Боролись со спадом на рынке и сделали х2 продаж — кейс про РК для аудиоколонок
Рассказываю, как побороли падение рынка, подняли продажи в два раза и увеличили количество брендовых запросов на 30% — всё благодаря работе с этапами воронки. Использовали Яндекс.Директ, MyTarget и шлифанули это дело «Черной Пятницей».
На VC уже есть посты про масштабные проекты из разработки: например, как сделали сайт аэропорта Внуково, сервис аналитики криптовалют, собственный сервис для отслеживания окупаемости проектов, обновили сайт ХК «Торпедо». Но еще моя команда занимается интернет-рекламой и сегодняшний кейс об этом.
Никакой интриги, с ходу выкладываю сценарий:
- Клиент хотел попробовать рекламу в интернете и ждал от нее х2 продаж.
- Команда поняла, что это возможно и начала работу, но сентябрь 2022 принес спад в товарной категории.
- С помощью РК мы благополучно побороли спад и зацементировали ситуацию. Тоже хорошо, но нужен был рост.
- С помощью тестов мы поняли, как именно воздействовать на все уровни воронки, чтобы все-таки добиться заветных х2. Задействовали Яндекс Директ, размещения через My Target и подогрели интерес акциями.
- Двукратный рост не заставил себя долго ждать, а дальше мы просто удерживали результат с помощью рекламы.
Если вы здесь за подробностями и тонкостями, то обо всем по порядку.
Кто клиент
«Лидер НН» — интернет-магазин, поставляет аксессуары для гаджетов и выпускает аудиоколонки под собственным брендом Eltronic. Около 80% покупок — опт, остальное розница.
Клиент решил попробовать интернет-рекламу и ожидал увеличения месячного объема продаж в два раза.
Изучили ситуацию и проверили цель на адекватность
На первом этапе работы мы с командой изучили статистику «Лидер НН» за последние три месяца, чтобы понять, в какой сейчас ситуации клиент:
- как идут его продажи;
- какие каналы он уже охватил;
- каким образом, какие активности пробовал;
- насколько успешно.
Это помогло составить план, определить комфортный бюджет под тест и спрогнозировать примерный результат работ.
Основной процент продаж — это опт по небольшим розничным точкам из разных регионов России. Раз так, значит, для увеличения продаж нужно увеличить охват целевой аудитории — то есть поработать с самой верхней точкой воронки. Вот она, самая широкая часть — неосведомленность:
Столкнулись со спадом в сентябре. Победили, но все равно недовольны
Распланировали бюджет, все согласовали, начали тест — здравствуйте, сентябрь 2022 и сопутствующий ему спад спроса на рынке в общем и в товарной категории аудиотехники в частности.
Ресурсы, которые должны были работать на рост продаж, пришлось бросить на то, чтобы противостоять спаду. Бюджет мы распределили на кампании в Яндекс.Директе MyTarget.
В Директе мы выбрали:
- смарт-баннеры;
- медийную рекламу;
- РСЯ.
Несколько объявлений для примера
Через MyTarget запускали рекламу:
- в Одноклассниках;
- в VK;
- на сайтах-партнерах Mail.ru.
Несколько объявлений для примера
В итоге зацементировали ситуацию и удержали уровень продаж.
Добавление товара в корзину, сентябрь-октябрь, Яндекс.Метрика
Ринулись в бой: майндкарта с идеями, новые форматы и сегменты аудитории
Удержание позиций во время спада — хорошо, но мы здесь ради роста продаж. Текущие настройки и бюджет позволяли удерживать положение, но для роста нужно использовать больше форматов и расширять аудиторию в Яндекс.Директ и MyTarget.
Что мы сделали:
- проработали варианты рекламы для опта и розницы;
- собрали список идей для повышения конверсии на сайте бренда Eltronic;
- продумали акции и подготовили список креативов;
- составили список задач для аналитики;
- прописали способы увеличения среднего чека;
- наметили работу в соцсетях.
Все это собрали в майндкарту, чтобы клиенту было удобнее изучать идеи. Клиент доверился нам и выделил бюджет.
Фрагмент майндкарты с набросками идей
Для расширения аудитории мы запустили Медийную кампанию в Я.Директ на разные группы интересов. Интересы мы выделяли по аффинити-индексу по цели «Добавление товара в корзину».
Прямые интересы:
— Портативная аудиотехника
— Стационарная аудиотехника
— Музыка
— Аудио- и видеотехникаКосвенные интересы:
— Загородная недвижимость
— Умный дом
— Наушники
— Мобильные телефоны и смартфоны до 15 тыс рублей
По внутренней статистике, аудиоаппаратуру часто покупают для вечеринок в загородном доме, на даче, поэтому мы включили в рекламу людей с загородной недвижимостью или живущих в небольших городах и селах.
