Нижегородское УФАС завело дело на основателя Telegram-канала за рекламные посты без маркировки
Вероятно, это первое подобное дело.
- Областное управление Федеральной антимонопольной службы завело дело в отношении физлица-основателя Telegram-канала «Мой Нижний Новгород» по ч.16 ст.18.1 закона о рекламе, говорится на сайте регулятора.
- Как пишет NN.ru, поводом стало отсутствие пометки «реклама» на 16 публикациях, размещённых в сентябре 2023 года.
- На вопрос о том, будут ли назначаться каналу штрафы за каждый пост или по совокупности, собеседница издания в УФАС ответила «скорее всего, за совокупность»: «Административных правонарушений ещё не было, мы просто рассматриваем по признакам нарушения рекламного законодательства». Она добавила, что ведомство рассматривает только обращения граждан.
- С 1 сентября 2022 года в России вступил в силу закон о едином учёте всей интернет-рекламы. Распространители рекламы должны ставить пометку с указанием рекламодателя.
- В октябре того же года ФАС разъясняла, что реклама в Telegram не требует маркировки в случае, если сервис используется как мессенджер между пользователями. Если объявления размещает канал, они попадают под действие закона о рекламе, и маркировка нужна.
- С 1 сентября 2023-го вступил в силу закон о штрафах до 700 тысяч рублей за отсутствие маркировки.
281 комментарий