Четыре критерия вдохновляющей цели, которую не бросишь на половине пути

У 90% людей есть цели. И 90% из этих 90% не доводят дело до конца. Почему? Потому что эти цели ложные. Ловите пошаговую инструкцию, как поставить настоящую цель и довести ее до мощного результата.

UNO. Начнем с того, что настоящая цель всегда дает энергию и силы делать то, что очень лень и противно. Если ваша таким спецэффектом не обладает, просто признайте, что на самом деле цели у вас пока нет. Этот инсайт стряхнет шелуху и даст возможность найти настоящий локомотив, который будет двигать вас на взлетную полосу и далее в стратосферу.

DOS. Цель должна быть конкретной и определенной. Что вы хотите на самом деле? И когда вы решите в чем заключается главная цель, то научитесь ее четко формулировать для других. Общайтесь прямыми посланиями, чтобы у окружающих не было вариантов фантазировать на тему, что вы имели в виду. Избегайте определений «много», «больше», «лучше» и так далее. Все эти понятия расплывчаты. Например, самая распространенная ошибка в целеполагании предпринимателей – хочу увеличить выручку. В итоге выручка действительно увеличивается. А чистая прибыль – нет. Цель достигнута, но результат не тот, который предполагался.

TRES. Цель должна быть амбициозной. Пожалуй, главное отличие амбициозной цели от обычной в том, что для второй вы знаете, что делать - хорошо представляете себе путь из точки А в точку Б. Например, сделать за год из 100 млн выручки 150 млн – это обычная цель. В этой задаче нет неизвестных. Возможно, стоит поискать новые каналы продаж, скорректировать команду, увеличить бюджет на рекламу и далее по списку. Все понятно.

Амбициозная цель - это вызов. Очень часто в сознании возникают блоки, которые мешают замахнуться на, казалось бы, невозможное. Психика человека так устроена, что мы всеми возможными способами противимся глобальным изменениям. Пусть это будет заезженная фраза, но мало кто с радостью выходит из зоны комфорта. В подавляющем большинстве случаев это делать страшно. Поэтому намного проще все обесценить и даже не начинать. Есть крылатая фраза: everything you want is on the other side of fear.

Амбициозная цель – это альтернативная реальность, которая не наступит сама по себе.

Четыре критерия вдохновляющей цели, которую не бросишь на половине пути

Невозможно сразу и быстро предположить, как надо действовать, чтобы достичь ее. Понятно одно - надо преломить тренд, иначе посмотреть на ситуацию, измениться, действовать в кардинально новой парадигме.Стать другим человеком, с иным типом мышления. Например, из точки А, где годовая выручка 150 млн рублей, перескочить в точку Б, где к 2025 году выйти на IPO с капитализацией 6 млрд, - это амбициозно. Но прийти туда, ничего не меняя в себе, невозможно.

Проверьте, ради чего вы готовы переступить через свои ограничения, что заставит изменить мышление?

CUATRO. Цель должна быть настоящей, то есть цеплять вас эмоционально. Амбиции – это спичка, которая зажигает костер. Но если не подкидывать в него дров, он рано или поздно потухнет. На любом пути встречаются неудачи, которые гасят первичный энтузиазм. В случае, когда цель задевает чувства, она будет постоянным источником энергии.

Купить машину – цель, безусловно, приятная. Но что случится, если этой машины у вас не будет никогда? Будет другая. Или премиум такси. Или еще что-то. Дать своему ребенку образование в крутой школе или университете – может быть настоящей целью, она затрагивает чувства.

Чтобы проверить истинность цели, представьте себе образ будущего, где она исполнилась и постарайтесь прочувствовать все эмоции. В этом главный смысл – когда хочется все бросить, вытаскивайте из себя этот образ. Вся энергия – в нем.

Если серьезно и осмысленно подойти к этим четырем критериям, то уже можно поставить себе такую цель, которая будет двигать вперед даже в минуты самой особой печали. Именно для таких целей - амбициозных и настоящих - нужен трекинг. В меньших масштабах нужды в нем нет.

Еще один критерий – это миссия. Потому как особенность настоящей цели в том, что она никогда не вовлекает других людей. Никому не интересно образование ваших детей, свою команду зажечь подобной идеей не получится. Это тема для более глубокой проработки, которая будет проведена непосредственно на курсе “Трекеры”.

Начать дискуссию