Как продвигаться в TenChat в 2023 году: 8 способов и 2 связки
Делюсь своим опытом и рассказываю "че делать надо и как не надо"))
Всем привет! Я Лия, основатель Rayn Text Community, занимаюсь тут тем, что рассказываю душниловские истории про тенчат, а вы слушаете. Да-да, вы. В этой статье - про продвижение, способы, реакцию олимпийских алгоритмов и немного моих афффторских лайфхаков)) Погнали.
Органический приход
Здесь я могла бы ограничиться "просто делай хорошо - просто будет хорошо", но так точно ничего не понятно)) поэтому...
В тенчате органический приход вполне работает и очень даже процветает, но только в случае получении вами хоть одной из молний.
Для этого, контент должен быть не просто "вкусным", но и полезным, а также нести какое-то зерно актуальности в головы вашей аудитории. Иначе говоря: пишите о своем опыте (кейсы, польза, мемы под соусом экспертности и тд), обозревайте мероприятия в своей нише (актуальность находит Зевса) и обязательно помните о том, что пишите вы для своей аудитории, но интересно должно быть и вам.
Не забывайте и про оформление текста: не засоряйте смайлами, не кричите на людей капсом, разделяйте абзацы, выделяйте цитатником и жирным шрифтом то, на что нужно обратить внимание. Экспериментируйте с контентом: например сегодня вы выкатили лонгрид, а завтра - "карусель" с картинками.
Вы никогда не будете сидеть с 100 подписчиков годами, если пишите хоть сколько-нибудь интересный и полезный, для аудитории тенчат, контент.
Особенность органического способа набора аудитории в том, что нужно быть не только с уникальным текстом, но и не расходиться с тематикой аккаунта. В противном случае, вы наберете инфоцыган или сетевиков (да, они там тоже есть) и будете ежедневно получать от них спам.
Спам в популярных аккаунтах - дело обычное. Но тем, кто еще не набрал первую 1000 подписчиков можно не беспокоиться
Отдельно разберу каждый из алгоритмов ниже.
Алгоритмы Зевс и Афина
Афина (красная молния) - продвигает ваш пост в поисковиках, а точнее отвечает за индексацию.
Зевс (желтая молния) - продвигает пост в ТОП тенчата по выбранным вами категориям для поста+по тематике.
За молниями Зевса поначалу не стоит гнаться, лучше обратить внимание на свой контент. Для новичков важна Афина, благодаря ей тоже можно получить бесплатных подписчиков.
Когда вас отмечает Зевс и вы получаете желтую молнию, пост может и не подходить по тематике к вашему аккаунту. Например, размышления или лайфстайл. Комментируют/лайкают и даже подписываются те, кто не является вашей ЦА
Все дело в том, что Зевс отвечает за вовлечение. Ему не сильно важна (пока что) тематика аккаунта, если он видит в посте потенциал. Да, это хорошо для продвижения. Но не всегда.
Поэтому, пока в тенчате не будет достаточного количества активных пользователей, мы продолжим получить молнии за потенциал, а значит все ваши посты должны совпадать с ЦА.
Вот требования Афины к постам:
- Отсутствие воды
- Текст по тематике аккаунта
- Полезность и актуальность для аудитории тенчат (то есть для предпринимателей и фрилансеров)
- Нет кричащего капса (забудьте о нем вообще, для этого в тенчате есть жирный шрифт)
- Эстетичное тематическое (или ваше) фото под постом
- Пунктуация, разделение на абзацы, отсутствие уймы смайлов
- Выделение цитатником и жирным шрифтом
А вот требования Зевса:
- Актуальность поста. При чем это может быть не только свежее событие в мире дигитал или вообще, а актуальное для аудитории соц сети
- Все вышеуказанные требования Афины
- Наличие пользы, а не воды
- Уровень вовлечения
- Эстетичная и тематическая (отлично заходят фото продукта или вас в разных локациях/интерьерах) картинка
Используйте лонгриды в картинках. Это поможет увеличить интерес и активность аудитории.
Важный момент: теперь Зевс считывает и текст на картинках, так что не забивайте на визуальное оформление и не наливайте воды.
