Подходит ли SEO вашему сайту и бизнесу в целом? Как это оценить?
SEO-очень мощный и эффективный канал трафика и получения заявок на ваш сайт. Однако есть такие тематики, в которых SEO попросту не сработает, не даст результата. В этой статье я выделил критерии, на которые нужно проверить ваш сайт (если он уже у вас есть) либо вашу тематику (если сайта пока нет, но вы хотите сделать сайт и продвигаться по SEO).
Критерии проверки:
У ваших товаров/услуг есть спрос
- В вашей тематике есть сайты-конкуренты
У конкурентов есть трафик из SEO по интересующим вас направлениям
- Вы сможете сделать сайт с функционалом, не уступающим конкурентам, сможете им соответствовать
Начнем по порядку.
У ваших товаров/услуг есть спрос
Кстати, не только товаров/услуг, а, например, информации. Не все сайты делаются для продажи товаров/услуг, ко мне обращаются владельцы сайтов-блогов и прочих информационных тематик.
Как проверить спрос?
Заходим в бесплатный сервис Яндекс Вордстат https://wordstat.yandex.ru/
В строку поиска вставляем название товара/услуги/статьи/темы - чего угодно, что будете размещать на сайте
Это могут быть такие запросы:
Монтажная пена
Инструменты для ремонта
Покраска квартиры
Автосервис
Драгоценные камни
Накачка шин
Спортивные товары
И тд
Например, у вас стартап, вы продаете молоко единорога.
Вводите в строку Вордстата название вашего товара “молоко единорога”
Вордстат покажет нам все запросы пользователей, которые содержат в себе слова “молоко, единорог”. Выбираем запросы, которые нам подходят, смотрим их частотность (Показов в месяц).
В данном примере частотность = 200 в месяц.
То есть вы получите не больше 200 посетителей в месяц на свой сайт из поисковой системы Яндекс, если ваш сайт будет на первых позициях по запросам “молоко единорога”.
Оцените, сколько это лидов при текущей конверсии.
Я подробно расписывал, как рассчитать потенциальный трафик и лиды от SEO в статье https://vc.ru/marketing/866433-kak-rasschitat-potencial-ot-seo-dlya-vashego-sayta, можете ознакомиться.
Если вы получите от продвижения больше денег, чем потратите на SEO-оптимизацию, то можно задуматься о SEO.
Тематики бывают разные. Бывают случаи, когда люди ищут ваш товар, называя его по-другому. Например, есть 2 запроса:
“ДТП” и “дорожно транспортное происшествие”
2 401 199 показов в месяц
71 809 показов в месяц
У запроса "ДТП" частотность больше, хотя эти запросы означают одно и то же. Если при проверке оказалось, что частотность маленькая, подумайте, как еще люди могут называть ваш товар. Возможно, вы получите более частотную форму запроса.
Если частотность у вашей тематики есть, идем дальше.
Есть конкуренты с похожими темами/товарами/услугами
Сначала определимся с понятием “конкуренты” в SEO. Это не всегда равно конкурентам в бизнесе.
Конкуренты в SEO - это сайты, которые имеют высокие позиции по большинству запросов, по которым вы хотите иметь высокие позиции.
Также конкуренты - это сайты, которые имеют тот же тип, что и ваш сайт.
Например, если у вас интернет-магазин по продаже спортивных товаров, то ваши конкуренты - это интернет-магазины по продаже спортивных товаров, которые имеют высокие позиции по большинству ваших желаемых запросов.
Идея тут такая: если эти сайты уже имеют хорошие позиции, значит поисковики их высоко оценили, значит, эти сайты сделали все правильно с точки зрения SEO, значит, мы можем брать с них пример и тоже показываться высоко.
Как определить конкурентов?
Самый простой способ - с помощью сервиса https://ru.megaindex.com/a/intersection Megaindex.
В целом он платный, но данный функционал доступен бесплатно, нужно только зарегистрироваться.
Вводим в строку поиска адрес нашего сайта (если сайт уже есть), и сервис покажет конкурентов
Берем первые 10 и оцениваем, похожи ли они на наш сайт: тематикой, ассортиментом товаров, количеством статей (если у нас блог), ассортиментом брендов и тд. Достаточно выбрать 3-5 конкурентов.
