4 лайфхака для TG Ads: как не слить заветную полторашку
Не так давно Telegram снизошел до «простых» рекламодателей, не просто снизив порог входа до €1,5 тыс., но также разрешив вставлять в посты внешние ссылки, добавлять utm-ки и размещать эмодзи. Эти изменения уже повлекли рост рекламной активности в мессенджере.
Мы расскажем про 4 лайфхака, которые помогут запустить рекламу в TG Ads проще и быстрее.
Их эффективность проверена кропотливым трудом, работой по ночам и многочасовым взаимодействием наших специалистов с техподдержкой мессенджера.
№ 1. Готовьтесь к ограничениям
У каждой рекламной площадки есть свои ограничения и особенности, усложняющие процесс продвижения, и Telegram не исключение.
К подобным трудностям стоит подготовиться заранее. В случае с TG к таким факторам относятся место назначения (куда с рекламного поста вы ведете пользователя), таргетинги, особые требования к текстам объявлений, наличие запрещенного контента.
Определитесь, куда будете вести рекламу
Если вы остановили свой выбор на канале, то:
- сделайте его «живым», размещайте публикации регулярно (1 раз в 2 недели, не реже);
- не докучайте подписчикам рекламой (оптимальное соотношение — 1 рекламный пост на 5 полезных);
- не увлекайтесь расстановкой эмодзи, старайтесь это делать органично — не более 2-3 в одном посте;
- заполните описание канала и добавьте фото. Если используйте ссылки на сайты, то они должны быть активными и рабочими;
- дружите с грамотностью, избегайте ошибок и ненормативной лексики в постах.
У всех цели продвижения разные, но если ваша — не только набрать подписчиков, то заранее продумайте дальнейшее взаимодействие с аудиторией.
К посту тоже есть требования: грамотность и органичность использования смайлов и эмодзи. И достоверность информации — не обманывайте пользователей и не пытайтесь ввести их в заблуждение. Если в рекламе предлагается мебель, а пост «продает» ноутбуки, то модерацию не пройти.
Если вы выбрали чат-бот в качестве посадки, то он должен быть функциональным и показывать возможности TG как площадки. Важна и польза для аудитории: если бот сразу или через шага два просит оставить контакты для связи со специалистом, то с высокой долей вероятности его не допустят к рекламе.
В случае с сайтом играет важную роль ссылка: она должна быть конечной, а не вести на другой домен. Скорее всего, использовать простой квиз или одностраничник с формой обратной связи не получится: нет явной полезности, и попытка увести пользователя из TG для получения контактных данных слишком очевидна.
Уделите особое внимание настройке таргетинга
В TG ADS сейчас нет возможности настроить таргет по привычным социально-демографическим признакам, но можно определить каналы для размещения объявления.
При этом следует учесть, что:
- каналы должны быть открытыми и с более чем 1 тыс. подписчиков. Если у канала есть общий чат, то в нем объявление отображаться не будет;
- есть только 6 таргетингов: каналы (перечень ограничен) и их темы, а также целевые тематики (интересы) пользователей, язык пользователя и самого канала, география (страна и местоположение), внешние аудитории из базы контактов. Доступна возможность исключения неподходящих тем, интересов пользователей и каналов;
- у таргетинга по темам каналов есть особенность: TG тему определяет самостоятельно, при этом результат не всегда совпадает с ожиданиями и пониманием рекламодателя. Поэтому советуем этот таргетинг использовать для расширения охвата, но очень аккуратно.
Напишите оптимальный текст объявления
Оптимальный с точки зрения модерации, разумеется.
Что точно нельзя делать с и в рекламном объявлении:
- форматировать текст, добавлять списки и изображения. Эмодзи можно разместить, но с учетом нюансов: разрешаются и статичные, и анимированные иконки из своего эмодзи-пака. Их можно сделать бесплатно с помощью официального бота @Stickers, но имейте в виду, что использование лого или эмодзи в объявлении прибавляет к ставке 30% и 20% соответственно;
- использовать расплывчатые формулировки, нецензурные выражения, побуждать читателей к действию;
- делать акцент на конкретной аудитории, к примеру, «только для директоров»;
- не предоставлять конкретику в описании предлагаемого продукта.
