервью с яркими представительями каждого сегмента ЦА
- проведен анализ существующих воронок, оцифрованы результаты
- установлены плановые показатели на всех этапах воронок
- разработана общая стратегия продвижения школы по каналам трафика
- разработана универсальная воронка-конструктор
- контроль сборки воронки и запуска ее в работу
- оказана помощь в создании эффективного отдела маркетинга школы
- предоставлены рекомендации для улучшения работы отдела продаж
- произведена оптимизация маркетингового бюджета
Результат после внедрения воронки - ROI составил 543%. Прирост к прошлому месяцу с данной воронкой - 35%
Выводы:
Грамотно выстроенная система маркетинга в онлайн-школах позволяет стабильно автоматически привлекать целевой трафик, всегда держать руку на пульсе по потребностям целевой аудитории, тем самым масштабировать прибыль в короткие сроки.
💡 Если вы испытываете проблемы с масштабированием вашей онлайн-школы или вам нужна помощь эксперта по маркетингу и продажам - оставляйте заявку тут.
▶ Подписывайтесь на мой Телеграм канал "Блондинка в маркетинге"