Распродать все билеты на мероприятие без больших затрат: эффективная продажа с минимальными инвестициями в рекламу

Распродать все билеты на мероприятие без больших затрат: эффективная продажа с минимальными инвестициями в рекламу

Всем привет! Это Константин Комаров — основатель билетного сервиса Qtickets. В последние месяцы заметил, что одна из наших статей, посвященная ключевым принципам успешных продаж билетов, вызвала особенный резонанс. 50 тысяч просмотров говорят о том, что мы затронули актуальную тему и предложили реально работающие решения. Учитывая интерес к данной теме и понимая, насколько ценной может быть эта информация для начинающих организаторов мероприятий, мы решили поделиться рерайтом этой статьи на VC.RU. Надеемся, что наши рекомендации помогут начинающим организаторам мероприятий создать незабываемые события и обеспечить их высокой посещаемостью.

Продажа билетов на мероприятия зачастую идет по проверенному алгоритму:

- Устанавливают цену на билет.

- Запускают продаж и рекламных кампаний.

- Заметив за месяц до события, что зал заполнен лишь наполовину, решают снизить цены.

- В лучшем случае оставшиеся билеты продаются по их реальной стоимости, лишая организатора прибыли.

Иногда идут на шаг дальше, раздавая билеты бесплатно для создания вида полного зала. Однако при грамотном подходе к организации продаж можно избежать ненужного стресса и убытков. И не обязательно иметь огромный рекламный бюджет для этого. Наша статья предложит вам способы оптимизации рекламных затрат без ущерба для продаж.

Узнайте секреты эффективных продаж билетов без переплат! В этой статье вы найдете:

  • работу с клиентской базой;

  • стратегии продажи билетов с учетом скидок;
  • применение динамического ценообразования при продаже билетов на представления;
  • многокатегорийный подход к продаже билетов на концерты;
  • способы создания ажиотажа и показа ограниченности предложения;
  • методику комфортной покупки для клиента;
  • 6 золотых правил успешной продажи билетов на события.

Правило №1. Фокус на преданных вам клиентах

Привлекать новую аудиторию в десятки раз дороже, чем сохранять тех, кто уже с вами. В конкурентоспособных нишах эта разница еще более ощутима.

Если вы регулярно проводите мероприятия, одним из ваших приоритетов должно быть быстрое создание и укрепление клиентской базы. Ее можно использовать для:

  • повторных продаж. Сегментируйте аудиторию, создавайте индивидуализированные предложения и напрямую предлагайте билеты на будущие события без дополнительных рекламных затрат;
  • создания look-alike сегментов — групп, которые имеют схожие интересы, поведение в интернете или другие особенности с вашими текущими клиентами. Это позволит снизить рекламные расходы и увеличить конверсию, т. к. вы нацелены на правильную аудиторию;
  • построения сообщества. Даже если клиенты не приобретают билеты на каждое ваше мероприятие, они могут быть активными в его продвижении: рекомендовать друзьям, делиться в социальных сетях, обсуждать ваши публикации и так далее. Мотивация у каждого своя: некоторые ценят вашу работу, другим стоит предложить определенные бонусы за их активность.

«Выбирая Qtickets для продажи билетов на мероприятия, вы соберёте готовую базу клиентов без лишних условий. Используйте это преимущество для создания преданного сообщества и повышения продаж!»

Правило №2. Рациональное использование скидок

Часто организаторы в погоне за максимальными продажами раскидывают скидки на все стороны. Так делать не стоит. Таким образом вы:

  • теряете долю возможной прибыли;
  • уменьшаете ценность своего продукта. Посетители могут решить, что начальная цена была необоснованно высока и поэтому качество мероприятия под вопросом.

Скидки — это мощное средство стимуляции продаж, но они должны применяться правильно. Вот несколько проверенных советов:

1. Обоснуйте скидку. Не просто так, а, например, в честь юбилея коллектива, «черной пятницы», для групповых покупателей или тех, кто регулярно посещает ваши мероприятия. Людям не должно казаться, что вы просто пытаетесь избавиться от билетов любой ценой.

2. Предложите обмен. Система «вы мне — я вам» идеально подходит для скидок. Предложите скидку в обмен на какую-то активность со стороны покупателя. Например, предложите скидку при покупке группы билетов, что мотивирует привлечь друзей или рассказать о мероприятии. Или предоставьте скидку в обмен на репост мероприятия в социальных сетях, расширяя аудиторию.

«Используя Qtickets для продажи билетов вы можете автоматически предоставлять скидки при выполнении определенных условий, таких как групповая покупка или достижение определенной суммы заказа. Мы также предлагаем инструменты для создания промокодов, скидок для определенных групп посетителей и многого другого».

