Выпустили 12 кейсов SETTERS в СМИ
Привет, это агентство контент-маркетинга КОМРЕДА. В статье рассказываем, как запустили кейсовую редакцию: собрали команду, наладили сбор фактуры, ускорили процесс согласования и стали выпускать материалы
О клиенте:
SETTERS — диджитал агентство, которое занимается брендингом, разрабатывает маркетинговые стратегии, создает дизайн, придумывает и запускает рекламные кампании. Работали с Netflix, Nike, Chupa-Chups и другими крупными компаниями.
Задачи:
Клиент обратился к нам в ноябре 2022. Нужно было наладить регулярный выпуск кейсов о том, как SETTERS помогли с брендингом и креативом QIWI, KFC, Demix и других, и опубликовать материалы в СМИ. Клиент никогда не занимался ни кейсами в СМИ, ни публикациями, поэтому обратился к нам.
Сложности:
Когда начали работу, столкнулись с двумя сложностями:
1. Сбор фактуры. Раньше клиент делал только кейсы для сайта, а системной работы по кейсам в СМИ не было. Поэтому на сбор фактуры уходило много времени: проектная команда не понимала, зачем нужны такие материалы, и какая информация требуется.
2. Долгие согласования. Каждый член проектной команды вносил правки в кейс, поэтому согласование занимало месяцы. А еще нужно было согласовывать кейсы с клиентами SETTERS — крупными компаниями. Там этот процесс занимал еще больше времени, так как принять материал должны все: от маркетологов до юристов.
Что мы сделали
Собрали команду из руководителя проекта, редактора и PR-менеджера. Руководитель выстраивал процессы и согласовывал материалы с SETTERS и его клиентом, на редакторе были тексты, а пиарщик договаривался со СМИ о публикациях.
Наладили сбор фактуры
Когда мы начинали работу, сбор фактуры для кейса занимал 3 месяца. Это время тратилось на то, чтобы сделать звонки всей команде и клиенту и получить нужную информацию для работы.
Руководитель проекта решил ускорить сбор фактуры, поэтому подготовил презентацию и провел лекцию по кейсам для команды клиента. Он рассказал, что это такое, зачем публиковать кейсы в СМИ и как правильно давать для них информацию. А еще подготовил бриф для сбора фактуры.
Сотрудникам SETTERS лекция понравилась, а нам — ее результат. Команда клиента поняла важность задачи: фактура стала объемнее и качественнее, и на ее сбор мы не стали тратить время вообще — ребята приносили нам уже заполненный бриф.
Ускорили согласования
Первый кейс мы согласовывали пару месяцев, потому что вся команда клиента вносила правки. Дизайнер, менеджер по рекламе, креатор — все оставляли комментарии, и на каждый нужно было реагировать. После лекции за это стал отвечать один человек — руководитель проектов SETTERS.
Количество итераций правок снизилось в 2 раза, а согласование стало занимать неделю. После того, как SETTERS принимали статью, они отправляли ее своему клиенту. Ускорить это согласование мы не могли, поэтому ждали обратной связи и правили столько, сколько было нужно.
Начали писать кейсы
Использовали два формата:
- Анонсы — короткие новостные материалы. В них рассказывали идею проекта и показывали реализацию в фото и видео. Публиковали сразу на нескольких площадках, благодаря чему SETTERS постоянно были в поле зрения потенциальных клиентов — предпринимателей, директоров по маркетингу и брендингу. Например, в таком формате мы написали кейс для DEMIX;
- Большие материалы с подробным описанием каждого проекта и цифрами. Их размещали эксклюзивно на одной площадке и показывали, что Setters может решать задачи больших компаний. Такой кейс мы сделали для X5 Group.
Наладили выпуск кейсов
Бесплатно публиковать кейсы по брендингу можно в 4 СМИ: Cossa, Sostav, Hot Digital, Advertology, что мы и делали. В среднем в месяц выходил один материал на одной или нескольких площадках — это зависело от его формата. Иногда о размещении не получалось договориться, потому что кейс не подходил под контент-план редакции. В этом случае его публиковали в блоге на VC.
В нем статьи тоже набирали хорошие просмотры — например, кейс с Qiwi набрал 3,6 тыс. просмотров. Некоторые наши материалы размещали у себя новостной сайт-агрегатор Seldon.News и блог о маркетинге Seo.Gorod, что дополнительно увеличивало охват аудитории.
Результаты
За 10 месяцев мы опубликовали 11 кейсов, которые охватили более 5 млн человек.
Материал на VC в среднем набирал 2 тыс.+ просмотров и 25+ комментариев, хотя темы были узкие: например, материал о создании сайта для ирландских психологов. Работа продолжается — прямо сейчас мы готовим еще один кейс.
Пришли с задачей наладить выпуск кейсов по нашим проектам. Ресурсов делать это внутри не было, задача сложная: долгие согласования с командой и клиентом, редактура и вот это вот всё. Ребята из КОМРЕДЫ подхватили задачу, внимательно настроили процессы (даже провели лекцию для наших сотрудников) — и⦁наши кейсы стали выходить каждый месяц. Круто! Спасибо команде, работаем дальше.
Лучшие кейсы
— Кейс Setters и X5: как создать бренд корпоративного университета для 345 тыс. сотрудников. Кейс в Sostav про создание бренда корпоративного университета для сотрудников X5.
— Как Авито B2B и SETTERS запускали спецпроект с прямыми эфирами в Telegram. Кейс в Сossa о том, как SETTERS запустили серию прямых эфиров в Telegram-канале «Авито для бизнеса», где предприниматели делились своим опытом в ведение бизенса.
— KFC создал комикс в сеттинге sci-fi-Средневековья. Кейс в Sostav о том, как креаторы SETTERS вместе с художником-инфлюенсером придумали комикс, чтобы рассказать об акции KFC в соцсетях.
— Demix и SETTERS выпустили проект о людях, которые вдохновляют на спорт. Анонс в Sostav, Advertology, Hot Digital рекламного ролика Demix про людей, которые вдохновляют на спорт.
— Логотип превращается в горы: Setters разработали фирменный стиль для «Альпиндустрии». Кейс в Sostav про создание фирменного стиля для сети магазинов горного туризма «Альпиндустрия».
Мы в КОМРЕДЕ делаем блоги, бренд-медиа, статьи, лендинги и много чего ещё. Если вам тоже нужна редакция, заглядывайте на наш сайт.
А еще у нас есть телеграм-канал с полезностями для маркетологов.