Как я выиграл первый Хакатон по контекстной рекламе от Яндекса и что из этого получилось
Привет. Меня зовут Максим, сейчас я эксперт по обучению Яндекс Рекламы. Уже около 5 лет я занимаюсь контекстной рекламой, работал в трёх разных агентствах. В этой статье хочу поделиться с вами своим опытом и рассказать, как проходил курс «Контекстная реклама со звёздочкой» для продвинутых специалистов. А ещё — как участвовал в хакатоне и какие возможности он для меня открыл.
С чего всё начиналось
Последние полтора года я работал групхедом по контекстной рекламе в агентстве «СберМаркетинг» и, несмотря на менеджерскую позицию, иногда, чтобы оставаться в тонусе, самостоятельно запускал кампании и вёл размещения. Во время работы регулярно сталкивался с одной проблемой: было много неясностей в работе новых инструментов, в частности с автостратегиями, которые не всегда удавалось разогнать и вывести на выполнение KPI. А информации в Справке и общедоступных курсах было недостаточно.
Однажды коллега прислал ссылку на курс для продвинутых специалистов, вот она. На курсе обещали подробно рассказать про Директ и осветить, что «под капотом» у инструмента. Кроме того, финальным этапом курса был хакатон для сильнейших участников с реальными кейсами от заказчиков, чтобы потренироваться и прокачаться ещё больше. Но всё не так просто: чтобы попасть на курс, нужно было здорово потрудиться — пройти тест и попасть в топ-250 из 6 000 желающих.
Тянул я до последнего, но в конце концов решился и приступил к тесту. Сидел два часа, разгребая вопросы. Коллеги тоже попытали удачу — прошли всего двое из нашего отдела.
Коротко о том, как выглядел отборочный тест:
Ожидания от курса (достаточно масштабные)
1. Получить актуальные гайды по настройке рекламы, чтобы поделиться с отделом;
2. Поработать со специалистами из разных ниш;
3. Испытать себя (и немного удачу) и попробовать выиграть хакатон среди сильных участников, чтобы забрать все призы.
Спойлер:
Итог превзошёл ожидания: получилось познакомиться с коллегами из других банков, договориться с двумя ребятами о собеседовании в моё агентство и даже передать полученные знания в собственный отдел.
И главное, вместе с командой я победил в одной из номинаций хакатона и получил больше, чем памятный приз и признание коллег: сейчас я приглашённый автор обновлённого курса «Контекстная реклама со звёздочкой 3.0». На него, кстати, ещё можно успеть подать заявку. В новом курсе можно участвовать не только самостоятельно, но и в команде со своим агентством.
Если вам хочется освежить базовые знания по работе с инструментом, можно записаться на бесплатный курс Яндекс про Директ 2.0.
Как было организовано обучение
На курсе было действительно интересно. Андрей Дёмин, автор курса, мастер своего дела, который обучает агентства хардкорному контексту и записывает как курсы для начинающих (например, курс «Яндекс про Директ»), так и вебинары по сложным продуктовым темам (например, по автотаргетингу).
Через пару недель после тестирования нас добавили в закрытый телеграм-канал и чат. Начались уроки. Раз в неделю нам присылали один модуль с несколькими уроками, презентацию и тест. Было важно делать все домашки, потому что баллы суммировались и напрямую влияли на шансы попасть на хакатон.
В середине обучения нас ждал Digital day — мероприятие на 4 часа в главном офисе Яндекса в Москве, где спикеры курса выступали с продвинутыми темами, например «Возможности площадки в плане клиентской аналитики», «Виды отчётов: на какие вопросы они отвечают и как их читать».
Ещё был фуршет и активный нетворкинг среди специалистов. Приехало около сотни специалистов со всей страны. Я даже встретил несколько своих бывших коллег из Нижнего Новгорода.
Заключительным этапом курса стал хакатон.
После курса (он длился 6 недель) участники, которые набрали больше всего баллов за тесты, прошли на хакатон — командное соревнование на целый день, где решают сложный кейс по контекстной рекламе. Мы разделились на команды и приступили к решению задач реального клиента. Нашим клиентом стал Hoff — нужно было оптимизировать текстово-графические кампании в Поиске при работе с динамическими объявлениями.
Что было дальше
Как мы решили кейс:
- Поняли, кто наш целевой клиент — Маша, 30 лет, работает в офисе, доход до 60 тыс. рублей в месяц, ищет стильный и недорогой интерьер;
- Исследовали конкурентов и выявили 3 ключевых момента для наших объявлений;
- Проанализировали статистику, предоставленную клиентом, и разработали структуру кабинета, учитывая все требования.
Кажется, звучит просто. На деле мы с командой проделали огромную работу: начиная с упражнения «Карта эмпатии», заканчивая конкурентным анализом.
По итогу получился такой артефакт с итоговым предложением для клиента.
В самом конце нас ждала защита — всего 5 минут на презентацию результатов. Это, конечно, мало, ведь обычно стратегии такого уровня, как на тендерах, занимают по 60–100 слайдов и пару часов рассказа, но мы справились и отправились ждать результатов.
Перед объявлением победителей у меня перестал работать интернет, и как только удалось восстановить подключение, я увидел, что чат нашей команды разрывается от поздравлений — мы победили!
Итоги курса
Я собрал целую папку с лекциями и презентациями, которой поделился со своим отделом и периодически вытаскивал оттуда информацию для внутренних обучений. Коллеги хорошо прокачались, экспертиза в продукте подросла.
В награду я получил сертификат, Яндекс Станцию и статуэтку, которую гордо выставил на столе в офисе.
Главный приз ждал меня впереди
Ещё до курса, в июне 2022 года, я подал заявку на вступление в комьюнити внешних Экспертов Яндекс Рекламы. Это закрытое сообщество всего на несколько десятков человек, созданное Яндексом для амбассадоров рекламных продуктов. Они получают доступ к закрытым встречам с продуктовой командой, программам обучения и даже к некоторой непубличной информации о том, как всё устроено «под капотом» обновлений.
Участники проводят вебинары, ведут свои блоги, каналы и образовательные проекты совместно с Яндексом — компания организует полную подготовку, вплоть до тренеров по ораторскому мастерству, профессиональные студийные съёмки, конференции, промо.
В тот раз я получил отказ.
После хакатона организаторы курса пригласили меня провести вебинар с внутренними экспертами Яндекса на тему «Старт карьеры специалиста по контекстной рекламе» (запись осталась тут), он прошёл просто отлично. Я получил долгожданное приглашение в сообщество! И теперь участвую в создании нового курса — «Контекстная реклама со звёздочкой 3.0».
В следующей статье я подробно расскажу, как в итоге перешёл в Яндекс из агентства и стал соавтором третьего потока курса «Контекстная реклама со звездочкой 3.0», куда сейчас можно подать заявку на участие. Конечно, поделюсь выводами, которые я сделал за этот период профессионального роста.