Digital-маркетинг на развивающихся рынках, ремаркетинг в Индии и реклама в соцмедиа
Коммуникационные тренды: взгляд из-за рубежа, 18.10.2019
Дайджест подготовлен iMARS Communications.
Невозможно использовать методы digital-маркетинга Запада на развивающихся рынках – адаптируйтесь
Для специалистов по digital-маркетингу, ориентирующихся на аудиторию на развивающихся рынках, таких как Индия, Индонезия и Пакистан, крайне важно помнить, чтобы в вашей маркетинговой стратегии использовался динамический подход к выявлению потенциальных клиентов по обе стороны двух широких сегментов рынка – имущих и неимущих. Однако это не так просто. Наличие точных и надежных демографических данных остается основной проблемой для специалистов по digital-маркетингу в этих частях мира.
В таких регионах, как Пакистан, где надежных экономических данных об отдельных пользователях мало, digital-маркетологи должны затрачивать больше усилий для привлечения клиентов. Даже если компания и ее продукты пользуются спросом и доступны по цене, но при этом не имеют такого авторитета, как, например, Coca-Cola, необходимо разработать каждый конкретный сегмент стратегии. В противном случае - неправильный подход может нанести ущерб репутации бренда. Правила, которые применяются в Нью-Йорке и Стокгольме, редко применяются на развивающихся рынках. Основной недостаток заключается в том, что прогнозировать и поддерживать долгосрочные результаты digital-маркетинга там гораздо сложнее.
Почему ремаркетинг с существующей клиентской базой редко добивается успеха в Индии?
Существует много конференций, статей и книг, которые объясняют важность маркетинга для существующей клиентской базы, а не для приобретения новых. Это примерно в 8 раз выгоднее. Однако это не всегда возможно. Причин несколько, и вот главные из них: отсутствие демографических данных, данных о транзакциях, доступа к каналам коммуникации, маркетинговых программ, автоматизации маркетинговых программ и маркетинговой аналитики, ведущих к надежным программам перекрестных продаж.
Отсутствие демографических данных. Крайне важно сегментировать рынок для возможных перекрестных продаж. Демографические данные важны для понимания риск-профиля клиента.
Отсутствие данных о транзакциях. Как можно продавать продукты соседям, если у нас мало данных о том, что они купили? Иногда данные транзакций даже могут помочь справиться с отсутствием демографических данных.
Отсутствие аналитических возможностей. Способность анализировать данные, чтобы понять, кто что покупает, по какому каналу, когда, требует квалифицированных аналитических талантов и технологий. Оба не дешевые и не легко приобретаются.
Социальные медиа убивают рекламу? Я так не думаю
Социальные медиа убивают рекламу? Вы, вероятно, слышали этот вопрос тысячу раз. Несомненно, социальные сети покорили мир штурмом. Тем не менее, у этого штурма есть и положительные, и отрицательные последствия.
Социальные сети сделали общение неограниченным, быстрым и возможным в режиме реального времени. Также они революционизировали коммерческий рынок и открыли новый мир маркетинга и рекламы для всех, кто знает и умеет продавать. С другой стороны, у людей больше нет той же самой конфиденциальности. Социальные сети усилили влияние рекламы, добавив канал, который имеет широкий охват и признание. И хотя некоторые корпорации все еще верят в «старые» способы рекламы и маркетинга, эти дни официально прошли. Социальные медиа наполовину сократили аутсорсинг рекламных услуг от агентств, но также открыли новый поток digital- и SMM-агентств. Таким образом, социальные сети определенно не убивают рекламу, а, наоборот, увеличивают и укрепляют ее.
#digitalмаркетинг #ремаркетинг #реклама