Можно ли заменить копирайтера на ChatGPT?
Отдел PR&Marketing Go Ahead задался вопросом: «Можно ли создание всех текстовых материалов делегировать ИИ?». В результате получился этот текст — третий в цикле статей по нейросетям. На реальных кейсах разбираемся, получится ли генерировать хорошие тексты без экспертизы человека.
Какие нейросети есть для контента
Сначала разберемся, с чем мы работали и какие нейросети могут помочь при создании контента:
1/ ChatGPT: письма, тексты, аналитика. Нейросеть позволяет с помощью запросов создать готовый текст. Ей можно делегировать создание рассылок, писем, саммари документов, выводов по исследованиям. ChatGPT в базовой конфигурации без плагинов имеет некоторые ограничения, например, не может собирать информацию по ссылкам или обрабатывать картинки.
2/ YandexGPT: нейросеть от Яндекса, которую можно активировать словами «Алиса, давай придумаем». По умолчанию предлагает базовые функции: написать шутку или поздравление, найти информацию, составить туристический маршрут или сгенерировать текст.
3/ DeepL: нейронный машинный переводчик, который работает лучше, чем популярные Google Translate или Яндекс Переводчик. Особенность нейросети в том, что она формирует текст так, как бы это сказал обычный человек.
Как написать текст с помощью нейросети
Чаще всего для создания контента мы обращаемся к ChatGPT — он бесплатный, хорошо генерирует материалы и не требует предварительного обучения для начала работы. Для того, чтобы создать хороший текст, нужно:
Создать запрос
В предыдущем материале про создание рекламных креативов мы рассказали, как работать с нейросетями в дизайне и прописывать промты. Однако запросы дизайнеров и авторов отличаются, поэтому для текстов можно использовать эту схему:
1/ Уточните контекст, указав тему, стиль и аудиторию. Дайте конкретные инструкции о том, что вы хотите получить.
2/ Укажите желаемую тональность текста.
3/ Задайте вопросы, попросите развернутые ответы, покажите референсы.
Дополнить и проверить данные
Если текст получился неполным, то можно не переписывать его, а попросить у нейросети добавить информацию. Например, можно раскрыть определенный пункт или задать вопрос: «Как ты считаешь, что нужно исправить в этом тексте?».
Обычно на такие запросы ИИ отвечает списком замечаний и сразу же предлагает замену. Иногда это действительно уместные замечания, но бывают случаи, когда нейросеть просто предлагает добавить в текст большое количество канцеляризмов.
Еще одна сложность — в ChatGPT-3 база информации обновлялась лишь до сентября 2021 года. То есть у нейросети просто нет доступа к свежим и актуальным данным. Решить эту проблему можно с помощью установки плагинов или же обновления до версии ChatGPT-4. Сделать это можно двумя способами:
- Оплатить версию Plus за 20 долларов в месяц. Придется включать VPN и оплачивать с помощью сервисов, не привязанных к российским банкам.
- Записаться в лист ожидания. Для этого нужно перейти на сайт, выбрать вкладку «Продукт» → «GPT-4» → «Присоединиться к списку ожидания API». После этого нужно будет расписать, как и для чего вы планируете использовать нейросеть. Время ожидания не обозначено.
Перед тем, как использовать текст от ChatGPT-3, лучше его проверить — найти исследования, если есть ссылка на них, актуализировать даты, критически оценить полученный материал или обратиться к эксперту для подтверждения данных.
Какие задачи мы передали ChatGPT
Отдел PR&Marketing занимается разными задачами — от создания объявлений для рекламных кампаний до больших исследований. Поэтому копирайтеры пишут анонсы, посты для соцсетей, пресс-релизы, рассылки, работают с аналитикой и самостоятельно исследуют рынок. На их примере и разберем, как использовать нейросети. Пробовать все будем на ChatGPT — самом доступном и простом инструменте для таких задач.
Стихи для соцсетей ко Дню пиарщика
К 28 июля мы решили создать шуточное поздравление для всех работников сферы PR и подготовить карточки. Мы сразу же вспомнили про «Вредные советы» Григория Остера, но поняли, что с рифмой не дружим. Поэтому и решили протестировать нейросеть.
Запрос выглядел так: Составь 5 вредных советов для PR-менеджеров в стихотворной форме в стиле Григория Остера.
