Как рассчитать потенциал от SEO для вашего сайта
Для многих сайтов SEO-один из ключевых источников трафика и лидов. Если вы заинтересовались этим каналом привлечения заказов, то вот вам инструкция о том, как рассчитать потенциальный результат от SEO, выраженный в трафике и лидах. Постараюсь описать процесс как можно проще для несеошников)
Сначала будет теория, потом практика по расчету потенциала трафика и лидов.
Сначала немного теории о том, как работает SEO.
Ваш потенциальный клиент имеет потребность. Эту потребность он выражает в запросе.
Например, вы занимаетесь продажей монтажной пены.
Ваши потенциальные клиенты, которые хотят купить монтажную пену, вводят в поиск Яндекса или Google запрос: “купить монтажную пену” или “монтажная пена цена” или просто ”монтажная пена”.
Поисковые системы Яндекс или Google в своих базах данных находят все сайты, которые продают монтажные пены, определяют ранг сайта по многим параметрам, и выдают пользователю результат поиска в виде примерно такой страницы:
Там выше еще блок платной рекламы, но его мы тут не рассматриваем. Рассматриваем только то, что после рекламы, а именно seo выдачу.
Большинство потенциальных заказчиков будут кликать именно по первым 10 сайтам в seo выдаче. То есть они получат больший трафик и большее число заказов.
Как именно поисковые системы выбирают, какой именно сайт будет на первом месте, а какой - на десятом, я расскажу в следующих статьях.
Наша задача, если мы начинаем seo оптимизацию сайта, это попасть своим сайтом как можно выше в этих первых 10 позициях, тогда сайт будет получать трафик и заказы.
Итак, вы решили поработать над seo оптимизацией сайта. Как рассчитать потенциальный трафик с этого канала?
Для начала собираем названия наших товаров или услуг, которые продаем на сайте.
Можно для этого создать отдельный файл, желательно в формате excel.
Я сделал для вас такой файл, чтобы вам было проще)
Можете его скачать и работать в нем.
Теперь выпишем названия наших товаров или услуг.
Для примера я возьму интернет-магазин по продаже тканей.
Открываем каталог
Видим названия товаров, выписываем их в файл
Получается вот так
Теперь определим популярность этих товаров - сколько пользователей ищут их в месяц.
Для этого воспользуемся бесплатным сервисом https://wordstat.yandex.ru/ Яндекс Вордстат.
Выбираем регион поиска. Это город, в котором вы собираетесь продавать товар. В моем примере это Москва и область.
Теперь поочередно вводим в строку поиска названия наших товаров.
Начнем с “трикотажное полотно”.
Получаем такой результат
По этим данным, люди вводили в поиск все запросы со словами “трикотажное полотно” 2333 раза за месяц.
Теперь из этого списка нам нужно выбрать подходящие нам запросы.
Для упрощения вот вам сервис для браузера Google Chrome - Yandex Wordstat Assistant https://chrome.google.com/webstore/detail/yandex-wordstat-assistant/nbihjogngdgindfodcjbelhgjdpmkolc?hl=ru
После установки этого сервиса, в Яндекс Вордстат вы увидите примерно такое боковое окно
А слева от запросов увидите плюсики
Нажав на плюсик рядом с запросом, вы добавите запрос в буфер обмена,
Теперь выбираем подходящие нам запросы.
Например, мой магазин не торгует шерстяными трикотажными полотнами, а также полотнами фитекс, поэтому такие запросы я не добавляю, они не подходят сайту.
Итак, я добавил несколько (можно для начала 3-5) запросов в буфер обмена.
Теперь можно нажать на кнопку “Копировать запросы и их частотность”
Далее переходим в наш рабочий файл во вкладку “Прогноз” и нажимаем сочетание клавиш ctrl+v (вставить)
В файл копировались добавленные запросы и их частотность за месяц.
Теперь можно переходить к следующей категории товаров - “Кулирная гладь”
Алгоритм тот же:
Добавляем подходящие запросы в буфер обмена
Копируем с частотностью и добавляем в наш рабочий файл
Для примера я собирал по 3-5 запросов для каждого товара, но вы можете добавлять сколько захотите. Чем больше добавите, тем больше будет данных по частотности, тем точнее и полнее будет прогноз.
В итоге файл автоматически рассчитает прогнозируемый трафик из обеих систем Яндекс и Google по указанным запросам в месяц, а также количество заказов с учетом текущей конверсии.
Если хотите, чтобы я подробнее описал, почему в формулах именно такие цифры, пишите мне в телеграм https://t.me/fortunelover
В данном файле я отметил зеленым столбцы, которые вы можете подредактировать под свой сайт.
В моем примере трафик из обеих поисковых систем Яндекс и Google = трафик из Яндекс * 2
Вы же можете зайти в метрику и проверить соотношение трафика из яндекс и google для своего сайта.
Как посмотреть соотношение трафика из Яндекс и Google в метрике
Заходите в Отчеты - Источники - Поисковые системы
И увидите, сколько у вас трафика из Яндекс, и сколько из Google
Например, если трафик из Google у вас сейчас 300, а из Яндекса 600, то трафик из Google в 2 раза меньше. Тогда в столбце Суммарный прогнозируемый трафик из поисковых систем Яндекс и Google
В формулу =G2*2 вы заменяете на формулу =G2+G2*0.5
То есть Трафик из Яндекса + Трафик из Яндекса * 0.5
Если вас не интересует трафик из Google, то в формуле =G2*2 оставляете просто =G2
Если текущая конверсия в заявки на вашем сайте равна 3%, то в столбце Количество заказов с учетом текущей конверсии в формуле =H2*0.01 вы меняете “0.01” на “0.03”
Как посмотреть текущую конверсию в заявки.
Заходим в метрику, заходим в отчет “Конверсии”
Там выбираем типа источника “Поисковые системы”, География (ваш город).
Подведу итоги
Чтобы рассчитать потенциал трафика из SEO, нужно собрать подходящие сайту запросы и собрать по ним частотность. Далее файл все сделает за вас.
Данный прогноз довольно грубый. Чтобы получить более точный прогноз, нужно собрать вообще все подходящие запросы и потом собрать для них “точную частотность”.
Если вам интересно, как собрать “точную частотность”, пишите в комментариях.
Также прошу вас попробовать данный метод и отписаться по результатам.
Если вы маркетолог или владелец сайта, и вам интересно SEO, подписывайтесь на мой канал в телеграм https://t.me/seoobuchenie
Спасибо за внимание!