Как получать по 300 заявок в месяц по 900 рублей в нише утепление пенополиуретаном жилых и промышленных объектов
Добрый день, меня зовут Владислав Сафронов, директор маркетингового агентства OKO Agency.
Сегодня хочу рассказать, как всего за 6 месяцев мы загрузили отдел продаж нашего клиента целевыми заявками с помощью контекстной рекламы Яндекс Директ и таргетированной рекламы ВК.
О заказчике
В начале марта 2023 года к нам постучался заказчик. Компания из Башкортостана по теплоизоляции домов и промышленных объектов пенополиуретаном. На рынке более 9 лет.
Наш клиент стал одним из первых в Башкирии, кто стал работать именно с пенополиуретаном и вот почему:
- является экологически чистым утеплителем
- позволяет экономить на отоплении до 50% расходов
- не требует выравнивания поверхности перед напылением
- укрепляет конструкцию строение, не утяжеляя его
- обеспечивает отсутствие мостиков холода, а значит лучше держит тепло по сравнению с другими материалами.
Целевая аудитория:
- владельцы частных домов, которые хотят утеплить крышу или стены своего дома
- компании, которые утепляют цеха, ангары, производственные помещения, овощехранилища
Особенности ниши
В ходе продвижения мы столкнулись с несколькими нюансами:
- Мало горячего спроса
По сравнению с другими материалами ППУ довольно дорогой и не такой известный материал, как листовые материалы (минеральная вата или керамзит).
Люди думают чем лучше утеплить дом, какой материал выбрать. Поэтому горячего спроса на утепление ППУ не так много и приходится работать с информационными ключами – утепление дома, чем утеплить дом, как утеплить дом.
- Большая конкуренция
На рынке много компаний прямых конкурентов, которые предлагают тот же продукт. И это напрямую влияет на стоимость заявок. На старте работ стоимость 1 лида составляла 5000 рублей.
- Сезонность бизнеса
У пенополиуретана есть одна особенность: монтаж можно делать до – 15 градусов. Поэтому большинство заявок на услугу приходят в конце августа - сентябре, когда температура падает и люди начинают думать об утеплении дома.
Компании также заказывают услугу больше в весеннее и летнее время, а зимой наступает затишье.
Текущая ситуация март 2023 год
На старте работ у нашего клиента уже был основной сайт, который давал конверсию в заявку меньше 1%.
Незадолго до этого заказчик расстался с предыдущим подрядчиком. Сотрудничество длилось недолго, поэтому нам пришлось искать рабочие связки и запускаться практически с 0.
Задачи
На старте работ клиент поставил перед нами несколько задач:
- Получать минимум 100 заявок в месяц на утепление от физических лиц и компаний
- Привлекать клиентов со средним чеком от 100 000 рублей
- Получить больше заявок от ЮЛ
- Получать заявки стоимостью до 3000 рублей для ЮЛ и до 1200 рублей для ФЛ.
Предварительные работы по проекту
В начале сотрудничества мы сформировали персональную команду проекта из маркетолога, таргетолога и специалиста по контекстной рекламе.
Какие маркетинговые исследования мы провели:
- Проанализировали текущие сайты клиента и подготовили ТЗ для их оптимизации – прописали новые офферы, поработали с текстами и в целом улучшили структуру конвертеров - добавили новые формы захвата, скорректировали названия кнопок.
- Проанализировали текущую ЦА клиента – пообщались с маркетологом заказчика, провели бриф по компании и продукту, послушали записи звонков действующих клиентов и выявили их основные потребности и боли.
- Изучили рекламные объявления прямых и косвенных конкурентов и посмотрели их сайты и преимущества. Проанализировали позиционирование и продвижение крупных игроков рынка.
Параллельно мы анализировали текущие рекламные кампании клиента – ключевые слова, объявления, таргетинги, рекламные стратегии, релевантность объявлений и посадок.
По итогу решили все настроить с 0. Вот несколько примеров собранной нами семантики для ФЛ и ЮЛ:
Запуск кампаний
В конце апреля 2023 года мы запустили первые рекламные кампании:
- Поиск на бренд и аудиторию интересующиеся утеплением
- РСЯ и МК на тех кто ищет услуги по утеплению
Первые результаты через 1,5 месяца работ
Цена обращения: по физическим лицам составила ~2100-2500 руб. с учетом НДС. По сравнению с начальной ценой в 5000 рублей лид, неплохо, но клиент хотел выйти на 1200 рублей.
