ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ДЛЯ УСПЕШНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ

Не буду говорить, какая сейчас огромная конкуренция во всех сферах, ты и сам всё знаешь. Добавляем к конкуренции информационный передоз, баннерную слепоту и синдром дефицита внимания. Ага, сейчас им страдает каждый взрослый человек, который залипает в соцсетях.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ДЛЯ УСПЕШНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ

Мы, люди-потребители, уже не вчитываемся в характеристики товара, не выискиваем с лупой цены, условия доставки, не изучаем досконально все выгоды и плюшки.

Если продавец не упаковал свой продукт, не наделил его эмоциональными для нас выгодами и не положил нам его в рот, тщательно пережевав, мы от такого продавца убегаем и не оглядываемся

Мы ленивы, мы избалованы, мы пассивны – это главные характеристики твоей целевой аудитории. Но есть и другие и вот давай с этого и начнем

А для начала я подниму волшебную палочку и помогу тебе избавиться от гордыни и желания говорить только про себя.

«Рисую классные картины, атмосферно фотографирую, шью шикарные платья, создаю невероятные украшения, уникально настраиваю рекламу, гениально делаю маникюр, классно преподаю инглиш, подбираю самые самые лучшие туры, пеку бесподобные торты»

ЭТО ВСЁ скучно, банально, избито, А САМОЕ главное НЕ ПРО твоего клиента, А ПРО ТЕБЯ

А что ты можешь сказать НЕ ПРО СЕБЯ, а ПРО твоего клиента и про его боли? Ты не сможешь круто продавать, пока не заглянешь в душу своему клиенту и не поймешь, а на какие клавиши души его надо нажимать, чтобы привлечь его внимание к своему продукту.

Знаю, друг, уже всех укачивает от словосочетания «боли твоего клиента», но это блин база. На которую многие забивают, продолжая восхвалять себя

Лови первое задание

Напиши, кто твой клиент и что у него болит

Рекомендую записывать, чтобы твои мысли были чётко сформулированы и не утекали от летней жары

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ДЛЯ УСПЕШНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ

На консультации одна художница мне сказала, что не умеет продавать свои работы, хотя прошла кучу курсов по продажам, воронкам и SMM. Продавать — это стыдно, — говорит она мне.

Если ты делаешь крутой продукт, который любишь, то и другие его полюбят. Если ты сам результат своего продукта…То ты не продаешь, ты протягиваешь руку помощи своим клиентам

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ДЛЯ УСПЕШНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ

Знаешь, почему у тебя не покупают?

Потому что люди не понимают, что ты продаешь и какую ценность они получат, если купят у тебя

Знаешь, почему у нас один рот и два уха?

Чтобы больше слушать и меньше говорить. Слушай людей, слушай своих клиентов. И создавай продукт для них. Пиши для них. Делай видео по темам, которые волнуют, веселят, возбуждают и интригуют твоих клиентов!

Задание второе — опиши свой продукт

Но не просто опиши, а опиши по следующей схеме:

  • Эмоциональные выгоды
  • Рациональные выгоды

Например, я продаю свои авторские дорожные сумки и хочу стать как Биркин:

Эмоциональные выгоды

  • Выглядят очень дорого, хотя стоят гораздо дешевле
  • Подойдут к шпилькам и кедам, украсят любой образ и сделают вас загадочной путешественницей
  • Такие носят успешные блогеры, а теперь сможешь и ты (успех начинается с малого, например, с сумки)
  • Окружающие мужчины захотят вам помочь и закинуть сумку в багажное отделение, ведь к ней хочется прикасаться. А за одним предложат вам бокальчик игристого. Ведь только уникальная девушка может позволить себе такую сумку.

Рациональные выгоды

  • Размер моих сумок 40 на 50 (подходит под ручную кладь любой авиакомпании)
  • Дизайны уникальные, другую такую не встретишь даже через 7 рукопожатий
  • Материал крепкий, выдерживает 25 кг нагрузки
  • Ручки сумки нежные, ваши ладошки будут без мозолей
  • Широкие плотные лямки никогда не подведут и не натрут ваше плечико (я туда вшиваю секретную подкладку)
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ДЛЯ УСПЕШНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ

Видите, что происходит? Я описала продукт, но всё равно я думала о своём клиенте. О портрете той самой девушки, которая купит эту сумку.

НАШ клиент, ЕГО БОЛИ И потребности СТОЯТ НА первом МЕСТЕ – сказала я, задерживая в очередной раз дыхание, чтобы избавиться от икоты.

Пока мы не поняли вопросы нашего клиента, он не будет нам платить!

Вы сможете продать только тем, кого сумели понять:

Для чего этому конкретному человеку ваш продукт? Какой вопрос он пытается решить с его помощью? Что для него важно при выборе?

А теперь пишем сами и ловим инсайты

Рациональные выгоды моего продукта или услуги

Эмоциональные выгоды моего продукта или услуги

Давай теперь пример с услугой, если до конца непонятно

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ДЛЯ УСПЕШНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ

Моя главная услуга как маркетолога – это создание креативной стратегии продвижения под названием «Лев Толстой». После которой абсолютно всё в твоей голове прояснится, появится мотивация, энергия, свежие идеи и самое главное чёткий план действий. О чём писать, что снимать, как оформлять, с какой ЦА работать, как и что продавать. Из твоего ХЗ я сделаю пошаговую стратегию продвижения и помогу её внедрить в жизнь.

