Как рассчитать потенциал от SEO для вашего сайта

Как рассчитать потенциал от SEO для вашего сайта

Для многих сайтов SEO-один из ключевых источников трафика и лидов. Если вы заинтересовались этим каналом привлечения заказов, то вот вам инструкция о том, как рассчитать потенциальный результат от SEO, выраженный в трафике и лидах. Постараюсь описать процесс как можно проще для несеошников)

Сначала будет теория, потом практика по расчету потенциала трафика и лидов.

Сначала немного теории о том, как работает SEO.

Ваш потенциальный клиент имеет потребность. Эту потребность он выражает в запросе.

Например, вы занимаетесь продажей монтажной пены.

Ваши потенциальные клиенты, которые хотят купить монтажную пену, вводят в поиск Яндекса или Google запрос: “купить монтажную пену” или “монтажная пена цена” или просто ”монтажная пена”.

Поисковые системы Яндекс или Google в своих базах данных находят все сайты, которые продают монтажные пены, определяют ранг сайта по многим параметрам, и выдают пользователю результат поиска в виде примерно такой страницы:

Как рассчитать потенциал от SEO для вашего сайта
Как рассчитать потенциал от SEO для вашего сайта

Там выше еще блок платной рекламы, но его мы тут не рассматриваем. Рассматриваем только то, что после рекламы, а именно seo выдачу.

Большинство потенциальных заказчиков будут кликать именно по первым 10 сайтам в seo выдаче. То есть они получат больший трафик и большее число заказов.

Как именно поисковые системы выбирают, какой именно сайт будет на первом месте, а какой - на десятом, я расскажу в следующих статьях.

Наша задача, если мы начинаем seo оптимизацию сайта, это попасть своим сайтом как можно выше в этих первых 10 позициях, тогда сайт будет получать трафик и заказы.

Итак, вы решили поработать над seo оптимизацией сайта. Как рассчитать потенциальный трафик с этого канала?

Для начала собираем названия наших товаров или услуг, которые продаем на сайте.

Можно для этого создать отдельный файл, желательно в формате excel.

Я сделал для вас такой файл, чтобы вам было проще)

Можете его скачать и работать в нем.

Теперь выпишем названия наших товаров или услуг.

Для примера я возьму интернет-магазин по продаже тканей.

Открываем каталог

Как рассчитать потенциал от SEO для вашего сайта

Видим названия товаров, выписываем их в файл

Получается вот так

Как рассчитать потенциал от SEO для вашего сайта

Теперь определим популярность этих товаров - сколько пользователей ищут их в месяц.

Для этого воспользуемся бесплатным сервисом https://wordstat.yandex.ru/ Яндекс Вордстат.

Выбираем регион поиска. Это город, в котором вы собираетесь продавать товар. В моем примере это Москва и область.

Как рассчитать потенциал от SEO для вашего сайта

Теперь поочередно вводим в строку поиска названия наших товаров.

Начнем с “трикотажное полотно”.

Получаем такой результат

Как рассчитать потенциал от SEO для вашего сайта

По этим данным, люди вводили в поиск все запросы со словами “трикотажное полотно” 2333 раза за месяц.

Теперь из этого списка нам нужно выбрать подходящие нам запросы.

Для упрощения вот вам сервис для браузера Google Chrome - Yandex Wordstat Assistant https://chrome.google.com/webstore/detail/yandex-wordstat-assistant/nbihjogngdgindfodcjbelhgjdpmkolc?hl=ru

После установки этого сервиса, в Яндекс Вордстат вы увидите примерно такое боковое окно

Как рассчитать потенциал от SEO для вашего сайта

А слева от запросов увидите плюсики

Как рассчитать потенциал от SEO для вашего сайта

Нажав на плюсик рядом с запросом, вы добавите запрос в буфер обмена,

Как рассчитать потенциал от SEO для вашего сайта

Теперь выбираем подходящие нам запросы.

Например, мой магазин не торгует шерстяными трикотажными полотнами, а также полотнами фитекс, поэтому такие запросы я не добавляю, они не подходят сайту.

