ТОП-8 ошибок в интеграциях с блогерами: как предотвратить?
Через авторский контент инфлюенсеры способны эффективно увеличить охват ЦА для бренда и найти потенциальных клиентов. Однако тут есть подводные камни. Yti Marketing рассказывает о них далее.
Факт! За последние 4 года инфлюенс-маркетинг добился признания и теперь является одним из самых известных методов по продвижению компаний. Если обратить внимание на статистику сервиса Influencer MarketingHub, то в нынешнем 2023 году мировой рынок интеграций с блогерами увеличился за 1 год на 29% и составил 21 млрд $. Широкая аудитория лидеров мнений верит собственным кумирам. Вот почему через свой авторский контент блогеры-инфлюенсеры имеют неплохие шансы заметно расширить охват ЦА для бренда и привлечь новых клиентов.
Но не стоит забывать, что, казалось бы, самая надёжная стратегия может свести на нет рекламную кампанию, если не учесть несколько подводных камней. Какие ошибки в интеграциях часто допускает бизнес и как их избежать — давайте разбираться.
Ошибка №1. Работа только с блогерами - миллионниками
Работа с блогерами-миллионниками — это показатель статуса бренда. В тоже время бизнес не замечает нано- и микроблогеров, у которых не более сотни тысяч подписчиков. А у них ведь может быть действительно интересный и уникальный контент.
Что касается блогеров-миллионников, то с ростом её аудитории снижается вовлечённость. Суть в том, что подписчики привыкли к регулярным рекламным коллаборациям. Поэтому ваша интеграция легко может затеряться в авторском контенте.
Как избежать ошибки?
Аудитория блогеров с небольшим количеством подписчиков реже сталкивается с рекламой в их любимом контенте. В результате у бренда больше шансов заинтересовать ЦА интересным предложением.
Это не пустой звук. Результат сотрудничества с малыми авторскими каналами доказывают и исследования. Давайте обратим внимание на опрос, про который говорили выше Influencer MarketingHub:
39% брендов сотрудничают с нано-инфлюенсерами (1–10 тысяч подписчиков);
30% — с микро-инфлюенсерами (10–100 тысяч подписчиков);
19% — с макро-блогерами (100 тысяч — 1 миллион подписчиков);
12% — с мега-блогерами (более миллиона подписчиков).
Малый и средний бизнес, хотим поговорить с вами сейчас. Присмотритесь к нано- и микро-блогерам ещё по 2 причинам:
1. Из-за огромного охвата ЦА блогеров-миллионников сложно определить по сегментам и найти здесь лиды, которые будут качественны для вашего же бренда. А вот у блогеров с меньшим охватом легче найти подходящую ЦА.
2. Цена интеграции у макро- и мегаблогеров могут достигать до 500.000₽! Если вы - небольшой бизнес, то подобные затраты могут сильно ударить по кошельку. А вот блогеры с меньшим охватом, как правило, имеют более приятные расценки, что позволит вам сэкономить на продвижении.
Ошибка 2: Выбирать блогеров исключительно по количеству подписчиков
В процессе поиска блогеров для сотрудничества маркетологи особо смотрят на число подписчиков. Если показатель отвечает целям бренда, с инфлюенсером здесь же заключают сотрудничество. И вот договор подписан, блогер делает контент, вставляет интеграции и… бренд получает минимальное количество лидов. Где же здесь могла быть допущена ошибка?
Упущение в том, что маркетинговый отдел не провел анализ контента блогера и его ЦА. Смотреть лишь на количество подписчиков — как играть в русскую рулетку, что в бизнесе может заставить вас просто выбросить деньги на ветер
Как избежать ошибки?
Когда вы нашли блогера с подходящим для вас охватом, внимательно посмотрите на следующие показатели:
1. Степень вовлечённости. Заметный низкий уровень порой показывает, что ЦА инфлюенсера не взаимодействует с контентом. Если слишком высокий — то скорее это боты и подписчики-однодневки. Рассчитайте вовлечённость (ER, engagement rate) по одной из следующих формул:
- реакции/подписчики х 100%
- реакции/охваты х 100%.
