Маркетинговые стратегии и E-com: на шаг впереди!

Маркетинговые стратегии и E-com: на шаг впереди!

Когда вы в курсе актуальных тенденций рынка электронной коммерции, то сфера онлайн-торговли сразу же становится золотой жилой для бизнеса. Тем более, объем мирового рынка E-commerce уже давно превысил отметку в 5$ трлн, что делает его сопоставимым с показателями ВВП некоторых развитых стран.

Для успешного запуска необходимо разработать эффективную маркетинговую стратегию, которая включает в себя использование различных каналов и платформ для привлечения внимания целевой аудитории.

Лидеры в E-commerce

Реклама в электронной коммерции — это отличный трамплин для развития как веб-магазинов, так и международных онлайн-платформ. С одной стороны интернет-магазины предлагают удобный поиск и продажи с доставкой, с другой — потребитель получает доступ к глобальному рынку. К 2023 году E-com обозначила своих лидеров:

1. Китай. Здесь доля онлайн-коммерции в общем объеме рынка ритейла превышает 10%. Цифровая экономика придает мощный импульс модернизации, а китайская E-com хвастается наибольшим масштабом развития в digital-экономике. Ведущие онлайн-платформы — JD.com, Pinduoduo, Douyin, AliExpress.

2. Великобритания. Один из крупнейших игроков на рынке имеет показатели проникновения e-commerce около 80% и выше. Ведущие онлайн-магазины региона — Shopify, EKM и Magento.

3. США. Объем американского рынка электронной коммерции превысил отметку в $1 трлн в 2023 году. Сегодня уже 65% B2B-компаний в США провели сделки онлайн, а 35% — инвестировали в создание платформ E-com. 45% всей электронной торговли приходится на продажи через мобильные приложения, а лидерами в регионе остаются Walmart, Shopify, Amazon и eBay.

Эффективные маркетинговые инструменты в E-com

Продвигая услуги и товары большинство брендов пользуются:

  • Поисковым маркетингом — рекламой, направленной на продвижение веб-сайтов путем оптимизации и рекламы в поисковых системах
  • Email-маркетингом — стратегией установления долгосрочных отношений с клиентами, продвижения акций и скидок, повышения конверсий
  • Рекламой в соцсетях, направленной на распространении контента в виде текстовых сообщений, изображений, видеороликов
  • Баннерной рекламой, которая преследует цель повысить узнаваемость бренда, привлечь внимание, увеличить трафик
  • Нативными объявлениями с удобной интеграцией в контент рекламной платформ

Все эти маркетинговые инструменты в E-commerce играют важную роль в привлечении и удержании клиентов. Но сегодня рекламодателям мало уметь ими пользоваться, нужно постоянно быть в тренде.

5 тенденций в E-com 2023

Из-за высокой конкуренции брендам важно быть инновационными. В 2023 году E-commerce все больше сосредоточена на создании персонализированного опыта покупателя и глубокого взаимодействия с аудиторией.

Персонализированный опыт

Больше не нужно стоять в очереди на кассу или скрываться от предложений продавца-консультанта при покупке товаров. Для сглаживания реального опыта к цифровому некоторые бренды делают процесс покупки более персонализированным: запускают анимированный опрос, рекламу в мобильных приложениях, используют 3D каталоги товаров с нестандартным макетом.

Маркетинговые стратегии и E-com: на шаг впереди!
Маркетинговые стратегии и E-com: на шаг впереди!

Иммерсивный брендинг

Это особый подход к созданию бренда, который привлекает внимание потенциальных покупателей. Как правило, новая концепция с VR и AR-технологиями применяется к ключевым продуктам и лимитированным коллекциям. Многие рекламодатели пользуются стратегией «дефицита» продукта, что делает бренд более желанным

Цель иммерсивного бренда — запустить товары ограниченным тиражом, которые непременно вызовут у аудитории FOMO (страх упустить возможность). Хороший пример — виртуальный конструктор обуви на сайте Nike.

Анимированная демонстрация товаров

Сегодня иметь несколько цифровых каналов коммуникации недостаточно. Пользователи больше ценят компании, которые развлекают их и вызывают эмоции. Клиентов точно зацепит анимированная прокрутка на сайте Cricut или 3D дизайн от Whiteboard, Awwwards. Реклама должна информировать клиентов в игривой и инновационной форме, от которой будет сложно оторваться.

Маркетинговые стратегии и E-com: на шаг впереди!

Мощь омниканальных продаж

В 2023 году среди B2B-компаний и ритейлеров наблюдается смешанный, многоканальный подход к продажам. Выбор более двух источников продаж значительно расширяет охват аудитории, улучшает клиентский опыт. Омниканальные продажи также рисуют портрет клиента, собирают данные по нескольким каналам, позволяют бренду лучше понять свою аудиторию.

Прямые эфиры не заканчиваются

Еще один тренд рекламы в E-com — live-эфир или стрим. Он помогает продавать услуги и товары прямо из соцсетей: Facebook, Instagram, TikTok и др. При обзоре продукта можно обсудить его детали и ответить онлайн на сопутствующие вопросы. Привлечение микроинфлюенсера из подходящей категории E-com только приумножит число продаж.

Маркетинговые стратегии и E-com: на шаг впереди!

Ожидания — реальность

Наступила новая эра развития E-commerce, в которой при покупке нового продукта 72% аудитории отдают предпочтение видеороликам, а не тексту. Также наблюдается переход онлайн торговли на социальную коммерцию. В перспективе стоит чаще обращаться к нативной рекламе, которая органично вписывается в каналы соцсетей.

Команда AdSkill поможет реализовать задуманное и создаст эффективную стратегию продвижения в нише e-Commerce. Хотите быть в курсе наших новых статей и публикаций и не пропускать свежие тренды в маркетинге? Мы с удовольствием делимся опытом и крутым кейсом, еще раз подтверждая силу отрасли онлайн-продаж. Осталось только подписаться на наш канал AdSkill Academia!

11
Начать дискуссию