Распродать все билеты на мероприятие без больших затрат: эффективная продажа с минимальными инвестициями в рекламу

3. Определяйте временные рамки акций. Покажите покупателям, что если они не примут решение сейчас, они могут упустить шанс. Идеальный срок акции составляет от 3 дней до 2 недель. Продолжительные акции могут уменьшить чувство неотложности, что приведет к потере клиентов, решивших «подождать».

4. Спланируйте акцию на правильное время. Например, предложение со скидкой ближе к концу месяца или перед праздниками может быть очень привлекательным, учитывая, что у многих заканчиваться бюджет. Без скидки люди, возможно, решат подождать до следующей зарплаты, когда у них будут другие приоритеты. Но со скидкой они могут сделать покупку.

5. Не уменьшайте стоимость VIP-билетов. Эти билеты ценны своей эксклюзивностью и предназначены для определенных групп покупателей. Если вы начнете продавать их по обычной цене, это покажет, что они не лучше стандартных билетов, и потенциальные покупатели могут почувствовать обман. Если VIP-билеты не востребованы, возможно, стоит пересмотреть их содержание или представить их по-другому.

6. Будьте умеренными в размере скидок. Слишком крупные скидки уменьшат вашу прибыль и будут дешевить ваше мероприятие, в то время как слишком мелкие скидки вряд ли стимулируют продажи.

7. Подходите к презентации скидок тщательно. Лучше указывать размер скидки в процентах или в абсолютных значениях? Это зависит от того, какой вариант выглядит более привлекательным. Рассмотрим это на примерах.

Если базовая стоимость билета составляет 1 000 рублей и вы предоставляете 10% скидку, отображение этого в процентном выражении может выглядеть привлекательнее. Ведь 10% звучит более убедительно, чем скидка в 100 рублей.

Однако при исходной цене в 10 000 рублей, скидка в 1 000 рублей в абсолютном выражении может привлечь внимание больше, чем скидка в 10%.

Некоторые эксперты считают, что выражение скидки в абсолютных значениях легче воспринимается, так как покупателю не приходится заниматься подсчетами. Стоит опробовать оба способа и анализировать результаты.

8. Пробуйте различные стратегии. Например, вместо того чтобы сразу предоставлять скидку, вы можете сделать специальное предложение тем, кто покинул сайт без покупки, с помощью методов ретаргетинга. Или же использовать всплывающие окна с промокодом для тех, кто планирует покинуть сайт, не приобретя билет. Еще одна идея — предложить два типа билетов с разными ценами: одни со скидкой и пометкой «ограниченное предложение», а другие по обычной цене с указанием оставшегося количества. Это может создать впечатление, что покупатель пришел как раз вовремя и пора делать выбор!

Распродать все билеты на мероприятие без больших затрат: эффективная продажа с минимальными инвестициями в рекламу

Правило №3. Применяйте стратегию динамического установления цен

Постоянная цена в течение всего периода может убрать у посетителей желание приобретать билеты заблаговременно. Динамическое ценообразование предоставляет вам возможность собрать необходимые средства на начальной стадии и гарантировать, что места будут заняты.

«С использованием системы Qtickets вы можете выводить средства, когда захотите. Для физических лиц с оборотом до 500 000 рублей в месяц деньги будут переведены мгновенно на карту, для юридических лиц и ИП — в течение 4 часов рабочего дня».

Шаги к реализации:

1. Вычислите базовую стоимость билета, которая покроет расходы и принесет прибыль. Формула может выглядеть так:

(Основные затраты (аренда, гонорары и прочее) + резерв на неожиданные траты (15-20% от всего бюджета) + ваша целевая прибыль) / общее число мест.

2. Создайте как минимум три разных ценовых категории.

Это может быть:

  • чуть ниже базовой стоимости,
  • базовая стоимость,
  • завышенная стоимость.

Или:

  • базовая стоимость,
  • чуть выше базовой стоимости,
  • завышенная стоимость.

3. Определитесь со временным промежутком или количеством билетов для самой низкой цены.

Распродать все билеты на мероприятие без больших затрат: эффективная продажа с минимальными инвестициями в рекламу

4. Сформируйте план поэтапного увеличения цены и распространите эту информацию по всем доступным каналам. Подчеркните, что лучшие предложения действительны в ограниченные сроки или для ограниченного числа билетов.

«В Qtickets предусмотрены уведомления о предстоящем изменении цены. Вы устанавливаете дату повышения, а система информирует клиентов о предстоящем изменении».

В результате чувство неохоты упустить выгоду мотивирует покупателей принимать решение быстрее. Таким образом вы начнете получать прибыль не только перед самым началом мероприятия, но и в течение всего периода продаж.

Правило №4. Вводите разные категории билетов для концертов

Каждый билет должен предлагать свои уникальные преимущества и дополнительные услуги. Верхний диапазон может предложить эксклюзивные моменты, такие как участие в автограф-сессии, шанс сфотографироваться со звездой или, если это деловое мероприятие, персональную консультацию со спикером или книгу с подписью автора.