2. Качество аудитории. Проверьте, чтобы в базе подписчиков были нужные для вашей компании сегменты аудитории. К примеру, по возрасту, региону проживания, полу и тд.
3. Результаты фирменного контента. Выясните, работали ли блогеры с тем или иным брендом ранее. Если да, то узнайте, насколько брендированные и небрендированные посты отличаются по охвату и вовлечённости.
Ошибка 3: Сотрудничать с блогером без брифа
Бывают ситуации, когда бренд целиком доверяет авторитету и творческим способностям блогера. Ему дают продукт и ставят задачу — рекламируй. Цель —чтобы аудитория смотрела/читала. По итогу автор делает рекламу по своему усмотрению, и это плохо сказывается на качестве рекламы и итогах.
Как избежать ошибки?
Отправляйте блогеру детальный бриф со всеми подробностями — документ, где указаны задачи, шаги работы и различные нюансы проекта. Даже если потребуется расписать на несколько листов, нужно понятным языком пояснить, что изобразить в интеграции, какую задачу она должна решить и для какой ЦА создаётся контент. Идеально — предусмотреть в брифе следующие пункты:
- характеристика продукта;
- для какой ЦА;
- цель интеграции;
- формат — отдельный ролик/пост, нативная интеграция в рамках авторского поста и тд
- период интеграции;
- главное сообщение, которое блогер должен донести читателю;
- уникальные нюансы товара, его УТП;
- возможные возражения читателей, и как с ними работать;
- порядок работы с правками и как решить спорные ситуации;
- важные условия — например, запрет на нецензурную лексику в рекламе, указание на фирменный стиль бренда и тд.
Ошибка №4: Нет идей от компании, но и нет свободы самовыражения для блогера
Допустим, вы проработали бриф, учли каждую деталь — от размещения продукта в интеграции до стиля его подачи. Блогер тщательно следует брифу, соблюдает все требования. И при этом не запрашивает идеи от заказчика — по неопытности или из-за лени. В итоге получается технически качественная, но скучная и неинтересная интеграция, про которую сразу забудут.
Обратная сторона медали — когда бренд создаёт подробный сценарий, который нужно воспроизвести с точностью до запятой. В нём строго расписано, как блогер должен подавать продукт, с какими фразами, интонациями, окружением. У блогера нет свободы, поэтому технически хорошая интеграция становится чуждой стилю блогера и его каналу.
Как не допустить ошибку?
Помните, что интеграция с блогером — это сотрудничество. У вас должен быть чёткий и подробный бриф, так как вы лучше всех знаете свой продукт. Старайтесь делиться с автором идеями, как представить товар более интересно и органично. Пусть в отдельных местах бриф станет отправной точкой для творчества.
В то же время следите за стилистикой канала и уважайте свободу автора в самовыражении. Если у блогера серьёзный канал об IT, то реклама не должна быть комичной сценкой, которая развеселит читателя. Ваше видение + творческий подход автора дадут возможность сделать максимально естественную интеграцию, которая заинтересует ЦА.
Ошибка 5: Блогер не заинтересован в продукте
Да, такое встречается часто — бизнес навязывает блогеру товар, который ему не интересен из-за личных предпочтений, специфики блога/канала или интересов ЦА. Да, автора можно задобрить крупненькой суммой. Но ожидать желаемых результатов не стоит.
Как избежать ошибки?
Не забываем, что 1 место у блогера занимает контент и читатели. Когда общаетесь с автором, то расскажите, в чём специфичность вашей услуги, какую пользу она принесёт пользователям и как сможет решить их проблемы. Если блогеру всё равно не интересна интеграция даже после ваших аргументов — примите отказ. Это сэкономит ваш бюджет и вы сможете найти интеграцию лучше.
Ошибка 6: Запрет на личное мнение блогера
Вы наверное замечали следующие ситуации: в блоге автор нахваливает продукт, а в простом авторском посте или видеоролике делится недостатками, которые нашем в продукции. Здесь большинство компаний отправляют автору письма с негативом.
