Любят ли Барби в России: исследование феномена куклы среди россиян
Летом 2023 года в соцсети ворвался кукольный тренд: девушки оделись в розовые платья и машут всем со словами: «Hi, Barbie!» — в прокат вышел фильм «Барби» и стал самой масштабной рекламной кампанией года.
«Кукушка» решила узнать, как к феномену Барби относятся женщины в Москве, Санкт-Петербурге и регионах. Ведь кукушка знает не только ответ на вопрос «Сколько осталось лет?», но и то, что в регионах одеться в розовое готовы больше женщин, чем в Москве и Санкт-Петербурге.
«Кукушка» — новое направление в онлайн-исследованиях. Мы делаем опросы аудитории в мобильных играх — предлагаем ответить на вопросы за вознаграждение вместо просмотра видеорекламы.
Кто участвовал в исследовании
За 4 дня «Кукушка» опросила 2400 женщин, которые играют в мобильные игры: 1200 из Москвы и Санкт-Петербурга, 1200 из регионов.
В опросе участвовали женщины четырёх поколений:
В исследовании выяснили, была ли у женщин кукла Барби в детстве, ассоциируется ли она с розовым цветом и какие эмоции вызывает.
В Москве и Санкт-Петербурге «Барби» ждали меньше, чем в регионах
Результаты опроса «Кукушки» показали, что в регионах женщины лояльнее относятся к гламурной кукле, чем в Москве и Санкт-Петербурге. Возможно, вторым хватает своих куколок на улицах. Но, например, 48% опрошенных в регионах точно планировали смотреть фильм, а в Москве и Санкт-Петербурге 38% планировали, а 37% — нет.
➡ 40% самых молодых и самых старших жителей столицы не собирались смотреть «Барби».
Куклы были не у всех
«Кукушка» выяснила, что большинства опрошенных в детстве была минимум одна кукла Барби. Интересно, что в регионах этот показатель выше — 71% против 59% в Москве и Санкт-Петербурге.
➡ Пик Барби-бума пришелся на поколение 26−35 лет: 84% среди опрошенных в регионах и 79% у столичных жителей. Также среди них больше всего счастливых обладателей нескольких Барби и Кена в коллекции. Оно и понятно, ведь кукла попала в Россию только 35 лет назад.
Розовый цвет любят не только пятилетние девочки
Детство часто закладывает на всю жизнь базовое понимание мира, ценности и вкусы, поэтому больше половины опрошенных ассоциируют розовый с Барби, а значит любовь к цвету напрямую связана с модной куклой.
«Кукушка» узнала, что не только пятилетние девочки любят розовый, но и женщины в регионах, а 32% в возрасте 19−35 лет просто обожают его. В Москве и Санкт-Петербурге лидирует эта же возрастная группа — 31%.
Но поставщикам одежды и аксессуаров не стоит судорожно скупать всё розовое, ведь после выхода фильма большинство не спешит покупать или надевать платья в цветах Барби. Особенно старшее поколение 36−50 лет — 70% опрошенных.
Готовых приодеться в цвета куклы больше в регионах: 40% ищут розовые вещи в гардеробе или магазине, тогда как в Москве и Санкт-Петербурге таких всего 31%.
Молодое поколение не разделяет любви к кукле из детства
«Кукушка» немного понастольгировала, и узнала, какие эмоции вызывает упоминание о Барби. Почти половине опрошенных вообще всё равно: 38% в регионах и 47% в Москве и Санкт-Петербурге. Барби грустит.
➡ Интересно, что среди молодёжи 18−28 лет, живущих в столицах, 28% негативно настроены к кукле, а 29% вообще не понимают, почему Барби многим нравится. Видимо, для поколения центениалов модная кукла в розовом уже не пример для подражания. Поэтому создатели фильма так часто употребляют феминитивы — пытаются расположить молодёжь.
Несмотря на современные веяния, хочется, чтобы Барби оставалась детской желанной куклой, обладание которой приносило столько радости.
А что для Вас Барби: женщина, которая добилась всего или просто кукла?
Для нас Барби — это возможность для маленьких девочек побыть доктором, поваром, продавцом или мамой — кем угодно. И показать, что она может выбрать для себя любой путь во взрослой жизни.