Конверсия сайтов клиента с учетом всех рекомендаций все равно оставалась ниже 0,5%, плюс были сложности в их корректировке
Качество лидов: многие клиенты не готовы были сразу заказать утепление, плюс маленькие объекты. Поэтому нужно было сегментировать ЦА – горячие лиды сразу закрывать в сделку, а холодные дополнительно греть.
Поэтому мы приняли следующие решения:
- Разработать несколько удобных и коротких посадок на конструкторе, чтобы можно было быстро редактировать, тестировать контент
- Добавить везде фильтр: “от 100 м2”
- Постоянно получать обратную связь из CRM по качеству обращений (завели таблицу с данными) была своя црм у клиента и ОП
- Реализовать чат-бота для прогрева холодного трафика с ВК
- Сделать прогревающую страницу Спасибо на сайтах.
Второй этап работ июнь-август 2023 года
Работа шла в самый сезон. Чтобы получить 100 заявок в месяц и загрузить монтажников работой, мы разработали 2 квиза на Флексби:
- Для физических лиц:
- Для юридических лиц
В ходе запуска рекламы мы учли свой прошлый опыт и полностью отказались от рекламы на поиске из-за высокой стоимости заявок. Поэтому акцентировали внимание на МК и РСЯ.
Также мы учли теплоту трафика. Большинство клиентов не уверены какой утеплитель выбрать, поэтому мы добавили на сайты экран с преимуществами пенополиуретана.
Для сегментации горячих клиентов добавили вопрос - Когда вы планируете утепление дома/объекта? Чтобы отдел продаж сразу видел горячих клиентов и быстрее закрывал сделки.
Реализовали прогревающую страницу Спасибо после заполнения финальной формы квиза. Содержит видео о компании и полезный PDF файл для скачивания для ФЛ.
Также мы предложили клиенту реализовать чат-бота для прогрева холодного трафика с ВК, но это предложение еще не реализовано.
В ходе работы мы тестировали контент и расположение блоков на квизах. По итогу пришли к финальной версии. Конверсия квиза с новым дизайном 8-10%.
Также мы более плотно поработали с целевой аудиторией заказчика:
- отсекли ЦА с маленьким средним чеком – написали во всех креативах и на сайтах «утепление ППУ для объектов от 100 кв.м»
- отсекли компании с небольшими объектами, которые хотят утеплить контейнеры или цистерны
- отсекли владельцев домов, которые хотят утеплить фундамент – средний чек на услугу меньше 100 000 рублей
- распределили рекламный бюджет 60% на ФЛ и 40% на ЮЛ.
Запущенные рекламные кампании
Результаты работы за август 2023 год
С июня по август мы смогли выйти на следующие показатели:
- Общая статистика (Яндекс + вк)
- По объектам физических лиц 53% обращений с площадью более 100 м2 и 5% более 200 м2
- По объектам юридических лиц 72% обращений с площадью более 100 м2 и 15% более 500 м2
Т.е. по сравнению с первым месяцем работы цена обращения снизилась более чем в 5 раз
Общие результаты работы: потрачено 275 000 рублей, получено 296 лидов (примерно 10 заявок в день) по средней стоимости 930 рублей.
В итоге рекламные кампании были приостановлены, потому что отдел продаж клиента не успевал обрабатывать заявки.
Сейчас мы продолжаем сотрудничество по этому проекту. В планах регулярная доработка действующих связок – квизов и рекламных кампаний, работа по повышению конверсии.
Как строилась работа по проекту
Одна из сильных сторон нашей компании – комфортный сервис для клиента. В ходе сотрудничества мы:
- заключаем официальный договор на оказание услуг
- создаем персональную команду под ваш проект
- закрепляем за проектом персонального менеджера, который курирует сроки и качество работы
- предоставляем клиенту ежедневную рекламную сводку с актуальной статистикой
- проводим с клиентом еженедельные оперативки в Zoom, чтобы отчитаться по своей работе.
Хотите обойти конкурентов, увеличить продажи и получать стабильный поток клиентов на свои услуги?
Напишите нам по адресу Oko-agency.ru:
- проведем аудит ваших текущих рекламных кампаний и сайтов
- проанализируем потребности и боли целевой аудитории
- покажем успешные кейсы в вашей нише
- посчитаем примерные сроки и стоимость работ исходя из ваших задач и рекламного бюджета.
Спасибо за внимание :)