Провели аналитику: сделали выводы, оптимизировали РК
Набралось достаточно данных — анализируем поведение клиентов и эффективность каналов. Обычно используем Power BI, там удобно визуализировать отчеты.
Что мы выяснили и что предприняли:
- Поиск не приносил особых результатов в отличие от РСЯ.
Мы сосредоточились на рекламной сети и стали тестировать больше условий показа и сегментов. - Заказ через сайт идет через цепочку переходов. Например, первый заход с рекламы, далее с SEO, потом прямой заход и покупка.
Конечным этапом цепочки мы сделали работу с аудиторий, которая уже знакома с брендом. - В среднем на принятие решения клиенту нужно 48 дней, большинство заказов приносят именно повторные визиты.
Настроили ремаркетинг на сегменты пользователей, которые достигли коррелирующих целей, но не сделали заказ. - Если выключить рекламные кампании с большой долей ассоциированных конверсий или ограничить им трафик, заказы на сайте упадут.
Направили туда бюджет, расширили трафик. И смотрели на рост заказов.
Рост повторных визитов, Яндекс.Метрика
Запустили ремаркетинг и догнали заинтересованных
Для ремаркетинга мы выбрали РСЯ, товарные кампании, смарт-баннеры и универсальные форматы в My Target.
Но с изменениями:
- собрали дополнительные запросы;
- добавили больше фото и вариантов текстов, чтобы система показывала самые эффективные;
- запустили отдельную кампанию на интересы.
- запустили группу объявлений на аудиторию Look-alike — похожую на посетителей сайта. Для этого выбрали смарт-баннеры и My Target.
Примеры сегментов для ремаркетинга. За 60 дней:
— Видели пиксель медийной кампании
— Провели на сайте от 20 до 60 минут
— Посмотрели 30 страниц
Подогрели интерес, запустили «Черную Пятницу»
Мы уже понимали, какие форматы и сегменты аудиторий работают лучше. Знали, где увеличить бюджет для большего эффекта, поэтому «Черная Пятница» сработала, в ноябре пошел рост визитов:
Увеличение количества визитов, Яндекс.Метрика
Запускали яркие баннеры и видеоролики в РСЯ с показами на сайтах-партнерах Яндекса и мультиформате с показами в Одноклассниках, ВК и на сайтах-партнерах Mail.ru. Примеры объявлений в РСЯ:
И перфоманс — когда пользователь определился с конкретной моделью колонки, мы охватывали спрос рекламой по товарному фиду.
Примеры рекламы по товарному фиду
Получили лида за 218 рублей
У нас есть аналитика по конкурентам от Яндекса: в среднем по рынку стоимость лида превышает 400 рублей. Нам лид, выполнивший целевое действие, обходился в 218. В ноябре CPA достигла 342,48 рублей за добавление в корзину — не только мы запускали акции.
Увеличили узнаваемость бренда
Рекламная кампания помогла Eltronic стать брендом, более интересным аудитории. Если смотреть по Wordstat, в августе люди делали 2401 запрос «Эльтроник», а в ноябре уже 3004. В августе 1646 раз искали «Эльтроник отзывы», а в ноябре 2663.
2х продаж — done!
До запуска рекламы клиент продавал несколько тысяч колонок в месяц. Когда шла рекламная активность, количество проданных колонок выросло в два раза, а в дальше реклама позволила поддерживать результат. Задача выполнена!
Еще кое что интересное
Отдел маркетинга обычно ведет сразу несколько масштабных кампаний, так что для экономии времени они используют визуализатор данных, о нем подробнее в статье.
200-350 вообще недорого для лида, если он покупает колонку пусть даже за полторы. Хороший кейс)
Спасибо)
Да, очень недорого получается, в горячие периоды, когда всякие киберпонедельники все запускают, тоже ниже среднего выходила стоимость.
Ключевое - покупает, а тут лид идет как "Добавление в корзину", это не продажа
Привет, спасибо за материал! Скажите, пожалуйста, что за исследование от Яндекса, по какой ссылке можно почитать?
Яндекс готовит отчеты по тематикам, если отправить им запрос. В среднем, отчёт ждать неделю-две. Тематик сотни, свою всегда можно найти. Данная услуга доступна только сертифицированным агентствам.
не увидел, сколько продаж-то в итоге. была 1 стала 2? было 10 стало 20?