Как мы привели заявки в клинику ЭКО на 25% дешевле, чем две другие команды, а через 2 месяца работы сделали еще -15%
Летом 2023 года к нам обратилась клиника ЭКО в Санкт-Петербурге — они помогают парам завести ребе��ка. С таргетом из ВК опыт уже был, с двумя подрядчиками, но не устраивали результаты: лиды по разным направлениям стоили от 400 до 1450 рублей. Мы снизили стоимость лидов на 40%.
Привет! С кем еще не встречались здесь, представлюсь — меня зовут Анастасия, я основатель агентства таргетированной рекламы SMM FOX. К нам обращаются за дотошной настройкой таргета или посевов в ВКонтакте и в Telegram.
По рекомендации к нам обратилась клиника ЭКО (бренд попросили на раскрывать в кейсе) с запросом продвигаться в ВКонтакте на 3 направления и улучшить показатели двух команд, что работали до нас в мае 2023 года. Было:
- День открытых дверей (ДОД) — 1 450 рублей за лида
- Заочные консультации — 1 000 рублей за лида
- Донорство — 400 рублей за лида
Целевая аудитория
- Женщины (25-48 лет) , проживающие в Санкт-Петербурге и области, хотят сделать ЭКО, выбирают клинику и врача. При этом они не ищут "где подешевле” или сделать по ОМС, им главное результат. У некоторых уже могли быть неудачные протоколы. Им важна квалификация врача, а также найти "своего врача”. Помимо этого важны оборудованность клиники, отзывы о ней.
- Женщины (25-48 лет) , проживают в регионах, где нет хорошей клиники по лечению бесплодия, а местной медицине они не доверяют. Готовы ехать в крупный город на протокол. При этом есть страх поездки в другой город в незнакомую клинику.
- Женщины (20-30 лет) лет из Санкт-Петербурга, потенциально могут стать донорами, имеют хорошее здоровье и отсутствие генетических заболеваний. Из-за нехватки денег, они готовы стать донорами ооцитов. Чаще всего эта аудитория может иметь большие долговые обязательства.
На основе этих портретов составлялись посылы для работы и креативы. «Места обитания» мы проанализировали по подписчикам группы клиента и его конкурентов, и всё оформили в карте ЦА:
Стратегия рекламной кампании
Вести трафик решили на лид-формы — у клиента хорошо проработанный регламент прозвона лидов в отделе продаж, в то время, как для чат-ботов и прочего им пришлось бы подстраиваться. Поэтому остальные посадочные решили отложить на будущее и в моменте работать только с лид-формами и сбором номеров телефонов.
Для теста рекламу запустили в обоих кабинетах, так как VK Ads может давать хорошие результаты по лид-формам, что бы о нем не говорили. В новом кабинете сразу начали тестировать все 3 направления, а в старый залили самые «горящие» направления — ДОД и консультации. В процессе оказалось, что новый кабинет действительно дает лучшие результаты, поэтому в старом докрутили трафик на ДОД и остановили в нем кампании.
По обратной связи от клиента мы понимали, что трафик целевой: телефон оставляют лиды, которым отдел продаж дозванивался и продолжал ведение по регламенту.
Мы решили протестировать гипотезу о том, что донорами могут стать не только люди с долгами и кредитами, но и те, кто ведет здоровый образ жизни и занимаются спортом — денежная мотивация у такой ЦА будет не сильной, но эти люди с ответственностью относятся к своей жизни и стать для кого-то героем, получить за свое отношение к жизни "награду" для них может оказаться тоже важно. Гипотеза оправдалась и дала результат в заявках примерно такой же, как и ЦА с долговыми обязательствами.
Результаты рекламной кампании
Кейс мы опубликовали у себя в группе ВКонакте в начале августа, но так как клиент продолжает работу вот уже пятый период, мы, справедливости ради, решили оставить показатели за 14.06-31.07 (на момент когда писали этот кейс) и добавить новые за 01.08-18.10.
Мы всегда говорим клиентам, что оценивать результативность канала рекламы нужно после 3х месяцев работы. Наглядный пример, почему мы это твердим ↓
Нашей целью было улучшить показатели предыдущей команды, работавшей в мае — буквально за месяц до нас. Нам это удалось ↓
Таким образом мы улучшили показатели в среднем на 40%. Конечно, останавливаться на этом мы не собираемся — ставим себе новую планку: опустить стоимости лидов еще на 10%.
Как нам удалось достичь такой результат? Благодаря глубокому погружению в проект, анализу ниши и аудитории, умению работать с обоими кабинетами — всё дело в скрупулёзности и логике)
Если хотите обсудить рекламу вашего проекта в ВКонтакте — берем проекты в любых нишах, онлайн и офлайн, — записывайтесь на бесплатную консультацию.