Как начать закупку рекламы в телеграм?!
Да, закупить рекламу может каждый!
Не смотря на такую простую казалось бы задачу, как договориться с админом понравившегося канала о размещении своего рекламного поста, есть и подводные камни.
А теперь ближе к делу
Для начала рассмотрим вариант, когда у Вас уже есть канал в телеграм. И пока не будем останавливаться на том, как он должен выглядеть, об этом позже.
Из каких этапов состоит размещение своего рекламного поста в других каналах:
- написание рекламной подачи
- поиск каналов со своей целевой аудиторией (далее ЦА)
- коммуникация с админами этих каналов
- согласование с ними условий и цен на размещения
- составление и подписание договора
- маркировка (при необходимости)
- оплата
- размещение
- анализ рекламной кампании
- отчет по рекламе (если маркировку осуществляете самостоятельно)
На первый взгляд, процесс кажется сложным и объемным, но уже после первого размещения, все в голове укладывается и структурируется, не вызывая трудностей.
Если вы уверены, что Ваш канал уникальный, интересный и правильно оформленный , то сервис статистики ТГстат, либо Телеметр, плюс навыки копирайтинга и коммуникабельность - это то, что Вам нужно!
На что стоит обратить внимание, если сомневаетесь в правильности оформления и ведения канала?
А тут как с театром, который начинающийся с вешалки!
- Название канала
Из названия Вашего канала пользователю сразу должно быть понятно про что вы вещаете, закрывает ли тема канала его потребности.
- Аватарка (фото) канала
Если это авторский, либо экспертный канал, то далеко не лишним будет фото эксперта. Канал бренда допускает размещение логотипа. Так каналы вызывают большее доверие.
- Наполнение канала
Публикуемый контент на Вашем канале должен быть разнообразным (текст, опросы, фото, видео) для того, чтобы аудитория канала не заскучала и продолжала надолго с Вами оставаться.
- Наличие навигации на канале
Представьте книгу без содержания, которую вы открываете на последней странице. Именно так Ваш канал выглядит для новичков. Потому как попадая на канал впервые, мы видим последний опубликованный пост. А если постов на канале 1000, 10 000...? Кто из Вас готов перелистать все?
Вот здесь и помогает пост-навигация в закрепе, который вы наполняете по своему усмотрению, делая акцент на самое важное в канале. Навигация нужна для того, чтобы новичок смог прочитать в канале именно ту самую важную информацию, которая по вашему мнению сделает его подписчиком, а в последствии и читателем.
Итак, канал лучший, с целевой аудиторией определились, рекламный пост подсмотрели у конкурентов
Теперь идем на сервис статистики телеграм-каналов, где будем подбирать не накрученные каналы для рекламы, мне нравится ТГстат. Данный сервис содержит огромную статистическую информацию по обширному перечню телеграм-каналов. Работу с ним, конечно, нужно рассматривать отдельной статьей, хотя статей на эту тему уже много и разобраться будет не сложно.
Я остановлюсь на быстром поиске каналов для рекламы в ТГстат. Для примера, предположим, что наш канал про правильное питание. И мы желаем разместить рекламу на канале "Музыка для тренировок":
Чтобы за 5 минут определить, интересен ли нам канал для размещения рекламы, и стоит ли его более детально рассматривать и изучать, пробегаем всего по 4 параметрам:
- Подписчики:
- Цитирование:
- Далее смотрим на параметр "Анализ просмотров":
Аномально, когда мы видим в анализе просмотров такое:
- И последнее, на что стоит обратить внимание при беглом анализе - это "эффективность рекламы" на выбранном канале. То есть, параметр, который указывает нам на число подписчиков, пришедших с рекламных интеграций на этом канале:
Создав подборку каналов для рекламы, здесь же в ТГстат смотрим все о своих конкурентах, а именно: в каких каналах они рекламировались, с какими рекламными подачами шли в рекламу, какое число подписчиков приходило с каждого размещения.
Процесс общения с админом, оплату, маркировку, пересыл вашего рекламного материала не думаю что стоит подробно расписывать
Замечу лишь, что для каждого рекламного размещения (имею ввиду разные каналы) стоит создавать индивидуальные ссылки на свой канал, чтобы можно было уже после рекламной кампании отсмотреть статистику по каждому размещению.
Наиболее подходящий формат для тестового размещения рекламного поста - 1/24, 2/24, что означает 1 (2) час в топе (в течение часа/двух не будут размещаться другие публикации на канале) и 24 часа ваш рекламный пост будет оставаться в канале (далее он будет удален)
Не стоит также полностью расслабляться и после оплаты и прересылки материала админам каналов, ведь все мы люди, и не каждый админ пользуется "отлогом" (когда создается отложенная публикация).
Каждое размещение отслеживаем на своевременность размещения, правильность и работу ссылок для перехода.
По окончании Вашей рекламной кампании обязательно снимается статистика и проводится анализ. Делается это для того, чтобы понять какие интеграции и в каких каналах дали лучшие результаты.
Проанализировав и усовершенствовав полученные данные, можно уже масштабировать свою рекламную кампанию!
Всем добра и удачного закупа!
Было полезно, остались вопросы, замечания, дополнения, всегда открыт к общению.
Ниже оставлю свои каналы для примера, здесь и там охотно отвечу на все вопросы: