Дипфейки китайских инфлюенсеров продают в стримах 24/7
И приносят доход по 1000$/час. Вот как они это делают.
Платформа Taobao известна продажами в стримах на миллиарды долларов. И стримеры которые приносят такой доход, обходятся дорого. Но следуя новому тренду среди технологических компаний «降本增效» (Jiàng běn zēng xiào — Цзян бэн цзэн сяо) снижению затрат и повышению эффективности. Бренды нашли для себя решение в создании дипфейков знаменитостей.
Развитие технологий позволяет сделать дипфейк все менее заметным, но тем не менее в деталях можно заметить не натуральность. Но это не мешает им приносить доход компаниям и окупаться.
1 минута
Компания Silicon Intelligence по созданию ИИ клонов в 2020 году стала видеть потенциал в коммерции. Тогда, им было необходимо 30 минут обучающего видео, в следующем году 10 минут, потом 3 минуты, и сейчас необходима всего одна минута видео. Клиентам создание базового клона ИИ обходится в примерно в 1100$ за простое видео. Помимо генерации, эта плата также покрывает год обслуживания.
При этом, цифровой клон обучается мимике, движению губ, глаз, тематическим жестам. То есть, он не будет хлопать в ладоши когда делает призыв к действию нажать на ссылку, а будет указывать на экран где находится эта ссылка.
Этот тренд негативно сказался на рынке труда, и это тот самый случай, когда ИИ уже заменяет работу человека. По данным аналитической компании iiMedia Research, оплата труда организаторов прямых трансляций за 2022 упала на 20%. После полуночи Taobao и JD, включают стримеров, созданных искусственным интеллектом. И это значительно экномит их затраты на человеческий труд, и при этом продажи продолжают идти.
Помимо специализированных стартапов, Alibaba, Tencent, Baidu и JD в этом году уже запустили сервис, позволяющий брендам создавать свои собственные стримеры с искусственным интеллектом.
Сейчас, Silicon Intelligence работает над тем, чтобы усиливать эмоциальный интеллект, обучать ИИ между собой, и отслеживать комментарии пользователей по теме.
«Если будут оскорбительные комментарии, ИИ будет печально; если продукция будет хорошо продаваться, будет счастливо»
Немного пугают и в тоже время восхищают производственные планы компании. к 2025 году, компания хочет создать 100 000 000 искуственных рабочих. На сегодняшний момент, создано 400 тысяч стримеров.