Почему соцсеть не продает? 5 правил (очевидных и не только) аудита сообщества для выявления ошибок

Почему соцсеть не продает? 5 правил (очевидных и не только) аудита сообщества для выявления ошибок

Что сделать уже сейчас, чтобы обнаружить косяки и слабые места, из-за которых вы топчетесь на месте и не окупаете инвестиции в группу:

1. Оценить качество подписчиков ✅

«Мертвые» подписчики не приносят заявок и продаж. Выявить их можно с помощью сервисов анализа аудитории вроде LiveDune и ЦереброТаргет.

Смотреть:

  • Соответствие гео. Вы продаете в Москве, а пользователь Летучий Олень (кстати, реальный ник) из Казани. Вряд ли ради покупки у вас кухонного гарнитура он проедет 717 км. А доставку оформлять невыгодно.Нюанс: закладывайте погрешность в 10-15% — не все верно указывают регион, а кое-кто перемещается с места на место.
  • ER — соотношение реакций на контент к количеству подписчиков. Показывает вовлеченность именно участников сообщества, а не вообще всех увидевших пост. Плохим считается ER <1%, но в разных нишах по-разному. Ориентируйтесь на данные близких по тематике и объему аудитории групп.
  • Количество ботов и «левых» аккаунтов — они мешают собирать чистую статистику.
  • Процент пользователей, подписанных на уведомления о новых записях (для ВК).
По вовлеченности можно оценить не только контент, но и долю активных пользователей
По вовлеченности можно оценить не только контент, но и долю активных пользователей

Что это даст:

Выявите и очистите группу от нецелевых пользователей (= улучшите охваты и ранжирование в ленте). В совокупности с действиями ниже поймете, что в стратегии и контенте мешает привести своего клиента и поднять конверсии.

2. Выяснить, с чем связаны всплески активности ✅

Опять-таки с помощью сервисов. Нам нравятся Popsters и Pur.Social. Оба точные, у обоих свои плюшки. Первый за секунды обрабатывает большие массивы данных. Второй работает еще и как планировщик контента + выдает статы каждого отдельного менеджера/админа.

Смотреть:

  • Лучшие/худшие посты по вовлеченности и охвату.
  • Реакции на креативы — статистику по фото и видео смотрите отдельно.
  • Динамику лайков и комментов — как их пики связаны с контентом.
  • Прирост аудитории по дням.

Что это даст:

Поймете, какой контент тянет вас вниз. Когда его публиковать, чтобы отклик был больше. Какой выхлоп с рекламы у блогеров, таргета, розыгрышей и других активностей. Есть ли сезонность спроса на продукт в соцсети — она может не совпадать с другими каналами.

У поста №419 максимальный охват, его чаще читали после 9 вечера
У поста №419 максимальный охват, его чаще читали после 9 вечера

3. Взглянуть на упаковку группы с позиции пользователя ✅

Упаковка = оформление. Как визуальное, так и с точки зрения юзабилити:

— Комфортно ли находиться в сообществе.

— Насколько в нем удобная навигация.

— Достаточно ли информации и функционала, чтобы решать задачи аудитории.

От этого зависит, сколько времени пользователь будет проводить в группе, его лояльность и активность.

Даже таргет обходится дешевле, когда страница грамотно упакована: алгоритмы считают ее более релевантной и снижают стоимость клика.

Оценивать упаковку нужно по нескольким параметрам.

Визуал ⬇⬇⬇

Смотреть:

(Про креативы и продающие элементы говорить не будем — их объективно не оценить. Только запускать и тестить, что зайдет)

  • Эстетику и аккуратность (отсутствие «кривой» графики).
  • Соответствие tone of voice.
  • Адаптацию под десктоп и мобайл.

Заполненность ⬇⬇⬇

Смотреть:

  • Обложку/аватар.
  • Статус.
  • Название/имя аккаунта.
  • Быстрое меню.
  • Описание/закрепленный пост-приветствие.
  • Контакты.

Важная информация должна быть на виду.