Здесь мы столкнулись с первой проблемой: нейросеть отказывалась давать вредные советы. Связано это с тем, что они запрограммированы на «добро». То есть ИИ не дает информацию, которая может навредить вам или другим людям.
Однако иногда нейросеть все же соглашалась это сделать и присылала то, что нужно, но с небольшой припиской: «Обрати внимание, что эти вредные советы на самом деле негативно повлияют на репутацию и эффективность PR-стратегии компании».
Мы остались довольны результатом: написать 6 советов нам удалось за 1,5 часа. За это время создали запрос, изменили его, сгенерировали сами тексты, отобрали варианты и отредактировали их.
Объявления для рекламной кампании Яндекс Директ, Facebook* и Google
В июле мы выпустили большое исследование по рынку доставки продуктов и готовой еды в Казахстане Go Food. Для продвижения и большего охвата решили запустить рекламную кампанию и создать порядка 16 рекламных объявлений. Все они должны были содержать заголовок и основной текст в среднем не больше 85 символов.
Сначала мы объяснили, с какой темой придется работать и приложили саммари исследования.
Первый запрос выглядел так: Представь, что ты маркетолог, которому нужно написать 10 вариантов продающих текстов для рекламной кампании в Google и Facebook* на основе исследования. Все они должны быть объемом не более 85 символов, иметь заголовок и основной текст.
Результаты получились следующими:
Несмотря на то, что мы обозначили объем, тексты все равно получались больше, и их приходилось сокращать вручную. Часто ChatGPT уходил в восторженность или начинал говорить общими словами.
В итоге мы сгенерировали порядка 30 объявлений и 15 заголовков для них. Некоторые приходилось комбинировать, чтобы получились связные тексты. В изначально сгенерированном виде удалось использовать только 3 варианта.
Рассылка для конференции по мобильному маркетингу
19 октября мы проводим масштабную конференцию по мобильному маркетингу Mobile. Помимо разработки программы, которой занимается PR-отдел, нужны сопроводительные материалы: рассылки, пресс-релизы, посты для соцсетей и др.
Тут мы решили запросить у нейросети несколько вариантов для e-mail-рассылки с призывом сохранить и зарезервировать дату мероприятия. В это же время такой пост был написан копирайтером.
В результатах нейросети была одна и та же ошибка: длинная вводная часть с большим количеством общих слов.
Мы же хотели, чтобы начало получилось более дружелюбным и человеческим. В итоге согласовали такой вариант:
Структура статьи
Даже этот материал мы написали в соавторстве с нейросетью, и вот с чего все началось:
Представь, что я решила внедрить искусственный интеллект в работу агентства, чтобы он выполнял мои задачи: писал тексты, составлял концепции, делал выводы из исследований. Внедрив его, я решила всем на собственном опыте рассказать, как это было.
В ответ нейросеть выдала полный и подробный план работы:
Нейросеть предложила разделить текст на 5 разделов, не считая введения и заключения: первые шаги, контент-генерация, исследовательская работа, делегирование и вынесенные уроки.
Мы решили использовать эту схему, но доработали ее. Например, пункт про первые шаги почти полностью убрали, так как это третья статья в цикле и мы уже рассказывали о том, почему обращаемся к нейросетям.
А вот разделы с практикой оставили: сюда добавили удачные и не очень кейсы. Описанием кейсов занимались самостоятельно, но вот блоки про работу с нейросетями и их возможности частично или полностью сгенерировал ChatGPT. С нашей стороны пришлось очистить текст от ненужной информации и перевести в TOV бренда, так как результат ИИ нас не устраивал.
Выводы
1/ Нейросети хорошо работают в тот момент, когда вы точно прописываете запрос. При недостатке данных начинается додумывание.
2/ ИИ помогает преодолеть страх белого листа. Если идей совсем нет, то генерация нейросети может дать идею для доработки или навести на новую мысль.
3/ Не все запросы соответствуют ожиданиям: с короткими форматами лучше справляются копирайтеры. А вот большие форматы, лонгриды и статьи при правильном запросе требуют минимальных правок.
4/ Сотрудникам агентств, копирайтерам и всем, кто работает с текстами и смыслами, стоит освоить работу с нейросетями. Инструмент многогранный, и при правильном подходе и умении создавать промты время работы можно сократить в разы.
*Компания принадлежит Meta, которая запрещена на территории РФ