Гениальный маркетинг или кривые руки в сети Магнит?
Привет! Я Александр Сидоров из BASO-IT. Занимаемся внедрением CRM/ServiceDesk систем на платформе BPMSoft в среднем и крупном бизнесе.
Сегодня немного о странном маркетинге (или нет?)
Дисклеймер: Я не знаю как трактовать описанное ниже - как маркетинговый креатив или простое совпадение.
Небольшая вводная. Я последние 10 лет живу за городом. Со времен когда это еще не было мейнстримом) И поэтому с магазинами вокруг не густо. Адрес позволяет заказывать из Ленты или Метро доставку на дом. Вместе с тем, часто возникает необходимость купить что-то здесь и сейчас. Молоко, хлеб и т.п. И возле меня есть только один магазин - Магнит.
Идя в него, я регулярно забывал бумажник дома и по-тихоньку привык оплачивать там покупки по QR-коду. Да, не самый удобный способ бесконтактных платежей, но Apple Pay не с нами(
Сначала Магнит распечатывал сам qr на отдельных листочка на кассе, я оплачивал и выкидывал. Все вроде норм.
И вот они установили прям на кассе стационарно размещенный постоянный QR-код. Выглядит вот так:
И тут началось самое интересное. Если посмотреть на картинку ниже (уж простите, я не художник), то видно, что обычно мы включаем режим сканирования QR кода держа телефон в почти горизонтальном положении. Желтым пунктиром — то, что сейчас попадает в камеру. И после этого начинаем наводить телефон на код оплаты. Вуа ля —какой же код отсканиурется первым? Линией показано, как будет двигаться поле зрения камеры. И, очевидно, что первым отсканируется тот QR-код который находится ниже.
И в этом QR может быть любая рекламная ссылка. В данном случае - с предложением трудоустройства.
Я когда первый раз с этим столкнулся, вообще понять не мог почему Магнит мне показывает предложение устроится к ним на работу, вместо страницы оплаты. И только после того как совместно с кассиром мы разобрались, то поняли в чем дело.
Какое-то время я думал, что один такой. Но нет - постоянно наблюдаю в очереди людей с непониманием смотрящих в телефон и вопросами о том, что не могут оплатить))
Даже если у Магнита получилась такая компоновка случайно, то мне почему-то кажется, что мы с вами еще столкнемся с таким «гениальным» креативом в других оффлайновых магазинах.
Если понравился пост — добро пожаловать в мой телеграмм об IT и интеграторских историях.