Теперь выписываем выгоды для моего клиента

Рациональные выгоды

  • Вы получаете подробный и понятный план действий и больше не сливаете энергию на суету и всякие непонятные обучения
  • Я не просто делаю стратегию и говорю «чао», я помогаю её внедрить и делюсь своими мозгами
  • Я всегда провожу первую бесплатную консультацию, чтобы мы познакомились, и я могла понять, смогу ли помочь

Эмоциональные выгоды

  • Вложу всю свою душу и мозги, чтобы сделать из вас крутой кейс
  • Заряжаю мотивацией и дисциплиной, после встреч со мной появляются крутые идеи
  • В моменты слабости я стану тем самым плечом, на котором можно поплакать
  • Не дам наломать дров, уберегу от лишних трат и телодвижений. Будем действовать с холодной головой и горячим сердцем

Понравилось? Напиши мне в директ слово «Диагностика» и я проведу для тебя консультацию, чтобы подсветить ошибки, проблемы и возможные пути их решения.

Мы способны влюбить в наш продукт всех людей, если:

1. Мы упаковали свой продукт

2. Мы понимаем своего клиента и все его боли

3. Мы любим и верим в то, что мы делаем

А чтобы все остальные нас увидели и полюбили, нам нужно привлечь к себе внимание

Короче, нам нужен трафик

Трафик – это люди, которые «проходят» мимо вашего сайта, странички в Инстаграм, в Тик Ток, в YouTube и на других площадках. Трафик – это еще не покупатели, это просто зеваки, прохожие.

Как их сделать покупателями, поговорим ниже.

Трафик может быть органическим (бесплатным) и платным

Бесплатный трафик на ваш сайт – это SEO продвижение. Которое включает в себя всякие статьи по ключевым запросам и много других технических нюансов. Работа эта глобальная, но зато приносит первые строчки в поисковиках, и вы получаете клиентов бесплатно.

Кому лень заморачиваться и есть много лишних денег – можно настроить рекламу и получать первые места без усилий (правда в некоторых сферах клик стоит как крыло самолёта). Я много занималась продвижением сайтов и точно знаю, что лучше работать над качеством сайта, над классными статьями и продвигаться бесплатно.

В Инстаграм, в YouTube, в Тик Ток можно и нужно продвигаться бесплатно

Короткие видео – это шикарный способ для бесплатного продвижения.

Но тут у всех загвоздка – снимать страшно, о чём говорить не знаю, дисциплины не хватает, снял пять видео и бросил, не увидев результата.

Я сняла 30 видео, прежде чем увидела результат и пошли обращения

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ДЛЯ УСПЕШНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ

Мой аккаунт по маркетингу хорошо упакован и люди охотно обращаются за услугами. Просмотры, лайки, количество подписчиков – это всё метрики тщеславия. Они ничего не говорят о доходах. Есть люди с огромными блогами, но с нулевыми продажами. У вас может неожиданно залететь рилс на миллион, а продаж с него не будет, так как он никуда не ведёт. Человек посмотрел и забыл.

Если вы хотите, чтобы у вас покупали, упаковывайте блог! Зовите людей почитать описание, зовите в закрепленные хайлайтсы. И самое главное — давайте людям пользу, не обламывайте их. Чтобы стать брендом, который любят, надо быть честным и самому любить людей.

Что должно быть в упакованном блоге?

Для начала надо ответить всего лишь на два фундаментальных вопроса, на которые вы, я надеюсь, уже ответили выше.

1) А дальше вы пишите посты — продающие и развлекательные

2) Рассказываете про эмоциональные и рациональные выгоды своего продукта или услуги (все мы разные и писать надо для разных людей по-разному)

3) Делаете шапку профиля, после которой будет понятно — кто вы и что предлагаете

4) Делаете экспертные видео по вашей теме, с вашей говорящей головой, а не только красивое видео неба, моря и «читай описание»

5) Определяетесь со своими ценностями (например, я говорю не только про маркетинг, моя вторая тема — дисциплина, которая бьет таланты)

6) Не подражаете другим крупным блогерам, а ищите себя, свой голос, свою уникальность (если все ругаются матом, не надо повторять, будьте собой) Блог — это работа, которой надо заниматься дисциплинированно и не бояться экспериментов. Дерзайте!

Ребята, это база, которой я хотела с вами поделиться

В моём блоге ещё много разной информации

Делюсь, не жалко!

Я буду благодарна вам за активность, комментарии, диалоги. Задавайте вопросы, ставьте реакции на сторис. Будем расти и развиваться вместе.

Ну всё, на связи!

2 комментария

спасибо за подробный разбор, интересно и информативно получилось

1
Ответить

Вам спасибо, что дочитали до конца! Мне очень приятно, что вам понравилось!

1
Ответить