Некоторые авторы говорят, что желтая молния может появиться спустя несколько часов после публикации. Я считаю, что это не так. У вас есть две минуты, чтобы заинтересовать оба алгоритма.
Некоторые посты получают обе молнии: и Афины, и Зевса. Таким образом, увидеть его могут не только в тенчате, но и в Яндексе, например
Комментинг
Этот способ вообще работает почти в любой соц сети. Вам нужно только:
- Писать осмысленный комментарий по теме поста
- Быть в числе первых 3 (максимум 5) комментаторов
- Оформить и наполнить свой аккаунт, чтобы люди подписывались, а не пролистывали
И самое главное - выбирать аккаунты экспертов/предпринимателей, которые имеют большую аудиторию и из смежной ниши (либо ваши конкуренты, но другой масштаб)
Хештеги
Еще один бесплатный способ продвижения - хештеги. Так же, как и в запретграмме бывают высокочастотными, средне- и низкочастотными.
Среднечастотные вроде упоминаний ниш и чего-то еще
Низкочастотные, это ваши личные хештеги вроде лия_глаголит
Хештеги могут прекрасно заменить отметку Зевса, если ваш пост будет 1) с эстетичной картинкой по теме (либо ваше фото), на которую захочется смотреть 2) полезный, интересный для аудитории тенчат и нормально оформлен.
Но даже так, попадая в ленту хештега, пост будет ниже по показам чем те, кто имеет большее количество просмотров (например, с отметками Зевса).
Подписки
Массфоловинг или взаимные подписки (ну или надежда на взаимность)) - частое явление у новых авторов в тенчат, которые в погоне за быстрым набором аудитории подписываются на всех, кто только есть в смежных нишах.
Я не рекомендую использовать этот способ, потому что, во первых, ваш аккаунт будет иметь тысячи подписок и создавать соответствующую репутацию, а во вторых, не все готовы подписаться в ответ.
Рассылки
В тенчате лимит на рассылки - 20 пользователей в сутки. При чем "сутки" отсчитываются в формате 24-х часов от момента отправки последнего сообщения.
Если вы решили продвигаться этим способом, то забудьте про стандартные шаблоны. И не спамьте никому в личку, тем более. Крупные авторы могут заблокировать сразу за рассылку, поэтому, если вас интересуют бизнес-связи, сначала постите полезный контент и набирайте репутацию, а потом уже идите в знакомство с кем-то.
Лучше всего работают два варианта рассылки: когда вы пишите в личку тому, кто подписался на вас, благодарите и рассказываете, чем можете быть полезны (плюс бизнес связь заключаете), либо когда делаете рассылку с предложением вступить в сообщество или рассмотреть вас, как подрядчика.
Чтобы заключить бизнес-связь в тенчат нужна взаимная подписка. Поэтому у крупных предпринимателей так мало подписок))
Плюс на общение с теми, с кем заключена бизнес-связь - лимитов нет.
Реклама
Я пока не видела рекламу у популярных авторов в тенчате, обычно это либо отзыв-упоминание в посте, либо что-то еще. Но вы можете попробовать сделать взаимный пиар с кем-нибудь, при условии создания крутого контента и оформленного аккаунта.
Это единственный платный способ продвижения в тенчат.
Создание своего сообщества
Вы можете создать чат-комьюнити и продвигать в своем аккаунте или через рассылки. Также сообщество - это ваши подписчики, которые активно обсуждают и отмечают вас.
Чтобы создать вокруг себя сообщество единомышленников и зарабатывать с него, необходимо проявлять свою экспертность и активно взаимодействовать с аудиторией. Без интересного контента у вас не будет репутации, а без репутации - сообщества
Две связки для продвижения аккаунта
Шедеврум+Тенчат - освойте нейросеть-соц сеть от Яндекса и добавляйте в описание к промтам ссылку на свой тенчат.
VC+Тенчат - пишите статьи тут и прикрепляйте ссылку на свой тенчат в конце.
Как использовать Шедеврум для бизнеса я подробно рассказала в своей статье, ее можно прочитать в моем аккаунте здесь
____
Это были все способы продвижения, которые я знаю на сегодняшний день. Спасибо за прочтение - делитесь в комментах, было ли полезно и буду рада лайкам))
Рассказывает человек, который сам свой профиль не смог подвинуть. 114 человек