Схема действий при маркировке рекламы в кабинете ОРД ВК

Всем привет, меня зовут Мария, я маркетолог и закупщик рекламы, веду проект "Гид по Рекламе" в Telegram. Хочу поделиться краткой и понятной схемой действий при маркировки рекламы у блогеров.

Рассмотрим следующую цепочку взаимодействия:

Рекламодатель (РД) покупает рекламу у блогера, сам перечисляет ему деньги и сам отчитывается за креативы в ОРД.

Если вы договоритесь с блогером, что он сам будет получать токен и отправлять акты в конце месяца, то вы как рекламодатель можете ничего не делать. Но ответственность за правильно организованную маркировку несут обе стороны.

_______________________

Как правильно разместить токен и пометку о рекламе?

! Перед началом маркировки вам нужно решить где будет размещен токен и пометка о рекламе, исходя из требования Роскомнадзора.

Рекламный пост должен содержать

  • Слово «Реклама». Пишем только так, другие вариации, вроде «рекламное объявление», «спонсорский пост» не подойдут, будут считать нарушением закона
  • Название компании-рекламодателя, ИНН или ссылку на официальный сайт рекламодателя
  • Токен вот в таком виде: erid:aКer9сТd1

Где поставить токен?

Если у вас текстовый или текстово-графический пост:

«erid: XXX » в начале текста, и в конце метка о рекламе Реклама ООО”..” ИНН…

Если есть ссылка, то erid будем зашивать в ссылку. Например: https://адрес_сайта/? erid=XXX, где erid=XXX — это токен.

Метку о рекламе можно также разместить на картинке, но это нужно сделать ПЕРЕД началом процесса маркировки.

Схема действий при маркировке рекламы в кабинете ОРД ВК

Этапы маркировки рекламы в ОРД VK

1. Определяются контрагенты и их роли. Все создаются в ОРД ВК

В нашем случае это Рекламодатель и Издатель (блогер, публикующий рекламу).

Заполняем информацию:

Для Физ лиц: ФИО, номер телефона или ИНН

Для Юр лиц: ФИО и ИНН

2. Создаем договор Рекламодателя с Издателем на отдельную услугу — закупку рекламы.

Если предполагается что с данным блогером возможно повторное сотрудничество, лучше также подписать и создать ДС (дополнительное соглашение), в котором будет отражена данная услуга.

Потом отчетность будет по ДС.

Нужно заполнить информацию:

  • Номер договора если есть.
  • Дата заключения договора.
  • Сумма договора (либо в ДС ее указываем).
  • Включен ли НДС в договор.
  • Ставим галочку если учет креативов ведет подрядчик или блогер.

2.1 Если заключали ДС, то повторяем все тоже что было в п. 2 только указываем родительский договор.

3. Создаем площадку, на которой будет опубликован креатив.

Используем информацию о созданных контрагентах и договорах.

4. Добавляем креатив и получаем токен

  • Описываем в креативе рекламируемый продукт (бренд, категорию и/или просто описание).
  • Добавляем договор или ДС.
  • Добавляем ОКВЭД рекламируемого продукта.
  • Указываем тип креатива и тип рекламной кампании (если в договоре с блогером указан тип кампании, при маркировке нужно указать тот же)
  • В поле «Ссылка» указываем ссылку по которой будет осуществляться рекламный переход в том виде, в котором она будет заведена в рекламную систему или площадку.
  • Добавляем файлы креатива (видео или картинки)
  • В блоке «Ссылки на внешние ресурсы» добавьте ссылки на медиафайлы креативов, размещенные в облачном хранилище. Обратите внимание, что ссылки должны быть открыты для просмотра.
  • В блоке «Текстовые данные креатива» введите заголовок и описание, которые будут использоваться в рекламе, вместе с меткой о Рекламе.

Готово! У вас есть токен для маркировки рекламы

В конце месяца, вам нужно будет вернуться в ОРД VK и отчитаться за проведенную рекламу. Поделиться еще раз сколько денег вы на нее потратили и что получили за это:)

Не забудьте после выхода рекламы зафиксировать данные:О датах публикации поста (план=факт) — когда опубликовали, когда удалили, либо о том, пост не планируется удалять.

О количестве показах перед удалением поста, либо на конец месяца

Как создать акт в ОРД VK?

Дата выставления акта: последнее число отчетного месяца

Период: с 1 по 30 (31) число отчетного месяца

Что дальше?

  • При создании акта в ОРД VK выбираем площадку, на которой был опубликован креатив, указываем сумму услуги по договору (или ДС).
  • Ставим даты публикации поста (план=факт)
  • Указываем количество показов по состоянию на последнее число отчетного месяца.
  • Указываем сумму, которые заплатили за публикацию этого креатива и его показы

Если ОДИН и тот же креатив публиковался на разных площадках по одному договору или ДС добавляем еще площадки.

Если были другие креативы по Одному договору или ДС, добавляем инфу по ним.

Теперь точно ВСЁ!

Получилось сухо и скучно) но мне самой захотелось иметь краткую инструкцию по маркировки без необходимости долго листать статью в поисках конкретной информации.

Спасибо, всем кто дочитал до конца!

Больше полезной информации на канале Гид о Рекламе

P.S: если все еще страшно, самостоятельно заниматься рекламой, вы можете сделать это в демо-версии от ОРД VK, либо обратиться ко мне)

1010
8 комментариев

Спасибо. А не знаете, где почитать про Саморекламу, Представительство и прочие нюансы кабинета ВК ОРД?

Ответить

поищете здесь на vc. Самую ценную информацию о маркировке я получила на этом портале. Ну еще из инструкций в вк - прям в орд есть достаточно хорошая с пояснениями.

1
Ответить

Подскажите пожалуйста. У меня есть ООО, рекламодатель просит разработать ему рекламу и мне же разместить у НЕГО на сайте. Возможно ли такое? если да, то правильно ли я понимаю, что это будет НЕ самореклама, я буду в роли рекламораспространителя и я же осуществлю все действия с ОРД, а рекламодателю ничего делать не нужно (в договоре это тоже пропишем).??

Ответить

А что именно будет на этой рекламе? Информация о нем или о ваших услугах? Если на его сайте будет информация о его услугах, даже сделанных вашими руками то маркировка не нужна. Если будет информация о вас - нужна

Ответить

Спасибо! Но у меня остался вопрос- если я делаю рекламный пост в ВК с картинкой, получаю на все это хозяйство токен, то надо ли его наносить на картинку? Или достаточно приписки в конце поста?

И также например делаю рекламный пост у себя на страниц ВК: снимаю клип и публикую его на стене, дополняя текстом - как это "комбо" маркировать?

Ответить

У Роскомнадзора на сайте есть страничка о маркировке и там есть отличный гайд - инструкция по размещению разных креативов - там подробно расписано.
Но если кратко в текстово-графической рекламе вы можете нанести метку с токеном и в картинке (видео), и в тексте, на ваш выбор. Конкретно в вк постах - там есть особая плюшка с маркировкой - полазейте в настройках поста.

Ответить

Спасибо огромное за инструкцию. Если вас не утомит, подскажите, пожалуйста, - надо ли маркировать ссылки на свои товары, продаваемые на вб, выложенные на своей же странице? С кем в этом случае договор? Я ИП, не производитель этих товаров.

Ответить