используйте поля профиля на максимум (скриншот сообщества наших клиентов)
используйте поля профиля на максимум (скриншот сообщества наших клиентов)

Юзабилити ⬇⬇⬇

Смотреть:

  • Хештеги для навигации.
  • Описание к клипам/сторис/видео.
  • Товары и альбомы (для ВК).
  • Чаты/обсуждения.
  • Запреты на комментарии и сообщения в ЛС.

У самого далекого от соцсетей человека не должно возникать вопросов, куда жать и где что искать.

По хештегу ‘директолог’ на стене HR-сообщества пользователь быстро найдет вакансии по данной специальности
По хештегу ‘директолог’ на стене HR-сообщества пользователь быстро найдет вакансии по данной специальности

CTA ⬇⬇⬇

Смотреть:

  • Кнопки действия и ссылки (на сайт или другие каналы).
  • Боты и автосообщения с приветствием, вопросами и предложениями.
  • Конкурсы и опросы.
  • Формы сбора заявок (для ВК).

Задача — лучше понять пользователя и подтолкнуть на совершение целевого действия.

4. Проверить активность менеджеров ✅

Обратная связь — показатель сервиса. Когда он плохой, ни крутой дизайн, ни креативы, ни юзабилити не спасут.

Смотреть:

  • Скорость реакции на комментарии
  • Полноту и желание решить вопрос
  • Тональность диалога — скрытые обвинения и отрицание ценности позиции пользователя в стиле «жаль, вы не смогли оценить качество нашей замечательной мебели, которой все довольны» (= «вы ничего не понимаете»)
  • Отработку негатива — игнорирует ли менеджер «неудобные» высказывания и как их разрешает

Что это даст:

Если низкие конверсии вызваны ошибками сотрудников, а не проблемами с контентом или стратегией, вы это увидите.

Клиент не Хатико, ждать не будет
Клиент не Хатико, ждать не будет

5. Внедрить инструменты анализа чистого трафика с площадки ✅

Добавить UTM в ссылки, которые ведут из сообщества на сайты и другие каналы. Выделить отдельный номер для заказов из соцсети. Использовать «Товары» Вконтакте. Или устроить акции со специальными скидками и бонусами только для участников группы.

Что это даст:

Будете четко знать, сколько лидов пришло со страницы. Возможно, соцсеть уже продает лучше, чем вам кажется.

И напоследок:

Чек-лист для экспресс-аудита сообщества

Проверим, все ли вы учли?

Отметьте, сколько раз ответите «да» на утверждения ниже. И делитесь результатом в комментариях — будет интересно обсудить.

Погнали ⬇

— В названии сообщества только латинские буквы, никаких цифр

— Профиль заполнен на 100%

— Кнопки действий включены

— Глядя на страницу, можно за 5 секунд понять род деятельности и суть предложения

— Контакты в профиле актуальны, все ссылки работают и ведут куда надо

— Обложка и другие элементы оформления выглядят профессионально и аккуратно. А не так, словно их рисовал школьник

— В ленте разные форматы: лонгриды, шоты, карусели, сторис, опросы и пр.

— Посты выходят регулярно, интервалы между публикациями различаются не больше чем на 1-2 дня

— Рекламы максимум 30% от всего контент-плана

— Фото живые, а не взяты на стоковых площадках. Текст на них читабельный

— Пользователи могут комментировать публикации, фото и видео

— Экспертные посты не копипаст чужих текстов, дают реальную пользу и опыт

— От 70% подписчиков (и больше) лайкают, комментируют, репостят и сохраняют себе контент

— Менеджеры отвечают на комментарии и вопросы пользователей в течение дня

— Есть модерация комментов. Спам, оскорбления и другие нарушения удаляются

Нерегулярные публикации приводят к потере пользователей
Нерегулярные публикации приводят к потере пользователей

В одиночку все проанализировать, сложить разрозненные данные в стройную картину и не ошибиться сложно. Мы это понимаем и готовы делиться экспертизой.

Хотите получить дельный и обстоятельный аудит сообщества — чтобы понять, во что вкладываетесь зря, а куда подлить инвестиций?

Свяжитесь с нами в Telegram 📩

И обязательно подписывайтесь! У нас для вас всегда найдется парочка горячих тем, которые приятно и полезно обсудить.

66
Начать дискуссию