Возможные категории:

  • Базовый: 1 000–2 000 рублей — доступ в определенную зону.
  • Стандарт: 2 500 рублей — вход в зал и напиток до 500 рублей.
  • VIP: 5 000 рублей — вход в зал, напиток и эксклюзивная футболка.
  • VIP Fan: 15 000 рублей — вход, напиток, футболка и эксклюзивная автограф-сессия.

Благодаря различным категориям посетители больше думают о выборе, а не о необходимости посещения. Создать такие категории легко, и вы увидите результаты уже в первые дни продаж.

«С Qtickets вы можете легко реализовать многокатегорийные продажи, так как платформа поддерживает продажу билетов разных типов».

Вы также можете устанавливать разные цены для разных рядов или даже конкретных мест, учитывая их обзор. Лучший обзор можно продемонстрировать с помощью функции «Обзор 360°» от Qtickets, которую используют наши клиенты, такие как ХК «Спартак», Фонд «Бельканто», Сочи Автодром, ФК «Локомотив» и другие. Посетители смогут увидеть какой обзор они получают за свои деньги.

Снижайте цены на места с ограниченным видом и всегда информируйте покупателей о том, что именно они выбирают, чтобы избежать недоразумений в день мероприятия. Для этого в Qtickets предусмотрены удобные подсказки.

Правило №5. Создайте иллюзию ограниченности

Люди часто ценят то, что кажется редким или ограниченным. Если посетители мероприятия увидят, что билеты расходятся быстро, желание приобрести их возрастет.

Для стимулирования интереса на странице покупки билетов можно разместить:

  • уведомление о скором завершении продажи;
  • указание на небольшое количество доступных мест в конкретной зоне;
  • метку «ТОП-мероприятие» (или «Популярный матч», «Концерт недели»), если продажи идут особенно успешно.

«С Qtickets у вас есть все необходимые инструменты, чтобы стимулировать интерес и побудить клиента к покупке прямо сейчас».

Не останавливайтесь на том, что покупатель добавил билет в корзину. Установите таймер на оплату, запуская обратный отсчет. Это побудит клиента действовать быстрее, чтобы сохранить выбранное место.

Правило №6. Упростите процесс покупки

Для большинства людей удобство является ключевым при выборе товара или услуги. Если ваша цель — увеличить продажи билетов, следует учесть следующие моменты:

1. Реализуйте продажу там, где ваша аудитория проводит больше всего времени. Например, в социальных сетях. Виджеты и специализированные приложения позволяют интегрировать процесс покупки прямо в платформу, избавляя пользователей от необходимости покидать приложение или сайт. Например, приложение Qtickets для ВКонтакте активно используют такие крупные игроки, как ХК «Спартак» и Waves Booking, а также многие другие организаторы мероприятий.

2. Предоставьте различные методы оплаты, чтобы каждый клиент мог выбрать наиболее удобный для себя способ.

ИТОГ. Как обеспечить аншлаг на мероприятие без огромных затрат на рекламу: 6 золотых правил

  • Формируйте клиентскую базу. Этот ресурс будет служить вам инструментом для продвижения будущих мероприятий без дополнительных вложений. Постоянные посетители мероприятий превратятся в ваше лояльное сообщество, будут делиться впечатлениями и рекомендовать ваши события.
  • Умело работайте со скидками. Не раздавайте скидки всем подряд, но и не игнорируйте их полностью. Сделайте скидки акционными, ограниченными по времени и связанными с каким-либо действием со стороны клиента.
  • Практикуйте динамическое ценообразование. Это позволит стимулировать посетителей приобрести билеты заблаговременно и предоставит вам необходимые средства для организации мероприятия.
  • Предоставляйте выбор между разными категориями билетов. Дайте вашим клиентам возможность выбирать, и их раздумья будут касаться не «стоит ли пойти на мероприятие», а «какой билет выбрать».
  • Создавайте атмосферу ограниченности предложения. Информируя о высоком спросе и ограниченном количестве билетов, вы подталкиваете клиентов к более быстрому принятию решения о покупке.
  • Максимизируйте удобство процесса покупки. Продавайте билеты там, где ваша аудитория проводит большую часть своего времени, например, в социальных сетях. Современные инструменты позволяют оформить заказ без лишних переходов и действий.

Все перечисленные выше методы продвижения доступны в сервисе Qtickets. Здесь нет скрытых платежей или абонентской платы — оплачивайте только тогда, когда действительно получаете доход.

Трендами по продвижению мероприятий и продаже билетов моя команда делится в авторском Telegram-канале «Продавай билеты как бог», подпишитесь и вы — https://t.me/ticketing_god

Константин Комаров
Основатель билетного сервиса Qtickets
44
Начать дискуссию