Данный способ работает, если у вашего сайта уже есть показы по нужным запросам. Если же ваш сайт новый (либо сайта нет), то конкуренты будут определены некорректно.
Бывает такое, что у вас интернет-магазин, на котором есть блог. Вы хотите найти конкурентов-интернет-магазины. Но показы у вас только по инфо запросам, то есть по блогу. Тогда сервис покажет вам сайты-блоги, а не интернет-магазины. Поэтому вручную проверяем сайты.
Если конкурентов таким способом определить не удалось, делаем по-другому.
Берем наши запросы, которые подходят сайту.
Вводим их поочередно в поиск Яндекс и Google.
Те сайты, которые будут в ТОП-10 по большинству ваших запросов, выписываем
Проверяем эти сайты, насколько они нам подходят по тематике, направленности, типу и прочим параметрам.
Это ручной способ, но тоже подойдет.
Итак, нашли 3-5 конкурентов, значит уже есть сайты, похожие на ваш, которые получают трафик из SEO.
Теперь нужно понять, а какой это трафик?
Переходим к следующему шагу.
У конкурентов есть трафик из сео
Точные данные, сколько трафика и на какие страницы получает конкурент, мы не получим. Однако можно получить оценочные значения.
Для этого воспользуемся тем же сервисом https://ru.megaindex.com/visibility/
Примерно так это будет выглядеть
Если наши конкуренты получают трафик из SEO, это хороший знак. Значит, у нас тоже есть шанс.
Идем дальше.
Вы сможете сделать сайт с функционалом, не уступающим конкурентам
На предыдущем шаге вы собрали конкурентов и определили, есть ли у них трафик из SEO.
Теперь нужно оценить, сможете ли вы соответствовать этим конкурентам? Они уже находятся в ТОП-10. Если вы хотите отнять у них трафик, вам нужно сделать сайт, который не будет им уступать.
Вам нужно оценить сайты конкурентов и понять, сможете ли вы на своем сайте сделать следующее:
1. Реализовать соответствующий функционал: корзина, поиск, фильтрация, сортировка.
2. Указать цены на товары/услуги - это важно, если у конкурентов они указаны.
3. Сделать соответствующий каталог товаров, категорий, брендов - важно соответствовать конкурентам по ассортименту товаров.
4. Дизайн страниц - главная, категория, услуговая, карточка товара, страница блога - ваши страницы должны соответствовать конкурентам по дизайну, наполнению.
5. Вы сможете сделать геопривязку.
Важный момент в основном для коммерческих сайтов. Если вы на сайте продаете товары, оказываете услуги, то есть привязаны к региону.
Например, если вы продаете велосипеды по Москве, то вам нужно показываться в SEO поиске для клиентов из региона Москва. Чтобы показываться людям из региона Москва, нужно сообщить поисковикам, что вы работаете по Москве. Сделать это можно следующими способами:
Яндекс Карты, Google Maps
Страница Контакты
Название города в контенте на сайте (метатеги, заголовки, текст, футер, шапка)
Подведу итоги
Вы хотите понять, стоит ли вкладываться в SEO.
Не важно, есть ли у вас уже сайт или нет, вы можете оценить это.
Что оцениваем:
Востребован ли ваш товар/услуга. Это легко можно оценить в Вордстат.
В вашей тематике есть сайты-конкуренты. Либо вводим запросы в поиск вручную, либо пользуемся сервисами.
У конкурентов есть трафик из сео по интересующим вас направлениям. Пользуемся сервисом megaindex.
Вы сможете сделать сайт с функционалом, не уступающим конкурентам. Если вы не сможете соответствовать конкурентам, то предыдущие шаги не имеют значения.
Предлагаю подписаться на мой телеграм канал про SEO https://t.me/seoobuchenie , если вам интересно SEO, и вы маркетолог либо владелец сайта, и хотите узнать, как работать с SEO-специалистами, либо хотите оптимизировать свой сайт самостоятельно
Спасибо за внимание!