Анализ конкурентов: на что смотреть, чтобы занять бизнес-нишу на YouTube. Кейс Нурлана Адамова
Привет! С вами CEO агентства YouTube-продвижения и репутации YouStory Global Екатерина Городничева. В моём ТГ-канале показываю живые кейсы о росте на YouTube. Живые, т.е. в режиме реального времени. А сегодня в статье на примере одного из заказчиков расскажу про анализ конкурентов: как его использовать в стратегии и контент-плане, чтобы качественно стартовать.
Сначала дисклеймер. Я решила изнутри показать свою мастерскую YouTube-продвижения, конечно, ради получения новых заказов.
И, тем не менее, всё честно: описываю каждый значимый шаг, в ТГ уже выложила аудит одного из YouTube-каналов, даю для скачивания подготовленные мной стратегии и контент-планы, показываю, как с помощью нейросетей пишу сценарии и т.п.
Один из главных шагов для успешного запуска или перезапуска на YouTube — это правильный анализ конкурентов.
Вроде, всё просто, но люди часто совершают ошибки:
- Проанализировать 5-7 YouTube-каналов — этого мало. Недостаточно информации.
- Чтобы сформировать верный прогноз по вашему каналу и выбрать инструменты собственного усиления, нужно подробно рассмотреть минимум 10-15 каналов. Иногда до 30 в зависимости от ниши. Обязательно под запись.
- Желательно проанализировать также и иностранные каналы по теме.
Давайте рассмотрим на примере.
Как я провожу анализ конкурентов на YouTube?
Один из моих заказчиков — бизнес-консультант из Казахстана Нурлан Адамов. Его специализация: кризис-менеджмент, внедрение методики Кайдзен на крупных предприятиях.
Нурлан заметил, что продажи услуг хорошо идут с рилс в Инстаграм* и решил попробовать YouTube в качестве источника трафика.
Совместно мы обозначили следующие цели YouTube-канала:
- рост личного бренда и узнаваемости
20K подписчиков за год
продажа услуг консалтинга через воронку продаж
Анализ конкурентов в нашем случае особенно важен, потому что бизнес-тематика интересна ограниченному кругу зрителей на YouTube, её сложно продвигать через рекомендованные видео (как я обычно делаю). С другой стороны, качественных, проработанных YouTube-каналов по этой теме не так много.
Вот пример моего анализа по отдельным каналам:
Какие выводы я сделала из конкурентного анализа?
Подробно я проанализировала 9 каналов и ещё 6 кратко.
И в первую очередь обратила внимание на недоработки конкурентов, которые можно использовать нам в плюс:
- Создавать интересные шортс с анимацией, монтажом + чередовать нарезки из длинных видео и специально снятые шортсы.
- Добавлять в шортсы ссылки для перехода на длинные видео, чтобы зрители могли более подробно ознакомиться с экспертизой Нурлана, проникнуться к нему доверием и т.д.
- Также важно создание плейлистов на канале и регулярное ведение вкладки «Сообщество».
В качестве ориентиров мы выбрали 2 наиболее удачных и близких нам по формату канала: Маргулан Сейсембай и Юлия Трус. Мне понравилось, как у них сформированы тематики, а также качество съёмки и монтажа.
На чём будет базироваться рост YouTube-канала?
Исходя из анализа конкурентов и моего почти 10-летнего опыта работы на YouTube, мы сформировали следующие принципы ведения канала:
- Регулярность: 8 длинных и 15 коротких видео в месяц.
Контент-план на основе поисковых запросов в YouTube по нашей тематике (для подбора ключей использую сервисы Keyword Tool, vidIQ).
Также при создании контент-плана ориентируемся на опрос целевой аудитории, который Нурлан провёл у себя в Инстаграм*: там было много похожих ответов о том, что волнует подписчиков, о чём они хотят узнать, к каким целям в жизни идут.
Ответы подписчиков используем при написании сценария, чтобы говорить с аудиторией на одном языке и внедрять точные триггеры.
По моим оценкам, если будем сохранять регулярность выпусков и удастся попадать в искомые тематики и рекомендованные, примерно через полгода придём к отметке в 10K подписчиков, а через год в 20K. Многое будет зависеть от контента и подачи материала.
Также будем учитывать следующие нюансы.
Сильные стороны при продвижении нашего эксперта на YouTube:
Большой опыт в консалтинге.
Низкая конкуренция в Казахстане.
Есть реальные кейсы в крупных компаниях.
Есть опыт работы с камерой и на аудиторию, желание делиться опытом и уверенность в своих словах.
Слабые стороны при продвижении нашего эксперта на YouTube:
Тема бизнеса тяжело идёт на YouTube в рекомендациях.
Тематика Кайдзен очень узкая.
- Сейчас у Нурлана есть возможность снимать только на одну камеру и без команды.
- Пока не понятен уровень монтажа.
- По религиозным соображениям Нурлан не может использовать музыку на фоне (в Исламе есть строгие ограничения на прослушивание и исполнение музыки).
Возможности внешней среды:
- В Казахстане есть Google-реклама и мы можем продвигать канал таким способом.
Есть возможность живых съёмок.
Аудитория YouTube постоянно растёт, а конкуренция пока достаточно низкая.
Однако есть и угрозы возможных блокировок видео, сложностей при конкуренции с крупными каналами и низкой конверсии в продажу. Всё это мы будем учитывать в ходе ведения канала.
Если вам интересно познакомиться с подробной стратегией и контент-планом для Нурлана Адамова, а также увидеть, как я с помощью Чата GPT создаю сценарии – заходите ко мне в Телеграм. Там же можно обсудить сотрудничество по раскрутке вашего YouTube-канала.
Спасибо за внимание! Буду рада вашим вопросам!
* Instagram принадлежит запрещённой в РФ организации Meta
Реклама. Рекламодатель — ИП Городничев. ИНН 590849322520. erid 2Vtzqvgmmuo