Допустимая длина объявления — 160 символов без учета ссылки. Благо, сейчас она оформляется как кнопка и допускает включение UTM-меток.
Также
Если хотите ознакомиться с полным списком запретных тем, то вам сюда.
№ 2. Создавайте полезный контент
При использовании TG Ads даже в объявлениях нужно нести пользу потенциальной целевой аудитории.
Не старайтесь просто продать — говорите в рекламе о преимуществах товара или услуги, о том, как они могут решить задачи аудитории, помочь ей в достижении каких-либо целей.
К примеру, такое объявление привлечет внимание:
Но сможет ли превратить читателей в покупателей — это уже вопрос. Сподвигнуть подписчика к дальнейшему взаимодействию и покупке может интересный и практически применимый контент: разнообразные подборки, кейсы, памятки и т. д.
№ 3. Учитывайте особенности модерации
Модераторы TG тщательно проверяют содержимое рекламных объявлений.
Поэтому четко доносите мысль и делайте объявление максимально понятным для целевой аудитории. Это поможет быстрее пройти проверку и начать привлекать подписчиков.
Из этого вытекает четвертый лайфхак, стратегический.
№ 4. Определите цели продвижения и заранее выберите каналы для показа рекламы
Реклама в TG точно помогает в привлечении подписчиков, но, как мы уже отмечали, в канале или чат-боте с ними надо работать: прогревать, вовлекать в коммуникацию и уже потом монетизировать, заранее продумав стратегию взаимодействия.
Из вышесказанного следует, что затраты быстро не «отобьются».
Поэтому TG Ads подходит тем, чьи бизнес-цели — это:
- увеличение охвата;
- привлечение трафика на сайт и другие площадки;
- прогрев подписчиков и повышение вовлеченности и лояльности аудитории.
Если указанные цели совпадают с вашими — не игнорируйте рекламу в TG и сделайте ее частью стратегии продвижения. Если же нужна быстрая лидогенерация, то лучше поработать сначала с другими инструментами продвижения или протестировать несколько параллельно.
Выбор релевантных каналов для размещения — +1 шаг к успеху
Поэтому к нему надо подходить с особой щепетильностью:
- важна регулярная публикация контента и «живые» активные подписчики, не жалеющие реакций и комментариев;
- эти подписчики не должны быть «накрученными».
Именно поэтому лайфхак № 4 можно считать определяющим.
Подведем итоги
Чтобы успешно рекламироваться с помощью TG Ads, используйте 4 лайфхака:
- определите цели продвижения. Если нужны охваты, прогрев аудитории и повышение лояльности читателей, то TG Ads — инструмент, который стоит использовать для продвижения. Если нужна быстрая лидогенерация, то лучше использовать другие каналы привлечения клиентов или работать с несколькими параллельно;
- заранее подготовьтесь к ограничениям от платформы: определитесь с местом, куда будете вести пользователя, и продумайте стратегию взаимодействия с подписчиками, если это TG-канал или чат-бот. Также уделите внимание настройке таргетинга и выбору каналов, где хотите размещать объявления, напишите оптимальный текст для него, соблюдая требования модерации и не используя запрещенный контент;
- не забывайте о том, что даже рекламное объявление должно быть полезным для вашей ЦА;
- помните, что реклама должна быть достоверной и понятной пользователям.
Бесспорно, реклама в TG будет меняться, появятся новые возможности. Как, например, заключение Telegram договора с МТС, согласно которому Оператор может настраивать таргет в мессенджере по номеру телефона без минимального бюджета. Как это будет работать, пока не до конца понятно.
Мы будем следить за всеми изменениями и, конечно, обсуждать их с вами.
Еще больше новостей про digital-маркетинг можно найти в нашем telegram-канале.
А пока делитесь, успели влить полторашечку в TG Ads или ждете дальнейшего упрощения сервиса и присоединения к МТС других операторов? 😉