“Российский диджитал-маркетинг был мирового уровня”, - Митя Горелик (MGCom) и его оптимизм в подкасте “Лида, где лиды?”

“Российский диджитал-маркетинг был мирового уровня”, - Митя Горелик (MGCom) и его оптимизм в подкасте “Лида, где лиды?”

Митя Горелик - самый одиозный представитель агентского рекламного рынка, генеральный директор и основатель MGCom, ресторатор - в подкасте о маркетинге “Лида, где лиды?” без купюр делится своим мнением об оставшемся рекламном инвентаре и призывает собрать антифрод-коалицию.

Что есть, то и будет с рекламным рынком, - я не люблю дальние прогнозы. Наверное, будет развиваться то, что я называю “3.0 медиа” - инфлюенсеры. Если их не запретят, как самокаты.

Если будет бизнес, то будут и агентства. Если будет Министерство рекламы, значит, мы станем его отделами.

У сетевых агентств, наверное, ничего не изменится. У них, как все было, так и останется: стратегии, эконометрики… Там же эксель всегда в нужную сторону ошибается. А у нас нет, потому что мы версии софта вовремя обновляем :)

"Яндекс продолжает поощрять агентства всеми возможными методами, но хотелось бы немножечко больше. Мне кажется, у него достаточно денег и сил для этого. Все-таки, он по-прежнему такой большой, а мы такие маленькие".

Количество каналов для продвижения не изменилось. Просто инвентарь стал похуже. Например, раньше классно работал YouTube, а теперь вместо него у тебя пачка независимых DSP с разным количеством фрода - побольше и поменьше.

Протест рынка против фрода мог бы быть и погромче. Я вот бегаю по всем: давайте создадим антифрод-коалицию. Яндекс пообещал подумать. Они могли бы возглавить. Они много лет с этим работают, много про это знают.

Слушайте и смотрите подкаст «Лида, где лиды?» на платформах:

Яндекс.Музыка

Apple Podcasts

Google Podcasts

YouTube

Результативный инхаус могут позволить себе только 5-10 рекламодателей на рынке: парочка ритейлеров и два-три банка.

Проблема сотрудников инхауса в том, что они “варятся в собственном соку”: ты делаешь рекламу для одного и того же. Это не развивает и, наконец, надоедает.

“Российский диджитал-маркетинг был мирового уровня”, - Митя Горелик (MGCom) и его оптимизм в подкасте “Лида, где лиды?”

Самое большое разочарование года - это “телек”. Он оказался мало управляемым. Я был зомбирован TV-программатик - думал, у ребят технологии, рекламный контент под контекст эфира. Но я ошибся.

Мобайл и инфлюенсеры - мало, кто осознает огромный потенциал этих каналов.

"Мои перфоманс-аккаунт-директора долго привыкали к медийке и спрашивали: а зачем это клиенту? а сколько продаж будет? Боюсь, у них мозг взорвется, если мы скажем им: пойдите, продайте клиенту рекламу на ТВ".

Хорошо, когда Яндекс или Google к тебе пришли и чему-то учат. Но ведь они присылают к вам не учителей, а сейлзов, чтобы продать побольше. В хорошем смысле слова. Привет, Яндекс!

Я искренне считаю, что российский диджитал-маркетинг был мирового уровня. Я ржал, когда офис OMD прислал мне концепцию, как вести контекст для Unilever. Мы это где-то в 2010-ом проходили.

Требования рынка к качеству рекламы снижаются. Поэтому я бы посоветовал менеджменту на стороне рекламодателя: пожалуйста, держитесь и не снижайте требования к себе, вслед за снижающимся качеством рекламы.

Весь инвентарь, который перформит, куплен. Ты начинаешь покупать что-то альтернативное и рисовать результаты. Нельзя этого делать! Надо честно говорить, что инвентаря не хватает.

В MGCom Google и Meta* были половиной бизнеса. И замены им нет. И не надо выдумывать подходы, которые оправдают замену YouTube на no-name фродовый DSP-трафик. Надо просто признать: вот сколько есть инвентаря, столько и есть.

Индия - очень интересный рынок. Но поди, разберись с ним.

Все должны думать, что делать с first-party data, и делать это правильно. Потому что под медийкой и перфомансом есть еще серая зона маркетинга - там столько зарыто возможностей!.. Вот там можно было бы заняться конверсией.

А также...

- Какие варианты названий могли быть у MGCom?

- Сколько топовых клиентов у MGCom, и скольким Митя лично уделяет внимание?

- Почему Митя Горелик не хочет строить второй MGCom за границей?

- В каком направлении сейчас развивается MGCom, и какие рекламные каналы осваивает, чтобы оставаться таким же эффективным.

- Что Митя любит больше - агентский или ресторанный бизнес?

*Meta - признана экстремистской организацией в РФ.

66
Начать дискуссию