Рекламодатели продолжают наращивать бюджеты
Юлия Максимова, iMARS.
Тенденции развития современного общества, а также все возрастающая скорость технологических процессов приводят к тому, что человек окружен нескончаемым потоком информации. Рекламные сообщения, новостные передачи, баннеры в интернете, видеоклипы и аудиофайлы – лишь малая часть того, с чем приходится сталкиваться современному человеку. Согласно различным подсчетам, ежедневно среднестатистический житель Земли видит или слышит 2500 – 3000 различных рекламных сообщений.
Несомненно, реклама – это двигатель торговли и она способствует расширению рынков для новой продукции и, как следствие, увеличению показателей производства. Однако для того, чтобы достичь до адресата и побудить целевую аудиторию осуществить покупку рекламируемого товара, необходимо обеспечить повтор рекламного сообщений как минимум 6-8 раз. Иначе сообщение потеряется в массивах данных, а вложенные средства в производство и продакшн будут потрачены впустую.
Следствием этого является ежегодный рост рекламных бюджетов. Причем если сравнивать показатели ВВП страны и бюджеты на коммуникацию, становится очевидно: реклама растет как в процентном выражении, так и в денежном. Разумеется, затраты России ещё не достигли таких высот, как у мировых лидеров: США, Китай , ведущие страны Европы. Но уже сейчас прослеживается тренд на рост доли рекламных бюджетов внутри страны.
Это подтверждает исследование, проведённое Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР). Представители ассоциации подсчитали, что в период с января по июнь 2019 года рекламный рынок в России вырос до 227 млрд руб. Для сравнения, за первые полгода 2018 года рекламодатели вложили в сегмент на 20% меньше.
Для того, чтобы данные были более репрезентативными, воспользуемся проведенным исследованием коммуникационной группы iMARS. Аналитики сравнивали показатели последних 5 лет, в том числе, общий ВВП страны, показатели трат на коммуникацию и рекламу в денежном выражении, а также процентное отношение полученных цифр.
В соответствии с данными исследования, можно сделать следующие выводы. Во-первых, ВВП России показывает стабильный рост последние 5 лет. При этом мы отмечаем значительное падение затрат на рекламу в 2015 году. Это связано с кризисными явлениями и санкционной политикой зарубежных стран после событий 2014 года, связанных с проведением референдума в Крыму и вхождением республики в состав России. Это видно как по минимальному показателю вложенных средств в рекламу, так и по процентному соотношению к ВВП в указанный период . Но после прохождения этого этапа наблюдается стабилизация положения рекламной отрасли. Причем, рост отмечается как в денежном выражении, так и процентном отношение к ВВП России,- отмечает менеджер проектов iMARS Юлия Максимова.
Резюмируя, можно сделать вывод. Реклама по-прежнему остаётся весьма востребованной, и говорить о том, что баннеры в сети интернет или ролики на телевидении уже никого не интересуют, рано. Безусловно, рекламные инструменты трансформируются, смещаются в новые сегменты, в те же Instagram или TikTok. Однако как и прежде продавать товары без классической рекламы, весьма непросто.
Очень хитро сравнивать 2019 и 2014, когда казалось, что все, стране кранты и половина рекламных агентств просто закрылась))
Комментарий недоступен
Хм. А практика показывает иное..В 19м году рынок прям обвалился. До января 19 го года, в том числе в 15 м , который называется в статейке кризисным , работали чуть ли не по ночам , от многого отказывались , т.к. не в силах «переварить» . В 19м всё иначе, ходим из угла в угол и фигнёй занимаемся. Мелкий бизнес совсем почти помер , крупные кампании еще как то шевелятся, но объёмы рекламки упали.
это вы музыку по ночам писали?
Для тех кому не нужен "нескончаемый поток информации"!
Главное:
Рекламу необходимо
повторять минимум 6-8 раз.
Реклама растет как в процентном выражении,
так и в денежном.
С января по июнь 2019 года
рекламный рынок в России вырос до 227 млрд руб.
Исследование iMARS:
ВВП России показывает рост
последние 5 лет.
Рост отмечается как в
денежном выражении,
так и процентном отношение к ВВП России,-
отмечает менеджер проектов iMARS Юлия Максимова.
Резюме:
Реклама востребована, и говорить о том, что
баннеры в сети интернет или ролики на
телевидении уже никого не интересуют, рано.
Рекламные инструменты трансформируются,
смещаются в новые сегменты, в те же Instagram или
TikTok.
правильный заголовок:
маркетологи продолжают сливать бюджеты