Маркетинг 2020 и все, что о нем нужно знать
Модель бизнеса с позиционированием «мы успешные, потому что у нас классный продукт» давно не работает, потому что одного лишь хорошего продукта совсем недостаточно для продвижения в среде максимально агрессивной конкуренции. Сегодня бизнесом правит маркетинг, и мы в компании TeachMeCash, работая в рамках самой быстро развивающейся индустрии EdTech, хорошо это понимаем. Сегодня я, Илья Даниленко, хотел бы поразмышлять с вами на тему трансформации маркетинга в 2020 году. Поговорим о том, что останется по-прежнему в тренде и что появится нового, а значит, еще более эффективного.
Кратко о тех аспектах маркетинга, которые будут продолжать обеспечивать стабильно положительный результат:
- Индивидуальный подход (да, клиенты все также любят, чтобы к ним обращались по имени и делали персональную скидку на любимый шампунь для волос!);
- Видео контент (да, видео ролики в статьях, постах и на YouTube все также собирают максимальное количество просмотров!);
- Адаптация к мобильным устройствам (да, людей гораздо проще найти в их мобильных гаджетах и там же показать им рекламу!);
- Социальные сети (да, в социальных сетях появляется все больше функций для непосредственной продажи товаров и услуг!);
- Лидеры мнений (да, пользователи онлайн пространства все также доверяют мнению авторитетных для них людей!).
А сейчас более детально пройдемся по факторам, которые станут эффективной инновацией в сфере маркетинга уже в ближайшем 2020-ом году.
Интерактивный контент: снова о виртуальной и дополненной реальности
Пользователи сети устали от линейного монотонного контента, им хочется стать активным участником процесса и получить свою ценность от просмотра рекламы (раз уж они тратят на это свое драгоценное время). В отчете аналитического агентства DemandGen Report четко зафиксирован этот факт в виде потребности 91% покупателей в визуальном и интерактивном контенте. Именно он приносит самый большой процент конверсии и повышенную вовлеченность аудитории.
Самые продвинутые компании (например, The New York Times и BuzzFeed) давно делают ставку на интерактивный контент, когда получатель рекламы становится ее непосредственным участником:
- «Живые» анимированные посты;
- 360-градусное видео;
- Опросы и квесты;
- AR/VR ролики – новинка 2019-2020!
С появлением виртуальной и дополненной реальности маркетинг получил возможность реализовывать интерактивный контент в максимально эффективном формате. Теперь даже домик в Антарктиде можно приобрести по итогам виртуального осмотра каждой комнаты.
По прогнозам экспертов, к 2021 году AR будет превышать темпы развития VR почти в два раза, что означает, что именно эта технология станет наиболее востребованной в маркетинге и других сферах бизнеса.
Мессенджеры как инструмент бизнеса (Facebook Messenger, WeChat и WhatsApp)
Возьмем для начала Facebook. В одном из своих отчетов компания сообщила, что 2,5 миллиарда пользователей их социальной сети ежемесячно отправляют более 8 миллиардов сообщений в рамках бизнес-коммуникации.
WeChat, в свою очередь, имеет почти 1,5 миллиарда постоянных пользователей, из которых зарегистрированы как бизнес единицы 1,5 миллиона. Как показывает статистика компании, 83% аккаунтов используются, в том числе, для решения деловых вопросов.
А вот WhatsApp, без привязки к какой-либо социальной сети, бьет все рекорды по количеству постоянных пользователей – по мнению экспертов, эта цифра составляет порядка 1,5 миллиарда человек, из которых три миллиона аккаунтов находятся в статусе WhatsApp Business. Количество сообщений превышает 65 миллиардов единиц в день.
С какой целью компании используют мессенджеры?
- Налаживание контактов и построение деловых отношений;
- Информирование клиентов о продукте их бизнеса;
- Увеличение продаж;
- Приглашение людей на мероприятия;
- Обеспечение поддержки клиентов.
А потребители получают бонусы в виде оперативного ответа на свой вопрос и прямого доступа к официальным представителям компании. С уверенностью могу утверждать, что в 2020 году этот тренд будет еще более актуален и эффективен.
Изучение аналитики рынка – задача №1 для маркетолога
В прошлом году Рон Берман, профессор по маркетингу Пенсильванского университета, провел интересное исследование на тему корректной работы с аналитикой. Оно показало, что 57% маркетологов неправильно обрабатывают данные и, возможно, делают неправильные выводы, которые потом стоят компаниям больших денег.
На мой взгляд, хорошего маркетолога, по важности его вклада в развитие компании, можно приравнять, например, к Санта Клаусу в Лапландии: есть Санта – есть миллионы туристов и рождественский прибыльный бизнес, нет Санты – «а где вообще находится эта Лапландия?». Ну, вы поняли.
Так вот, именно маркетолог выстраивает с нуля успешную стратегию развития бизнеса. Для этого ему нужно несколько важных инструментов и ресурсов:
- Анализ рынка (Кто работает на рынке? Какой продукт уже производится? Кто конкуренты? Какой продукт наиболее востребован? В чем главная потребность целевой аудитории?);
- Сильная команда (Технические и гуманитарные исполнители);
- Бюджет на реализацию (Безусловно, чем больше, тем лучше, но реальность обычно требует максимальной скромности в затратах).
Почему аналитика стоит на первом месте? Все просто: она является фундаментом для определения правильного направления развития и подбора соответствующих инструментов с целью создания востребованного продукта и его развития.
Из собственного опыта скажу, что будет еще более полезным для бизнеса, если эта аналитика будет изучена заранее – на стадии идеи, когда основатели компании только планируют запуск продукта. Ее детальное изучение позволит предпринимателям получить развернутую и максимально актуальную картину рынка, чтобы вывести на него наиболее востребованный продукт. По крайней мере, именно так используют аналитику рынка EdTech клиенты компании TeachMeCash, выходя на рынок образовательных проектов.
№0 в поисковике – вот к чему нужно теперь стремиться
Еще несколько лет назад Google создал новую функцию для своего поисковика - Featured Snippets, которая в 2018-2019 годах оставалась очень недооцененной маркетологами. В 2020 году эта ситуация изменится к лучшему, это точно!
О чем, собственно, речь? Вот эта, так называемая, позиция №0 находится сверху над позицией №1 поисковой системы Goggle, а это означает, что пользователь видит ее самой первой в ленте выдачи. Зачастую контент этой позиции может содержать выжимку полезной информации (как ответ на запрос пользователя), список, цитаты и даже фото.
Как показывает опыт, чаще всего на эту «нулевую» позицию попадает контент с первой позиции в выдаче, но так происходит не всегда. Поэтому даже компания с четвертой или шестой страницы вполне имеет шанс там оказаться. Главное требование – текст должен соответствовать требованиям Google в плане форматирования и смысловой нагрузки. Так, например, по данным SemRush, среднее количество слов в блоке, попадающем на позицию №0, составляет 40-50 слов. И таких параметров целый ряд.
На сегодня все. Я описал для вас прогнозы нашего маркетингового и аналитического отдела. Появились мысли по этому поводу? Напишите в комментариях: мне действительно интересно услышать ваше мнение и обсудить актуальные тренды в маркетинге.
Подписывайтесь на мой аккаунт, обещаю и дальше писать интересные статьи про большой бизнес!