Реакция блогера? Правильно — делится ситуацией со своей аудитории, которая, как правило, занимает сторону автора, репостит его сообщения и по итогу закидывает бренд плохими отзывами. Также и в соцсетях компании. Восстановить тут репутацию очень трудно.
Как избежать ошибки?
У блогера есть право на собственное мнение за пределами интеграции. Когда автор отметил продукт в плохом ключе, то тут не стоит спешить с эмоциями. Если требуется, принесите извинения, что не оправдали его ожидания. И в положительном ключе завершите сотрудничество.
Если оценка была негативной лишь однажды, то её можно отработать. Как пример, написать в комментариях пару убедительных аргументов, почему в том или ином случае товар мог не сработать так, как надо. Дискусия оправдана, если она ведётся в спокойном и рассудительном ключе. Если вам удастся улучшить отношение блогера к товару, то есть шанс, что аудитория отнесётся к этому лояльно и с пониманием.
Ошибка 7: Не учесть тех требования к контенту
На YouTube популярны ролики, где блогер в процессе интеграции не только делится фактом о продукте, но и показывает его в работе. Допустим, возьмём какое-либо программное обеспечение (ПО). Не редкость, что для этого блогер делает скринкаст — запись с экрана. Если не учесть тех требования к контенту, то может выйти так: авторский контент записан в одном разрешении, а скринкаст с интеграцией — в другом. В результате получается видео, где содержание резко контрастирует между собой по качеству.
Такая проблема произошла с компанией «Информатика и Сервис». Через интеграции с блогерами бренд продвигал систему учёта и обработки заявок «Админ 24». РК должна была улучшить трафик на сайте и поднять количество лидов.
После публикации видео оказалось, что авторам канала придётся полностью переписать скринкасты. Интеграции были сняты в формате Full HD, а само видео — в формате 4K. Ролик переделали и заново залили на канал
Как избежать ошибки?
Внимательно контролируйте тот момент, что тех составляющие интеграции и авторского видео должны отвечать друг другу. Поэтому во время подготовки брифа узнайте у блогера, в каком качестве он делает контент, насколько интеграция отвечает правилам платформы.
Ошибка 8: На скорую руку согласовать сценарий
Часто бывает такое, что бизнес спешит запустить интеграцию. Блогер формирует сценарий по брифу, а предприниматель читает «по диагонали». По итогу выходит ролик, где есть фактические, вводящие в заблуждение ошибки.
Skillfactory — компания, которая регулярно запускает рекламу у популярных блогеров. Однажды на известном игровом канале ведущий рассказал про обучение 3D-дизайну. Потрясающий сценарий, качественная и органичная подача, большая конверсия в клики и отличный отклик пользователей. Но вот во время согласования сценария бренд не заметил ошибку — длительность курса превратилась из 18 месяцев в 8 недель.
Как не допустить ошибку?
Отведите достаточно времени согласованию сценария. Проверьте, что он не содержит не только стилистических, но и фактических ошибок.
Кратко о главном: Как не допустить ошибок с блогерами
- Определите релевантных бренду блогеров, работа с которыми соответствует бюджету и ЦА.
- Внимательно анализируйте контент и аудиторию автора блога.
- Не гонитесь за скандальным хайпом и помните о репутации своей компании.
- Составляйте подробный, тщательно проработанный бриф.
- Делитесь собственными идеями, но помните и о творческом подходе самого автора.
- Заинтересуйте блогера так, чтобы он заинтересовал читателей.
- Дайте блогеру выражать личное мнение и спокойно реагируйте на негатив.
- Учитывайте тех условия к контенту.
- Тщательно читайте сценарий.
Нужна помощь в подготовке к запуску рекламной интеграции с блогерами? Yti знает, как вам помочь!
Оставьте заявку на сайте и мы расскажем о фишках сотрудничества с авторами блога на консультации:
Рекламное агентство, а маркировки рекламы нет, забавно)