“Чтобы делать вирусный контент, надо не тормозить”, - Виталий Волк, главный редактор ПСЖР (Авиасейлс)

“Чтобы делать вирусный контент, надо не тормозить”, - Виталий Волк, главный редактор ПСЖР (Авиасейлс)

Виталий Волк, главный редактор издания о путешествиях ПСЖР от Авиасейлс, в подкасте "Лида, где лиды?" рассказал, как построить успешное медиа с миллионом читателей.

В чем отличие бренд-медиа от блога на сайте? В том, что ты решил, что ты поважнее, чем обычный блог, и назвался медиа.

В 2023 году медиа может быть все, что угодно: и Телеграм-канал, и YouTube - лишь бы ты сам решил, что ты важный. Бренд-медиа может быть даже стенгазета на заборе.

Слушайте и смотрите подкаст «Лида, где лиды?» на платформах:

Яндекс.Музыка

Apple Podcasts

Google Podcasts

YouTube

Обычно компании заводят бренд-медиа, чтобы они продвигали дополнительную повестку. Иначе это будет просто реклама. А люди такое не любят. Вот мы стараемся писать про тревел без прямой связи с билетами. То есть не все наши статьи сводятся к тому, что надо купить билет у Авиасейлс.

Лид и его стоимость для бренд-медиа - это не самое главное. Тут важны другие метрики: уники, retention…

"Я встречался с девушкой и увидел на ее смартфоне приложение конкурента Авиасейлса. Я говорю: “Это надо удалить”. Когда она удалила, и я ей поставил Авиасейлс, то понял: мы будем встречаться и все будет хорошо".

Если ты хочешь, чтобы люди все время на тебя натыкались (“Ёмаё! И здесь Авиасейлс!”), то тебе нужно, как у нас, три редактора.

У нас в компании предпочитают маленькие команды из классных людей. Мы подбираем людей, которые умеют делать классно и быстро.

Как писать интересно? По-моему, никто этого не знает. Я умею писать интересно, но я не взялся бы учить этому. Ясно одно: нужно много читать и много писать. Все это практические дела. И нет в них никакого романтического флера.

“Чтобы делать вирусный контент, надо не тормозить”, - Виталий Волк, главный редактор ПСЖР (Авиасейлс)

Сначала надо вычистить текст, отредактировать его неоднократно. Потому припудрить шуточками tone of voice.

Всегда нужно быть готовым, что статья не залетит. Надо писать контент-план, надеясь, что залетит всё, а потом с удовлетворением отмечать, что залетело хоть что-то. Причем текст-фаворит читателей нередко вызывает удивление у редактора.

Есть контент, который почти гарантированно заходит: если пишешь о дешевом, используешь слово Aliexpress (например, “15 товаров с Aliexpress, которые сделают вашу поездку на море незабываемой”), если что-то 18+ и что-то противоречивое.

"Когда что-то вирусится, хорошо бы написать об этом. Потому что ты тоже завирусишься за компанию".

На запуске ПСЖР нам казалось, что, если у нас будут публиковаться известные блогеры, это будет успех. Но это не так хорошо сработало, как нам хотелось бы. Тогда мы стали идти в сторону UGC (пользовательского контента). Но возникла другая проблема: обычные пользователи пишут не очень хорошо. В итоге мы пришли к тому, что у нас много внештатников, но мы уверены в том, что они пишут классно.

А также...

  • Как на самом деле расшифровывается ПСЖР?

  • Почему тексты от селебрити не зашли аудитории?

  • Какие материалы ПСЖР любит главный редактор и почему?

  • Где находится секретный бар, маскирующийся под газетный киоск?
33
Начать дискуссию