Какие призы выбирать для рекламного розыгрыша? (размер)

Перед рекламным розыгрышем обычно ставится задача простимулировать участника выполнить какое-либо действие (чаще всего, купить продукцию).

Это похоже на то, как перед носом ослика вешают морковку, чтобы он пошёл туда, куда нужно вознице.

Мы не сравниваем участников промоакций с ослом, это всего лишь яркий образ, который можно применить к любым случаям работы мотивации 
Мы не сравниваем участников промоакций с ослом, это всего лишь яркий образ, который можно применить к любым случаям работы мотивации 

Чтобы задача была выполнена успешно, морковка должна быть как можно более привлекательной.

Идеальный вариант — предложить человеку в качестве приза что-то глобальное. Миллион, машину, квартиру, путешествие мечты и т. п. Максимально крупный приз, даже супер-приз.

Идеальный приз для розыгрыша призов — это супер-приз.

Правило № 1

Следующий логичный вопрос:

А сколько супер-призов должно быть в рекламном розыгрыше?

Если вы планируете привлечь несколько десятков, а то и сотен тысяч человек, нужно ли множить количество супер-призов?

Встречный вопрос: чтобы ослик резво бежал, нужно ли вешать перед его носом много морковок?

На наш взгляд, как перед осликом, чтобы он побежал, достаточно повесить одну морковку, так и в рекламной акции достаточно разыграть один супер-приз.

Давайте сравним розыгрыш трех автомобилей и одного.

Будет ли первая акция выглядеть более привлекательной? Скорее всего, да. Привлечет ли она больше участников? Скорее всего, нет.

На наш взгляд, и тот, и другой призовой фонд притянет примерно одинаковое количество участников.

Все, кто в целом верит в возможность выигрыша автомобиля в рекламной лотерее, сделают покупку при упоминании одного автомобиля. Остальные люди не участвуют в акции не потому что призов маловато, а потому что у них есть внутренние предубеждения против самих лотерей. Такому человеку хоть один автомобиль предлагай, хоть три, неверие его не пошатнется.

Работать с предубеждениями потребителей против розыгрышей призов можно и нужно, но это темы для других статей.

В моей практике встречались разные истории — как акции с большим количеством участников и небольшим призовым фондом, так и акции с кучей привлекательных призов, в которых было до обидного малое количество участников.

Психологические исследования вторят практике и говорят, что законы мотивации людей не так просты, как это кажется на первый взгляд.

К примеру: "Закон Йеркса — Додсона в психологии утверждает, что наилучшие результаты достигаются при средней интенсивности мотивации. Существует определённая граница, за которой дальнейшее её увеличение приводит к ухудшению результатов". Википедия

Поэтому, приглашаю вас к такому выводу:

В рекламном розыгрыше достаточно одного супер-приза.

Правило № 2

Если разница почти незаметна, то зачем переплачивать?

Если же вы все-таки решите увеличить эффективностей стимулирующей акции вторым супер-призом, стоит предварительно провести хотя бы небольшое исследование, например, опрос вашей целевой аудитории.

Эти правила не распространяется на такие виды стимулирующих акций, как творческий конкурс и гарантированные призы. Рассмотрим их отдельно.

Если вам интересен стимулирующий маркетинг, я рассказываю о нем в своем телеграм-канале, подписывайтесь.

Будет интересно услышать ваше мнение.

11
Начать дискуссию