Итак, я добавил несколько (можно для начала 3-5) запросов в буфер обмена.

Как рассчитать потенциал от SEO для вашего сайта

Теперь можно нажать на кнопку “Копировать запросы и их частотность”

Как рассчитать потенциал от SEO для вашего сайта

Далее переходим в наш рабочий файл во вкладку “Прогноз” и нажимаем сочетание клавиш ctrl+v (вставить)

Как рассчитать потенциал от SEO для вашего сайта

В файл копировались добавленные запросы и их частотность за месяц.

Теперь можно переходить к следующей категории товаров - “Кулирная гладь”

Алгоритм тот же:

Добавляем подходящие запросы в буфер обмена

Как рассчитать потенциал от SEO для вашего сайта

Копируем с частотностью и добавляем в наш рабочий файл

Как рассчитать потенциал от SEO для вашего сайта

Для примера я собирал по 3-5 запросов для каждого товара, но вы можете добавлять сколько захотите. Чем больше добавите, тем больше будет данных по частотности, тем точнее и полнее будет прогноз.

В итоге файл автоматически рассчитает прогнозируемый трафик из обеих систем Яндекс и Google по указанным запросам в месяц, а также количество заказов с учетом текущей конверсии.

Как рассчитать потенциал от SEO для вашего сайта

Если хотите, чтобы я подробнее описал, почему в формулах именно такие цифры, пишите мне в телеграм https://t.me/fortunelover

В данном файле я отметил зеленым столбцы, которые вы можете подредактировать под свой сайт.

В моем примере трафик из обеих поисковых систем Яндекс и Google = трафик из Яндекс * 2

Вы же можете зайти в метрику и проверить соотношение трафика из яндекс и google для своего сайта.

Как посмотреть соотношение трафика из Яндекс и Google в метрике

Заходите в Отчеты - Источники - Поисковые системы

Как рассчитать потенциал от SEO для вашего сайта

И увидите, сколько у вас трафика из Яндекс, и сколько из Google

Как рассчитать потенциал от SEO для вашего сайта

Например, если трафик из Google у вас сейчас 300, а из Яндекса 600, то трафик из Google в 2 раза меньше. Тогда в столбце Суммарный прогнозируемый трафик из поисковых систем Яндекс и Google

В формулу =G2*2 вы заменяете на формулу =G2+G2*0.5

То есть Трафик из Яндекса + Трафик из Яндекса * 0.5

Если вас не интересует трафик из Google, то в формуле =G2*2 оставляете просто =G2

Если текущая конверсия в заявки на вашем сайте равна 3%, то в столбце Количество заказов с учетом текущей конверсии в формуле =H2*0.01 вы меняете “0.01” на “0.03”

Как посмотреть текущую конверсию в заявки.

Заходим в метрику, заходим в отчет “Конверсии”

Как рассчитать потенциал от SEO для вашего сайта

Там выбираем типа источника “Поисковые системы”, География (ваш город).

Как рассчитать потенциал от SEO для вашего сайта

Подведу итоги

Чтобы рассчитать потенциал трафика из SEO, нужно собрать подходящие сайту запросы и собрать по ним частотность. Далее файл все сделает за вас.

Данный прогноз довольно грубый. Чтобы получить более точный прогноз, нужно собрать вообще все подходящие запросы и потом собрать для них “точную частотность”.

Если вам интересно, как собрать “точную частотность”, пишите в комментариях.

Также прошу вас попробовать данный метод и отписаться по результатам.

Если вы маркетолог или владелец сайта, и вам интересно SEO, подписывайтесь на мой канал в телеграм https://t.me/seoobuchenie

Спасибо за внимание!

55
2 комментария

Попробуйте выбрать что-то кроме Москвы, Уфу например;)

1
Ответить

Москва - дефолт-сити)) для примера в самый раз. Если мы говорим про другие города, то принцип такой: собираем запросы в целом по России, далее с помощью сервиса сбора частотности собираем частотность запросов по Уфе. Могу посоветовать сервис Арсенкин для сбора частотности по другим городам. https://arsenkin.ru/tools/wordstat/

Ответить